Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
провести анализ ассортимента и структуры продукции;
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание работы

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
Методика анализа объёма производства и продаж
Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
Анализ ассортимента продукции
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)
  1. ГПн + ТП = РП = ГПк,

          РП = ГПн + ТП – ГПк

 ГПн, ГПк - остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объём реализации продукции  за отчётный период

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс будет:

  1. ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк, где ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями
  2. РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк

Для анализа используют различные  измерители продукции:

1. стоимостную оценку, в  том числе в фактических и  стабильных ценах, по себестоимости.  По нормативной стоимости обработки,  условно-чистой продукции (за  вычетом прямых материальных  затрат);

2. натуральные и условно  - натуральные измерители;

3. трудоёмкость в нормо-часах  или других единицах приведённой  трудоёмкости.

Главный блок информации - это  учётная информация.

Она включает учёт наличия  продукции на складе: приходно - расходные документы, оперативный учёт поступления и отгрузки готовых изделий, карты складского учёта, инвентаризацию остатков, сортовые и оборотные ведомости.

Информация о реализации продукции - это счета, платёжные  требования, ведомости отгрузки и  реализации, накладные на отгрузку, товарно-транспортные накладные, счета  покупателей, выписки банка.

Планово - нормативная информация - это «портфель» заказов, конкретные договоры, план производства, план отгрузки и реализации, производственная программа, оперативные планы, графики производства и сбыта, бизнес - план.

Объём производства продукции  выражается в натуральных, условно - натуральных и стоимостных измерителей.

Обобщающие показатели объёма производства продукции получают с  помощью стоимостной оценки в  оптовых ценах.

Основными показателями объёма производства являются товарная и валовая  продукция.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведённой продукции, выполненных  работ, услуг, включая незавершённое  производство независимо от используемого  сырья - покупного или давальческого.

Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный  оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчётном году.

По своему составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства.

Товарная продукция выражается в оптовых ценах, действующих  в отчётном году.

Объём реализации продукции (Рпр), отгруженной и оплаченной, выражается в сопоставимых, плановых и действующих ценах и учитывается в зависимости от принятой на предприятии учётной политики либо по моменту отгрузки, либо по моменту оплаты с учётом изменения остатков товарной продукции на начало и конец периода.

  1. Рпр=Отп1+Тпр-Отп2, где Отп1, Отп2 - остатки товарной продукции на начало и конец периода

Тпр - объём производства товарной продукции за отчётный период

В условиях рыночной экономики  этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продаётся  продукция, какой спрос на неё  на рынке, зависит и объём её производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объёмов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объёмов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно - натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщённой характеристики объёмов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные поры обуви, исчисленные  на основе коэффициентов их трудоёмкости и т.д. Нормативные трудозатраты используются для обобщённой оценки объёмов выпуска продукции в  тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно - натуральные  измерители.

 

    1. Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж

 

Основным нормативным документом, регулирующими порядок ведения  бухгалтерского учета производства и реализации готовой продукции  является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.). Закон устанавливает единые правовые методические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся юридическими лицами; определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения вопросам организаций с внутренними и внешними пользователями информации.

Порядок налогообложения операций по реализации готовой продукции  регламентируется Налоговым кодексом РФ, частью первой от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 26 ноября 2008 г.), законодательно закрепляющей понятие  налога, налоговой системы, регулирующий права и взаимные обязанности  налогоплательщиков и налоговых  органов и частью второй от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2008 г.), регулирующей порядок расчета и уплаты конкретных налогов (применительно к учету реализации продукции, НДС и акцизы).

Эти законы относятся к первому  уровню нормативно-правовой документации.

Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  готовая продукция (как вид активов, предназначенных для продажи) относится  к категории материально-производственных запасов. В связи с этим, основным документом второго уровня, регулирующим бухгалтерский учет готовой продукции является Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01) утвержденное Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н. (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)

В ПБУ 5/01 приводится следующее определение готовой продукции:

"Готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством".

Данное Положение устанавливает  методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, в том числе и готовой продукции, и призвано привести методические принципы и правила учета материально-производственных запасов в соответствие с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

В соответствии с этим нормативным  документом задачами учета готовой  продукции являются:

-формирование фактической себестоимости  готовой продукции. Данная задача  решается посредством организации  бухгалтерского учета затрат  по созданию готовой продукции.  При этом должно быть обеспечено  достижение таких целей как  полное и своевременное отражение  в учете всех расходов, которые  могут быть включены в фактическую  себестоимость готовой продукции,  а также распределение осуществленных  расходов между объемами готовой  продукции и объемами незавершенного  производства. Исчерпывающий перечень  таких затрат и условия их  включения в фактическую себестоимость  материалов приведены в ПБУ  5/01 и подробно расшифрованы в  Методических указаниях;

-правильное и своевременное  документальное оформление операций  и обеспечение достоверных данных  по поступлению и выбытию готовой  продукции. Эта задача должна  решаться при организации бухгалтерского  учета в организации вообще - то  есть учета всех видов имущества  и обязательств, так как выполнение  данной задачи предполагает прежде всего оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их оборота между отдельными структурными подразделениями организации, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов;

-контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения. Контроль за этой стороной деятельности организации осуществляется, как правило, соответствующими комиссиями - создаваемыми на отдельный период или действующими постоянно. Помимо административных методов контроля (проведение плановых и внезапных проверок, осуществление предварительного и последующего контроля за целесообразностью и правомерностью использования материальных ресурсов), могут использоваться и экономические методы контроля (материальное стимулирование снижения норм расхода и, напротив, меры материального воздействия за перерасход материалов). Во втором случае контроль осуществляется опосредованно;

-контроль за соблюдением установленных организацией норм материальных запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции. Выполнением этой задачи достигается оптимизация размера оборотных средств. Так как данная задача решается экономистами и менеджерами организации, то бухгалтерская служба призвана обеспечить соответствующие структурные подразделения организации необходимой информацией;

-проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции. Последняя задача сформулирована в общем виде, который предполагает наличие методики анализа, применительно к специфике конкретной организации, наличия специалистов соответствующей квалификации и, главное, возможности использования результатов анализа при принятии управленческих решений.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01) должно применяться с учетом других ПБУ:

-"Учетная политика организации"  ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина  РФ от 6 октября 2008 г. N 106н;

-"Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), (утв. приказом Минфина России  от 27 ноября 2006 г. N 154н) (с изм. и доп. от 25 декабря 2007 г.);

-"Доходы организации" ПБУ  9/99 (утв. приказом Минфина РФ  от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.);

-"Расходы организации" ПБУ  10/99 (утв. приказом Минфина РФ  от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.);

-"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), (утв. приказом Минфина  России от 6 июля 1999 г. N 43н) (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).

Основными нормативными документами  третьего уровня регулирования учета  наличия и движения готовой продукции  являются:

-Методические указания по бухгалтерскому  учету материально-производственных  запасов", утвержденные Приказом  Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.), в которых определен порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01).

-План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению" (утв. приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.), в которых устанавливаются единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В Инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

-Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49), где определены порядок  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации  и оформления ее результатов.

-Постановление Госкомстата России  от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  труда и его оплаты, основных  средств и нематериальных активов,  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изм. и доп. от 21 января 2003 г.) и Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения", в котором приведены унифицированные формы первичной учетной документации по движению материально-производственных запасов, в том числе и готовой продукции.

Наконец, основными документами  четвертого уровня регулирования бухгалтерского учета наличия и движения готовой  продукции являются учетная политика организации, в которой закреплены выбранный вариант учета материально-производственных запасов и рабочий план счетов предприятия, в котором сформированы счета и субсчета в соответствии с потребностями экономического субъекта.

Информация о работе Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)