Актив и пассив бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Содержание работы

Введение
I. Глава: Теоретические аспекты балансового обобщения. 4
1.Понятие бухгалтерского баланса и строение бухгалтерского баланса. 4
4.Актив баланса, его структура и составляющие 8
РАЗДЕЛ I. ВНЕОБОРОТИЫЕ АКТИВЫ 8
4.2. РАЗДЕЛ II БАЛАНСА. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 18
5. Пассив бухгалтерского баланса, его структура и составляющие. 26
5.1 РАЗДЕЛ III БАЛАНСА. «КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ» 26
5.2 РАЗДЕЛЫ IV И V БАЛАНСА: «ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА» И «КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА» 33
РАЗДЕЛ V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 35
6. СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Приложение №1 45

Файлы: 1 файл

Курсовая по предмету Бух (Фин) отчетность.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

 

Статья «Основные средства» заполняются следующим образом.

 

Из дебетового сальдо счета 01 «Основные средства» нужно  вычесть кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств» и указать  результат в строке 120 Бухгалтерского баланса. Если организация сдает часть своего имущества в аренду, то амортизация этого имущества учитывается на отдельном субсчете «Амортизация имущества, предоставленного во временное пользование» счета 02. Сальдо этого субсчета из дебетового сальдо счета 01 вычитать не надо.

По строке 120 баланса  отражается общая стоимость основных средств в оценке по остаточной стоимости, за исключением объектов, по которым  не начисляется амортизация. Показатель строки рассчитывается по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счетам 01 и 03 (за исключением данных, отраженных по строке 135) и суммой остатка по счету 02 "Амортизация основных средств".

 

Статья 130 «Незавершенное строительство».

В этой статье баланса  отражаются капитальные вложения организации т.е " показывается стоимость незаконченного строительства, осуществляемого как хозяйственным, так и подрядным способами. К ним относятся:

  • расходы по любым строительно-монтажным работам;
  • стоимость приобретенных зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря;
  • стоимость прочих капитальных работ (это могут быть проектно — изыскательские, геологоразведочные и буровые работы);
  • стоимость объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы;
  • расходы на формирование основного стада.

 

Кроме того, в этой группе статей отражаются:

  • стоимость приобретенного оборудования, еще не переданного в монтаж;
  • авансы, выданные подрядчику, который ведет капитальное строительство.

Заполняется группа статей «Незавершенное строительство» таким образом:

Нужно сложить остатки  по дебету счета 07 «Оборудование к установке», счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и субсчета «Расчеты по авансам выданным по капитальному строительству» счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Результат надо указать по строке 130 Бухгалтерского баланса.

 

Статья 135 «Доходные вложения в материальные ценности».

По  строке 135 «Доходные вложения в материальные ценности» отражается остаточная стоимость имущества, которое будет сдаваться в аренду (лизинг) или в прокат. Заполняется эта строка по данным аналитического учёта по счетам 02 и 03.Эта стоимость рассчитывается так.

Из дебетового сальдо счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» вычитается кредитовое сальдо субсчета «Амортизация имущества, предоставленного во временное пользование» счета 02 «Амортизация основных средств». Полученный результат записывают по строке 135.

Статья 140 «Долгосрочные финансовые вложения».

 

По строке 140 Бухгалтерского баланса указывается общая сумма  долгосрочных финансовых вложений организации. Например, это инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, займы, предоставленные другим организациям.

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется по-разному в зависимости от вида финансовых вложений и источника их поступления, в организацию.

Например, при приобретении ценных бумаг за плату их первоначальная стоимость будет складываться из всех затрат, связанных с этой покупкой (суммы, уплаченные продавцу, стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением этих бумаг, вознаграждение посреднику, иные затраты).

Если ценные бумаги получены безвозмездно, то их первоначальная стоимость определяется:

    • либо исходя из биржевой цены (если ценные бумаги котируются)
    • либо исходя из цены, по которой можно продать эти ценные бумаги (если ценные бумаги не котируются). I

 

К финансовым вложениям организации относятся:

    • государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя);
    • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
    • предоставленные другим организациям займы;
    • депозитные вклады в кредитных организациях;
    • дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования;
    • вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

 

К финансовым вложениям  нельзя относить собственные акции, выкупленные у акционеров с целью перепродажи или аннулирования; векселя, полученные в счет оплаты товаров (работ, услуг), если Плательщиком по ним является покупатель; драгоценные металлы  ювелирные изделия; вложения в основные средства, материально-производственные запасы, нематериальные активы.

Согласно Плану счетов операции по финансовым вложениям (как  долгосрочным, так и краткосрочным) отражаются непосредственно на счете 58 "Финансовые вложения.

Заполняется строка 140 «Долгосрочные  финансовые вложения» на основании  остатков по счетам 58 «Финансовые вложения» и 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».

В соответствии с п. 37 ПБУ 19/02 подобесценением понимается устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость. В этом случае определяется расчетная стоимость финансовых вложений как разница между учетной стоимостью финансовых вложений (стоимость, по которой финансовые вложения числятся в учете и отчетности) и суммой снижения стоимости.

Устойчивое снижение стоимости финансовых вложений характеризуется одновременным наличием следующих условий:

  1. на две последние отчетные даты учетная стоимость финансовых вложений была существенно выше их расчетной стоимости;
  2. в течение отчетного периода расчетная стоимость финансовый вложений существенно изменялась только в направлении ее уменьшения;
  3. на отчетную дату отсутствует информация о возможном повышении расчетной стоимости в будущем.

В случае выполнения всех этих условий организация должна создать резерв под обесценение финансовых вложений. Резерв создается в сумме превышения учетной стоимости финансовых вложений над расчетной стоимостью. Формирование резерва производится в конце года (по состоянию на 31 декабря) за счет финансовых результатов организации (Д-т субсч. 91-2 К-т сч. 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений"). При этом записей по счету 58 не делается. Величина резерва рассчитывается отдельно по каждому виду некотируемых финансовых вложений. В активе баланса расчетная (рыночная) стоимость финансовых вложений определяется как разница между учетной (покупной) стоимостью и суммой резерва. В пассиве баланса сумма образованного резерва под обесценение финансовых вложений не отражается. Стоимость обесцененных финансовых вложений на счете 58 не| изменяется, т. е. изменения происходят только в балансе

Стать 145 "Отложенные налоговые активы ".

  Появление данной строки в форме бухгалтерского баланса связано с принятием новой методики отражения налога на прибыль в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Положении по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02) (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

В соответствии с п. 21 ПБУ 18/02 отложенный налоговый актив увеличивает условный расход по налогу на прибыль.

Под отложенным налоговым  активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за ответным или в последующих отчетных периодах

Отложенный налоговый актив (ОНА) определяется следующим образом:


    • из суммы данного вида расходов, признанных в бухгалтерском учете, вычитают сумму данного вида расходов, признаваемых в налоговом учете, а полученную разницу умножают на ставку налога на  прибыль; или
    • из суммы данного вида доходов, признанных в налоговом учете, вычитают сумму данного вида доходов, признаваемых в бухгалтерском учете, а полученную разницу умножают на ставку налога на прибыль.

Разницы, возникающие  между определенного вида расходами (доходами), принимаемыми в бухгалтерском учете, и определенного в: расходами (доходами), принимаемыми в налоговом учете, называются вычитаемыми временными ризницами (ВВР). То есть рассчитываться отложенный налоговый актив может следующим образом:

Отложенный  налоговый актив (ОНА) = Вычитаемые временные разницы (ВВР) * 24 %.

Вычитаемые временные  разницы возникают потому, что  момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Они образуются, когда  расходы в бухгалтерском учете  при знаются раньше, чем в налоговом, а доходы, наоборот, позже, т. е; если, например, организация применяет для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения разные способы признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг в отчетном периоде или разные способы расчета амортизации.

 Вычитаемые временные  разницы могут образоваться и в тех случаях, когда у организации имеется переплата налога на прибыль, которая засчитана в счет будущих платежей, или имеется убыток, который не был использован в отчетном периоде и перенесен на будущее, или организация начислила расходы, но фактически из не оплатила (для тех, кто использует кассовый метод), в случае расходов на НИОКР, когда их стоимость погашается ранее, чем за три года, в случае безвозмездного получения имущества и др.

Для учета отложенного  налогового актива был введен отдельный счет — 09 "Отложенные налоговые активы". Счет активный. По дебету счета 09 отражается появление в отчетном периода отложенного налогового актива, увеличивающего величину условной го расхода (дохода), а по кредиту - списание, т. е. уменьшение или полное погашение отложенного налогового актива.

Статья  «Прочие внеоборотные активы»

По строке 150 отражаются данные о средствах и вложениях, которые не были записаны по другим строкам раздела 1 Бухгалтерского баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. РАЗДЕЛ II БАЛАНСА. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

В этом разделе отражаются средства организации, используемые ею, как правило, в течение одного года. Структура данного раздела весьма неоднородна. Основные виды оборотных активов можно подразделить на следующие группы:

- товарно-материальные  ценности,

- дебиторская задолженность, 

- краткосрочные финансовые вложения  и денежные средства.

Группа  статей «Запасы»

По группе строк «Запасы» показывается стоимость всех материально производственных запасов и затрат организации

По строке 210 «Запасы» указывается стоимость всех материально-производственных запасов организации: материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства, расходов будущих периодов и т.п. Эта информация детализируется по строкам 211-217.

По строке 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» приводится фактическая себестоимость материалов, комплектующих, топлива, тары, запасных частей, а также покупных полуфабрикатов.

  Порядок заполнения данной строки зависит от способа учета поступления материалов, установленного учетной политикой организации.

 Если в учете  затрат на приобретение и заготовление  материалов применяется счет 10 "Материалы" и они оцениваются на нем по фактической себестоимости, то строка заполняется по данным остатка на счете 10. При использовании для учета сырья, материалов счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" указанные ценности отражаются в данной строке по учетным ценам. В этом случае последняя заполняется по данным остатков на счетах 10 и 16 в части, относящейся к материалам. Дебетовое сальдо по счету 16 прибавляют, а кредитовое вычитают.

 

Сумма, которая указывается  в этой строке, рассчитывается в  следующем порядке.

Если фактическая себестоимость  материально-производственных запасов выше их учетной цены, то к дебетовому сальдо счета 10 «Материалы» нужно прибавить дебетовое сальдо субсчета «Сырье и материалы» счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Если же фактическая себестоимость МПЗ ниже учетной цены, то из дебетового сальдо счета 10 «Материалы» вычитают кредитовое сальдо субсчета «Сырье и материалы» счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Информация о работе Актив и пассив бухгалтерского баланса