Сущность внешнего наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Термины "антикризисная политика", "антикризисное управление" возникли сравнительно недавно. Считается, что причина их появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой, по аналогии с теорией дарвина, выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует "окружающей среде", должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, цели и содержание антикризисного управления 5
1.2. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации 8
2. Анализ управления предприятием ООО «Меркурий» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Меркурий» 16
2.2 Анализ экономических показателей ООО «Меркурий» 17
3. Разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления в ООО «Меркурий» 23
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по антикризисному управлению.docx

— 93.89 Кб (Скачать файл)

Эта мера является вынужденной, так  как, как уже упоминалось выше, часто руководство должника заключает  крайне невыгодные для предприятия  контракты, преследуя личные цели. Однако часто эти сделки оформлены в  соответствии с существующим законодательством, и поэтому невозможно признать их недействительными и истребовать все полученное контрагентом по такой сделке.

Однако, некоторые виды сделок внешний  управляющий все же вправе признать недействительными, что регламентируется статьёй 78 главы V Закона о банкротстве:

− Сделки совершенные должником с заинтересованным лицом в случае, если в результате исполнения указанной сделки кредиторам были или могут быть причинены  убытки;

− Сделки должника, влекущие предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими, заключенные или  совершенные должником после  принятия арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом  и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления  о признании должника банкротом;

− Сделки должника, связанные с выкупом  акций (паев) у собственников предприятия, совершенные после возбуждения  дела о банкротстве или в течение  шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом.

Мировое соглашение может быть заключено  в том случае, если кредиторы согласятся на реструктуризацию своих долгов (прекращения  долга выплатой его части, переоформление долга на других условиях (новация), прощение долга).

Обязанности:

Согласно  п.2. статьи 20 главы I и п.2 статьи 74 главы V, с момента своего назначения внешний управляющий обязан:

  • принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию;
  • анализировать финансовое состояние должника;
  • анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных рынках;
  • разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления;
  • вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
  • принимать меры по взысканию задолженности перед должником.

Описывая  обязанности внешнего управляющего законодатели, как бы лишний раз  подталкивают его к совершению действий в рамках антикризисного управления предприятием. Это обязанности анализа  состояния должника и планирования действий по выходу из кризиса (план внешнего управления).

За время  применения федерального Закона "О  несостоятельности (банкротстве)", принятого  в 1998 году, обнаружена недостаточная  защищенность прав и законных интересов  различных лиц, участвующих в  процедуре банкротства, а также  пробелы, позволяющие использовать законодательство о несостоятельности (банкротстве) как механизм для избавления от конкурентов, ухода от налогообложения, передела собственности, недобросовестного  захвата предприятия.

В целях защиты интересов государства-кредитора  по налоговым платежам и предоставления равных прав для конкурсных кредиторов и государства-кредитора предлагается предоставить уполномоченному федеральному органу право голоса в деле о банкротстве, с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь  с остальными коммерческими кредиторами.

Данное  положение позволит создать равные условия для конкурсных кредиторов и государства-кредитора на всех стадиях дела о банкротстве (ранее  государство-кредитор было привилегированным  кредитором в конкурсном производстве, т.е. требования по налогам удовлетворялись  в более раннюю очередь, чем требования коммерческих кредиторов, однако государство-кредитор по налогам не имело права голоса на собраниях кредиторов, кроме первого).

Расширение  и защита перечня прав собственников  Законопроектом предлагается ввести новую  реорганизационную процедуру −  финансовое оздоровление, которая должна позволить при определенных условиях (например, при условии осуществления  контроля за деятельностью предприятия-должника в ходе данной процедуры со стороны  кредиторов и гарантирования выплаты  должником долгов кредиторам) сохранить  учредителям (участникам) должника контроль за судьбой предприятия, даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.

В целях  устранения злоупотреблений правом со стороны недобросовестных кредиторов усовершенствован порядок начала процедуры  банкротства. Процедура наблюдения вводится на основании заявления  кредитора либо уполномоченного  органа о признании должника банкротом  только после проверки его требований в специальном судебном заседании.

На специальном  заседании суда присутствует только кредитор, подавший заявление, и должник. Это позволит исключить возможность  неосновательного ограничения прав должника, которое допускается действующим  законом и позволит защитить эффективных  собственников от недобросовестных действий иных лиц. Для возбуждения  дела о банкротстве принимаются  во внимание требования к должнику, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, или задолженность  по обязательным платежам или иным исполнительным документам, а также  требования, признанные должником не ранее, чем за 1 месяц до даты подачи заявления о банкротстве.

Статус  арбитражного управляющего Для сохранения контроля за деятельностью арбитражных  управляющих предлагается усилить  судебную защиту прав заинтересованных лиц (заинтересованные стороны возможных  конфликтов в деле о банкротстве, например собственники, должник, трудовой коллектив, кредиторы, смогут напрямую, без посредников, в судебном порядке  отстаивать свои интересы) и дополнить  судебный надзор профессиональным общественным контролем (со стороны саморегулируемых организаций арбитражных управляющих). Также предлагается ввести финансовую ответственность арбитражных управляющих за счет страхования.

Кроме того, предлагается заменить административные барьеры входа в профессию  арбитражного управляющего на высокие  профессиональные требования, что будет  способствовать развитию профессии  арбитражных управляющих. Для получения  статуса арбитражного управляющего кандидату будет необходимо:

  1. иметь высшее образование и двухлетний стаж руководящей деятельности;
  2. сдать квалификационный экзамен, проводимый уполномоченным федеральным органом совместно с образовательными учреждениями и саморегулируемыми организациями;
  3. пройти годичную стажировку в саморегулируемой организации. В то же время законопроектом предусмотрено, что арбитражными управляющими не могут быть дисквалифицированные лица или лица, лишенные в порядке, установленном федеральным законом (например, новым Кодексом об административных правонарушениях), права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в состав совета директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц. Таким образом, предлагаемые изменения позволят, с одной стороны, закрепить независимость арбитражных управляющих от различных сторон в делах о банкротстве, предоставить гарантии защиты от возможного нарушения их прав со стороны отдельных чиновников, с другой стороны, сохранить контроль за их деятельностью (в т.ч. выведение с рынка недобросовестных арбитражных управляющих) и гарантировать интересы, прежде всего имущественные, лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В числе  прочих механизмов защиты участников процесса от недобросовестных действий иных лиц (таких, как, например, специальное  заседание суда при введении процедуры  наблюдения) необходимо предусмотреть  следующие нововведения:

  • установление невозможности возбуждения в отношении должника нового дела о банкротстве в течение 3 месяцев после заключения мирового соглашения, что будет являться дополнительной гарантией прав кредиторов, участвовавших в заключении указанного соглашения;
  • с учетом постановлений Конституционного суда Российской Федерации предусмотреть возможность (установить порядок) обжалования определений, вынесенных в процедурах банкротства по результатам рассмотрения разногласий между лицами, участвующими в деле. Вместе с тем порядок обжалования указанных определений должен предотвращать возможное затягивание процедур банкротства в связи с рассмотрением жалоб вышестоящими судебными инстанциями;
  • усовершенствовать процедуру продажи имущества должника. Предусмотреть обязательность проведения публичных торгов по продаже имущества должника, в случае если балансовая стоимость имущества, подтвержденная независимым оценщиком, превышает 1 млн. руб. В том случае, если балансовая стоимость превышает 100 тысяч руб., договор заключается с лицом, предложившим наибольшую цену в течение 30 дней с даты публикации объявления в средствах массовой информации.

В итоге  данного параграфа можно сделать  следующие выводы, что в существующем законодательстве проблема антикризисного управления в рамках судебных процедур банкротства достаточно хорошо освещена и проработана. Арбитражный управляющий  в рамках процедуры внешнего управления обладает всеми необходимыми полномочиями для восстановления платежеспособности предприятия, причем законодатели максимально  постарались облегчить его задачу, предусмотрев такие меры, как мораторий  на выплату по денежным обязательствам, возможность отказа от невыгодных договоров  и т.д.

2. Анализ управления предприятием ООО «Меркурий»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Меркурий»

 

Полное  наименование предприятия: Общество с  ограниченной ответственностью «Меркурий».

Основным направлением деятельности общества является проведение работ  по ремонту и модернизации электрооборудования (производственных линий, станков, агрегатов, электродвигателей и т.д.), а также  изготовление запасных частей для электрооборудования  на заказ.

Средняя численность работающих - 50 чел.

Среднемесячный доход на одного работника - 8 тыс. руб.

Структура управления предприятия (рис. 2.1.1) позволяет руководству сосредоточиться  на стратегических вопросах, для достижения высокой эффективности за счет специализации.

Генеральный директор руководит в  соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия. Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и направляет их деятельность на развитие и совершенствование  деятельности с учетом социальных и  рыночных приоритетов, повышение эффективности  работы предприятия, рост объемов оказываемых  услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции.

Исполнительный директор на время  отсутствия генерального директора  исполняет его обязанности и  несет ответственность за надлежащее их исполнение. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством  прав, поручает ведение отдельных  направлений деятельности другим должностным  лицам.

Рис. 2.1.1. Организационная структура управления ООО «Меркурий»

 

Начальник финансового отдела организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование  финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами в  условиях рынка. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия  и его финансовую устойчивость. Руководит  разработкой проектов перспективных  и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Проводит анализ и оценку эффективности  финансовых вложений. Обеспечивает своевременное  поступление доходов, оформление в  установленные сроки финансово-расчетных  и банковских операций.

Таким образом, ООО «Меркурий» относится к малым предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере услуг по ремонту электрообрудования.

2.2 Анализ экономических показателей  ООО «Меркурий»

 

Для анализа деятельности ООО «Меркурий» необходимо изучить динамику основных технико-экономических показателей.

Анализ динамики имущества ООО  «Меркурий» и источников его формирования за 2007-2009 гг. представлен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1Анализ динамики имущества ООО  «Меркурий» и источников его формирования за 2007-2009 гг.

Показатели

2007

2008

2009

∑, тыс.

руб.

Абс.откл

Темп роста %

∑, тыс.

руб.

Абс.откл

Темп роста %

I. Внеоборотные активы

   

 

 

 

 
   

 

 

Нематериальные активы

       

29

29

 

Основные средства

4005

5625

1620

140,45

8144

2519

144,78

Долгосрочные финансовые вложения

500

500

0

100,00

500

0

100,00

ИТОГО по разделу I

4505

6125

1620

135,96

8673

2548

141,60

II. Оборотные активы

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Запасы

11219

17330

6111

154,47

33348

16018

192,43

Дебиторская задолженность краткосрочная

1041

2128

1087

204,42

4882

2754

229,42

Краткосрочные финансовые вложения

1000

1484

484

148,40

270

-1214

18,19

Денежные средства

298

1425

1127

478,19

5329

3904

373,96

Прочие оборотные активы

   

 

 

 

 
 

 

 

 

 

ИТОГО по разделу II

13559

24572

11013

181,22

50343

25771

204,88

ИТОГО: СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА

18064

30697

12633

169,93

59016

28319

192,25

III. Капитал и резервы

   

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Уставный капитал 

650

650

0

100,00

650

0

100,00

Нераспределенная прибыль отчетного  года

4529

7155

2626

157,98

13605

6450

190,15

ИТОГО по разделу III

5179

7805

2626

150,70

14255

6450

182,64

IV. Долгосрочные обязательства

   

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Займы и кредиты

1890

2305

415

121,96

3407

1102

147,81

ИТОГО по разделу IV

1890

2305

415

121,96

3407

1102

147,81

V. Краткосрочные обязательства

   

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Займы и кредиты 

6312

12053

5741

190,95

17784

5731

147,55

Кредиторская задолженность

4683

8534

3851

182,23

23570

15036

276,19

ИТОГО по разделу V

10995

20587

9592

187,24

41354

20767

200,87

ИТОГО: ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВА

18064

30697

12633

169,93

59016

28319

192,25

Информация о работе Сущность внешнего наблюдения