Реструктуризация предприятия ООО «Завод Ротор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Наряду с процессами макроэкономической стабилизации на первый план встают вопросы поддержки преобразований предприятий на государственном уровне. Это нашло свое отражение во многих правительственных документах: «Концепция реформирования предприятий» и «Типовая программа реформы предприятия», «Проект содействия реструктурированию предприятий», «Программа стабилизации и развития промышленных предприятий», «Программа повышения инвестиционной привлекательности предприятий в регионах России» и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1 Понятие структурных преобразований предприятий и
необходимость их проведения……………………………………………
1.1 Через новых собственников - к новой промышленности…………
1.2 Зеленый свет малому бизнесу………………………………………
1.3 Перераспределение и процветание………………………………....
1.4 Точки роста……………………………………………………………
1.5 Значение СЭЗ…………………………………………………………
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Завод Ротор»…………...
2.1 Краткая характеристика ООО «Завод Ротор»……………………...
2.2 Анализ ликвидности баланса ООО «Завод Ротор»………………..
2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Завод Ротор»….
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Завод Ротор»………….
2.5 Анализ показателей деловой активности ООО «Завод Ротор»…...
2.6 Анализ показателей рентабельности ООО «Завод Ротор»………..
2.7 Анализ показателей по методике ФСФО РФ ООО «Завод Ротор»
2.8 Анализ вероятности банкротства ООО «Завод Ротор»……………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….......
Приложение А………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovik.doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1 Понятие структурных преобразований предприятий и

 необходимость их проведения……………………………………………

 

6

   1.1 Через новых собственников - к новой промышленности…………

7

   1.2 Зеленый свет малому бизнесу………………………………………

8

   1.3 Перераспределение и процветание………………………………....

9

   1.4 Точки роста……………………………………………………………

11

   1.5 Значение СЭЗ…………………………………………………………

12

2.  Анализ хозяйственной деятельности ООО «Завод Ротор»…………...

14

    2.1  Краткая характеристика ООО «Завод Ротор»……………………...

14

    2.2 Анализ ликвидности баланса ООО «Завод Ротор»………………..

15

    2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Завод Ротор»….

17

    2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Завод Ротор»………….

19

    2.5 Анализ показателей деловой активности ООО «Завод Ротор»…...

20

    2.6 Анализ показателей рентабельности ООО «Завод Ротор»………..

22

    2.7 Анализ показателей по методике ФСФО РФ ООО «Завод Ротор»

24

    2.8 Анализ вероятности банкротства ООО «Завод Ротор»……………

27

Заключение………………………………………………………………….

31

Список использованной литературы………………………………….......

33

Приложение А………………………………………………………………

36




 

 

Введение

 

 

Важнейшим направлением российской экономической  политики на современном этапе является приоритетное развитие реального сектора экономики. Создание условий и успешное проведение реструктурирования потенциально жизнеспособных предприятий должно стать основой восстановления нормальной экономики в целом.

Наряду с процессами макроэкономической стабилизации на первый план встают вопросы поддержки преобразований предприятий на государственном уровне. Это нашло свое отражение во многих правительственных документах: «Концепция реформирования предприятий» и «Типовая программа реформы предприятия», «Проект содействия реструктурированию предприятий», «Программа стабилизации и развития промышленных предприятий», «Программа повышения инвестиционной привлекательности предприятий в регионах России» и др.

Адаптация большинства российских предприятий  к новым рыночным условиям проходит с большими трудностями, что во многом обусловлено общей политической и экономической нестабильностью, несовершенством налогового законодательства, другими макроэкономическими причинами.

Вместе  с тем, наряду с недостаточно благоприятными внешними условиями существуют и внутренние причины кризисного положения отечественных производителей. Практика последних лет вскрыла крупные недостатки в деятельности самих предприятий. Главные из них:

- недостаточная  ориентация предприятия на потребности  рынка и отсутствие стратегии развития;

- неконкурентоспособный  продукции; 

- избыток  производственных мощностей; 

- неэффективные  структуры; 

- отсутствие  у руководителей необходимых  знаний, опыта для успешной работы  в рыночных условиях;

- недостаток  квалифицированных менеджеров, устаревшие принципы управления;

- отсутствие  информационной системы управления  и др.

Одним из реальных путей выхода российских предприятий из кризиса, повышения  эффективности деятельности может  стать их комплексное реструктурирование (реструктуризация).

Реструктурирование  предприятий - относительно новое понятие  для российской экономики. Анализ современной  литературы позволяет сделать вывод, что существующее положение в  отечественной экономической науке  можно охарактеризовать как становление теоретико- методологических основ, обобщение эмпирического материала, практических результатов, адаптация зарубежного опыта реструктуризационных преобразований хозяйствующих субъектов. Чаще всего в работах по данной проблематике описывается опыт реструктурирования конкретных предприятий, преобразование отдельных составляющих деятельности предприятий. В экономической литературе проблемы реструктурирования предприятий в большинстве случаев освещаются с какой-либо одной позиции: либо затрагиваются вопросы установления новой организационно - правовой формы, определения типа объединения по степени участия в управлении (множество работ посвящено таким оргструктурам, как холдинги, концерны, финансово-промышленные группы, ассоциации предприятий, союзы), либо рассматриваются как варианты реструктурирования процессы дробления, слияния предприятий, выделение, продажа неэффективных подразделений; еще одно большое направление - изучение закономерностей построения и развития структур управления, организационного проектирования, выбора типа структур и систем управления, методов оптимизации деловых процессов.

Вместе  с тем, исследований, в которых  рассматриваются вопросы преобразований предприятий в комплексе, немного. К наиболее значимым работам по вопросам реструктурирования можно отнести монографии Груздева Г.В., посвященные проблемам управления структурным преобразованиями российской экономики как на макроуровне, так и на уровне отдельных предприятий; работы Бляхмана Л.С., где особый упор делается на отраслевых особенностях и основных направлениях реструктурирования; серия работ «Российского центра приватизации» с подробным описанием процедур создания бизнес-единиц; справочное издание под ред. Мазура И.И, ШапироВ.Д., в котором рассматриваются изменения методов функционирования предприятия, работы Кондратьева В.В., Красновой В.Б. по вопросам преобразования структуры и систем управления предприятий.

Необходимо  отметить специфичность целей и  задач реструктурирования российских предприятий в условиях перехода к рыночной экономике, делающих невозможным полное копирование опыта реструктурирования предприятий в странах со сложившейся рыночной экономикой, что не исключает творческого использования отдельных рекомендаций западного менеджмента.

Все вышеизложенное обусловило необходимость и актуальность исследования.

 

1 Понятие структурных  преобразований предприятий и  необходимость их проведения

 

 

Структурные преобразования промышленности, как показывает зарубежный опыт, требуют  нового взгляда на вопросы ранжирования отраслевой структуры экономики по группам. Здесь обычно выделяют группы базовых отраслей промышленности, являющихся несущими в структуре народного хозяйства и определяющих независимость экономики: перспективных отраслей, определяющих базу экономического роста подотраслей, предприятий или производств, подлежащих частичному свертыванию или ликвидации, т.е. группу структурно-депрессивных объектов.

К приоритетным относятся базовые  отрасли, производящие инвестиционные ресурсы. В мировой практике предпочтение всегда отдавалось перераспределению ресурсов в пользу машиностроению как основного инвестиционного сектора экономики. Например, в качестве национального отраслевого приоритета может рассматриваться реорганизация на новой технологической базе сегмента машиностроения, производящего средства производства для технического перевооружения приоритетных предприятий и создания новых производств. Тем самым обеспечивается выпуск инвестиционных производственных ресурсов, отвечающих мировым стандартам.

Здесь очень важно создать крупные объединения предприятий, способные, в свою очередь, произвести конкурентоспособный продукт и продвинуть его на мировые рынки. В России было бы целесообразно изучить возможность создания восьми — десяти компаний. Такая национальная компания, если мы хотим добиться успеха, должна управляться группой молодых менеджеров, не отягощенных опытом управления предприятиями в советское время, прошедших соответствующий независимый отбор и обучение за рубежом. Контрольный пакет акций такой акционерной компании желательно передать от государства в доверительное управление этой команде руководителей на условиях, обеспечивающих мотивацию труда.

Важно также создать условия  для беспрепятственного и беспошлинного  приобретения у лучших фирм мира комплектующих  и материалов, высокотехнологичного оборудования. Нельзя, особенно вначале делать ставку на самостоятельное производство ответственных узлов машин, оборудования. На это нет и не будет ни средств, ни времени. Надо воспользоваться плодами международного разделения труда.

Крайне важно проведение специализации  предприятий. При реструктуризации промышленности необходимо содействие государства созданию специализированных производств, нацеленных на экспорт, формированию конкурсной среды между ними. Важно  создать условия для образования таких объединений по инициативе не только "сверху", но и "снизу".

 

 

1.1 Через новых собственников - к новой промышленности

 

 

Нельзя говорить о реструктуризации промышленности, повышении эффективности  производства без включения рыночных инструментов, и прежде всего одного из важнейших - акционирования крупных предприятий. Несмотря на то, что контрольный пакет акций будет у государства длительное время, для предприятия открываются возможности финансового оздоровления через эмиссии акций, покупку акций инвесторами, в том числе иностранными, финансовую реструктуризацию долгов, санацию или судебную реструктуризацию задолженности, реструктуризацию имущества, кадровую реструктуризацию, введение корпоративного управления, в том числе и доверительного управления контрольным пакетом государства.

При приватизации предприятий, входящих в национальную компанию, или по желанию предприятий, образующих хозяйственное  объединение, должна быть предоставлена  возможность приватизации не отдельных  предприятий, а всей компании, объединения или группы предприятий в целом.

Приватизация, особенно крупных предприятий, должна проводиться продуманно, исходя из национального менталитета, моральных  и этических норм и ценностей. Она должна быть направлена на формирование эффективных собственников на данном этапе развития. Как показывают исследования в России и в других странах, высший менеджмент предприятий и является таким собственником.

В процессе акционирования и приватизации важно провести имущественную реструктуризацию предприятий, освободиться от ненужных основных фондов, социальной инфраструктуры. Необходимы соответствующие методики и нормативная база, поддержка государства. При невозможности финансового оздоровления предприятия его необходимо или продавать, или закрывать, или консервировать.

 

 

1.2 Зеленый свет малому бизнесу

 

 

Мощнейшим фактором экономического роста  является предпринимательство и  его самоуправление. История свидетельствует, что основу богатства страны закладывают, смелые предприниматели. Важно включить этот мотор, чтобы он заработал.

В России принят Закон "О государственной  поддержке малого предпринимательства", которым определена система работы государства по развитию предпринимательства. Система предусматривает создание фондов и центров поддержки предпринимательства, инкубаторов предпринимательства, инновационных центров, торговых палат, меры поддержки государством малого предпринимательства, в том числе порядок выделения в аренду производственных и офисных помещений и т.д.

Осуществление таких проектов не составит труда и не потребует значительных средств. У нас немало заводов, которые следует закрывать, а их производственные помещения использовать для создания инкубаторов предпринимательства. Нет объективных причин, препятствующих развитию малого предпринимательства, кроме невежества власти и непонимания ею механизмов функционирования экономики вообще.

 

 

1.3 Перераспределение и процветание

 

 

Для концентрации усилий государства  и общества на приоритетных направлениях развития создается целостная система. Прежде всего, необходимо предоставить возможность для перелива капитала в те отрасли и предприятия, которые обеспечивают наибольшую отдачу от вложенных средств. Перелив капитала представляет собой изменение отраслевой структуры инвестиций через изъятие их одной сферы приложения и перенос в другую. В практике развитых капиталистических стран выделяются межотраслевой и международный перелив капитала. Межотраслевой предусматривает перераспределение инвестиций внутри крупных фирм и корпораций в более прибыльные или перспективные виды производства в рамках прежних структур. Этот процесс осуществляется через налоговую, таможенную, амортизационную, инвестиционную политику, диверсификацию или новую эмиссию акций предприятия. Диверсификация производства позволяет создавать условия для изменения основной специализации корпорации.

В последние десятилетия усилилась  тенденция международного перелива капитала. Наибольших успехов в этом добилась Япония. Цель состояла в создании зарубежных предприятий для обхода воздвигаемых таможенных барьеров.

Структурные образования промышленности усилили процессы международной  интеграции и специализации, сделали  национальные экономики более открытыми. Важнейшей задачей государства  становится формирования экономически обоснованных торговых связей. Поэтому в рамках проводимой структурной политики государство должно определить свою позицию в вопросе о снижении уровня неэквивалентного обмена наукоемких товаров, технологий, интеллектуальных услуг, высококвалифицированной рабочей силы на мировых рынках.

Информация о работе Реструктуризация предприятия ООО «Завод Ротор»