Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
провести анализ ассортимента и структуры продукции;
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание работы

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
Методика анализа объёма производства и продаж
Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
Анализ ассортимента продукции
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

Приведенный перечень нормативных  документов, регулирующих порядок отражения  в учете наличия и движения готовой продукции нельзя считать  полным, поскольку решения о порядке  учета любых операций должны приниматься  с учетом требований, всех действующих  нормативных документов по конкретному  вопросу.

Таким образом, цель нормативного регулирования  бухгалтерского учета наличия и  движения готовой продукции состоит  в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового  положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

  1.  АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Поволжье плюс» (ООО «Поволжье плюс») учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в августе 2000 года.

Юридический адрес Общества: ул. Ломоносова 2, Чебоксары, 428000, Россия

Основным внутренним документом, регламентирующим деятельность ООО  «Поволжье плюс», является его Устав.

Целями создания предприятия  являются: насыщение потребительского рынка производимыми услугами и  товарами, получение прибыли и  реализация на этой основе социальных и экономических интересов учредителей  и членов трудового коллектива предприятия.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство бумажных мешков
  • реализация бумажных мешков

На предприятии существует линейно-функциональная структура  управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на рабочих  местах: в каждом хозяйственном подразделении  предприятия действует тщательно  подобранный персонал, координирующий работу конкретного субъекта в соответствии с генеральной стратегией фирмы.

Все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления фирмы. В цехах и на участках оставлены  только линейные руководители. Для  приближения функционального аппарата к производству часть этого аппарата (технологи, нормировщики, снабженцы и т.д.) размещена на территории цехов, которые она непосредственно обслуживает. Но работники этой части подчиняются начальнику общего функционального отдела фирмы. 
Общее руководство деятельностью ООО «Поволжье плюс» осуществляет генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся главный инженер, коммерческий директор, главный бухгалтер, главный экономист, заместитель директора по общим вопросам.

Линейно-функциональная структура  лучше всего отвечает потребностям производства небольшого ассортимента продуктов, при условии их тесной технологической взаимозависимости. Именно такое производство осуществляется в ООО «Поволжье плюс». Поэтому наличие эффективной организационной структуры положительно сказывается на деятельности предприятия.

Для оценки эффективности  деятельности предприятия проведем анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Поволжье плюс» за 2010-2011 гг. на основании показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

 

Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия за 2010-2011 г.г.

Показатели

2010 в т. руб.

 

2011 в т. руб.

Отклонения

Относительная разница,%

Абсолютная разница, +/-

1. Выручка от продаж

117127

150407

128,4

33280

2. Затраты (без себестоимости  продукции)

110477

99494

90

-10978

3. Прибыль (убыток)

10183

8480

83,2

-170,3

4. Рентабельность, %

8,7

5,6

64,4

-3,1

5. Основные средства

18085

12512

69,2

-5573

6. Фондоотдача, руб./руб.

1,8

2,1

117,1

0,3

7. Фондовооруженность,руб./чел

74,6

70,1

94,1

-4,5

8. Фондоемкость, руб./руб.

0,55

0,45

82,1

-0,1

9. Оборотные средства

1097,9

2735

249,1

1637,1

10. Скорость обращения, дни

9,1

4,1

45,1

-5

11. Число оборотов, об.

39,7

95,8

241,3

56,1

12. Коэффициент закрепления, руб./руб.

0,11

0,27

245,4

0,16

13. Численность работников, чел.

74

67

90,5

-7

14. Фонд оплаты труда

1025

1650

161,7

625

15.Среднемесячная заработная плата,  руб.

1385,1

2463,8

178,7

1078,7

16. Производительность труда, руб./чел.

134,2

153,4

114,4

19,2


Из таблицы 1 видно, что за исследуемый период наблюдается рост финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Увеличилась производительность труда; выручка от продаж по сравнению с предыдущим годом возросла на 33280 тыс. руб. и составила 150407 руб.; снизилась фондовооруженностьна 4,5 руб./чел., а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 руб./руб. в 2011 году до 0,27 руб./руб. в 2012 году.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние.

Для анализа финансовых результатов  используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках. Результаты деятельности предприятия приведены в таблице 1.

Снизилась валовая прибыль  на 77,0 т. руб. по сравнению с предыдущим годом. Но, несмотря на это, прибыль  до налогообложения и чистая прибыль  увеличились, а это говорит об эффективной деятельности предприятия  в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

 

    1.  Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже

 

Объем производства и объем  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Основные показатели:

– Валовая продукция –  стоимость всей произведенной продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство.

– Товарная продукция –  в отличие от валовой, не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

По своему составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.  

– Объем реализации продукции  – определяется по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате.

Приведенные показатели могут  измеряться в натуральных (штуки, метры, тонны – используются при анализе объемов производства по отдельным группам и видам однородной продукции), условно-натуральных (применяются для обобщенной характеристики объемов производства. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви), трудовых (используются, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители) и стоимостных измерителях (плановые, действующие цены).

Методика анализа на примере.

  1. Изучим динамику выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста за 5 лет. Данные приведены в таблице № 2

Таблица№2 Динамика выпуска  и реализации продукции

Год

Объем производства продукции, тыс. р.

Темпы роста, %

Объем реализации продукции, тыс. р.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

2007

90000

100,0

100,0

89500

100,0

100,0

2008

92400

102,7

102,7

92600

103,4

103,4

2009

95800

106,4

103,6

94300

105,4

101,8

2010

94100

104,5

98,2

93500

104,4

99,2

2011

100800

112,0

107,1

96600

107,9

103,0


Из таблицы видно, что  за последние 5 лет объем производства вырос на 12%, а объем реализации – на 7,9%. Это свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной  продукции на складах предприятия, не оплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста  и прироста рассчитывается по следующим формулам: 

 

Из проведённого выше анализа  динамики роста видим, что среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87%, а реализации продукции – 1,92%.

  1. Выполним оценку плана по производству и реализации продукции, таблица 3.

Таблица№3 Оценка плана производства и реализации продукции

Изделие

Объем производства продукции  в плановых ценах, тыс. р.

Реализация продукции  в плановых ценах, тыс. р.

План

Факт

+/-

%

План

Факт

+/-

%

А

28800

25200

-3600

-12,5

28500

24250

-4250

-14,9

В

33600

33264

-336

-1,0

33600

31800

-1800

-5,35

С

19200

22176

2976

15,5

18900

21350

2450

13,0

D

14400

20160

5760

40,0

14250

19200

4950

34,7

Итого:

96000

100800

4800

5,0

95250

96600

1350

1,42


За отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5%, а по реализации – только на 1,42%. Это свидетельствует о росте  остатков нереализованной продукции.

Объем производства и реализации продукции должны планироваться  в соответствии с остатками готовой  продукции на складе на начало периода, договорными обязательствами и  желаемым остатком готовой продукции  на конец планового периода.

    1. Анализ ассортимента продукции

 

Необходимым элементом аналитической  работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового  и фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.

Проведём анализ выполнения плана по ассортименту, таблица №4

Таблица №4 Выполнение плана  по ассортименту

 

 

Изделие

ТП в план. ценах,

тыс. руб.

 

Выполнение плана, %

ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,

тыс. руб.

План.

Факт.

A

28800

25200

87,5

25200

B

33600

33264

99,0

333264

C

19200

23176

120,7

19200

Итого:

81600

81640

100,049

77664


 

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: 
· по способу наименьшего процента, как в нашем случае – 87,5%); 
· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%); 
· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВП: ВПх 100%, 
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %; 
ВП– сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; 
ВП- плановый выпуск продукции.

Информация о работе Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)