Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
провести анализ ассортимента и структуры продукции;
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание работы

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
Методика анализа объёма производства и продаж
Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
Анализ ассортимента продукции
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ЧЕБОКСАРЫ

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА  И АУДИТА

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

на тему: «Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)»

 

 

                                                                               

                                                                                    Выполнила:

                                                                                    Студентка 4-го курса

                                                                                    Группы 21-09

                                                                                    Алексеева Ксения

                                                                                    Проверил преподаватель:

                                                                                    Егорова С. Б.

                                                                  

 

Чебоксары, 2013 г.

Содержание

     Введение

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
    1. Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
    2. Методика анализа объёма производства и продаж
    3. Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
  2. АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
    2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
    3. Анализ ассортимента продукции
  3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного  предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место  выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Выпуск готовой продукции  для организаций сферы материального  производства является основным элементом  предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение  прибыли. Поэтому вопросы анализа  производства и реализации продукции  актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
  • изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
  • провести анализ ассортимента и структуры продукции;
  • определить размер влияния факторов на результативный показатель;
  • выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Объектом исследования в  данной работе является предприятие  ООО «Поволжье плюс», которое занимается производством и реализацией бумажных мешков. Предмет исследования – объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе отражены теоретические  аспекты анализа производства и  реализации продукции. Вторая глава  посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». В третьей главе пути совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
    1. Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объему производства продукции, которой определяют объем  продаж. Однако по мере насыщения рынка  и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько  тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии  и товарного ассортимента. Они  определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование  производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий  субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам  будет продавать. От этого зависят  конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических  благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять  наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли  и тем предприятиям, на продукцию  которых есть спрос. Рыночная система  лишает Неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех Пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал - это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным  процентом.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов  должна быть направлена на то чтобы  произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому  анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Цель анализа производства и  реализации продукции состоит в  выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции  на предприятиях являются:

  • оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции,
  • проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности,
  • выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции,
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции,
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления  анализа являются:

  • объем производства и реализации продукции,
  • ассортимент и структура продукции,
  • качество продукции,

ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты  причины, тормозящие рост производства именно: недостатки в организации  производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.

Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции  являются унифицированная статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов  продукции в ассортименте», форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых  изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Методика анализа объёма производства и продаж

 

Продукция предприятия является совокупным результатом производственно - хозяйственной деятельности.

Основными характеристиками продукции являются: количество, номенклатура, объём в стоимостном выражении, качество. Предприятие формирует  «портфель» заказов по объёму и номенклатуре продукции на основе прямых договоров  с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры рынка. Ограниченное число предприятий  формирует объём заказов на основе госзаказа в пределах определённой доли от общего объёма производства.

На основании «портфеля» заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объёмов  и сроков называется производственной программой. Способность предприятия  к выпуску продукции в определённых объёмах характеризуется его  производственной мощностью.

Производственная мощность предприятия - это максимально возможный  годовой объем производства продукции  при наиболее эффективном использовании  ресурсов. При норме она составляет 0,8.

Производственная мощность = коэффициент фактического использования  производственной мощности = фактический  годовой объем производства продукции

Для характеристики объёма продукции выделяют продукцию: валовую; товарную; отгруженную; реализованную.

Валовая продукция (ВП) - это количество изделий, работ и услуг, которых находились в отчётном периоде в производстве, несмотря на степень их готовности. Характеризует объём работ.

Товарная продукция (ТП) - это количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для реализации. Характеризует объём продукции.

Отгруженная продукция (ОП) - это продукция, оформленная и отгруженная покупателю независимо от оплаты.

Реализованная продукция (РП) - это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчётный счёт, чеки или векселя.

Следует иметь в виду, что реализация может идти и по моменту отгрузки, и по моменту  поступления выручки. Какой-либо из вариантов должен быть оговорён в  учётной политике предприятия.

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, от которого зависит образование прибыли  и возможность финансирования нового витка производства, т.е. объём продаж и выручка являются теми факторами, от которых зависят остальные  результатные показатели и возможность  расширенного воспроизводства.

Все перечисленные показатели взаимосвязаны между собой следующим  образом:

  1. ВП = ТП + (НЗП н.г - НЗП к.г), где НЗП - остатки незавершённого производства на начало и конец года;
  2. ОП = ТП + (ОГП н.г - ОГП к.г), где ОГП - остатки готовой продукции на складе на начало и конец года;
  3. РП = ОП + (ООП н.г - ООП к.г), где ООП - остатки отгруженной, но не оплаченной продукции на начало и конец года
  4. ФП + ОП1 - ОП2, где ОП1 - отгруженная продукция, дошедшая до заказчика;

ОП2 - продукция, отгруженная, но не принятая заказчиком.

ФП = объем фактических поставок

  1. РП = Qi * Цi, где Qi - объём каждого вида продукции в натуральном выражении;

Цi - цена каждого вида продукции

Таким образом, реализация зависит  от изменения объёма реализации продукции  и цен. Взаимосвязь показателей  представлена.

Товарная продукция показывается в фактически действующих и сопоставимых ценах, объём продаж – в фактически действующих ценах за вычетом  налога на добавленную стоимость  и акцизов.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид:

Информация о работе Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)