Реструктуризация предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей. Вот о нем то (реинжиниринге бизнеса) и пойдет речь дальше.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
2. Творческая часть 11
Заключение 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

рестризация пос.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет:  Экономика и менеджмент

Кафедра: Экономика

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Теоретические основы реструктуризации

промышленных предприятий»

 

Вариант: 12(8)

 

 

 

 

 

 

  Выполнил : Вакказов М.Н

Проверила: Ст. препод.  Т.Н. Кулакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2012 

Оглавление

 

 

Введение

Реинжиниринг, начиная  с 1990 года, вызывает активный интерес  специалистов в области менеджмента  и информационных технологий. Сегодня  методы реинжиниринга взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.

М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает  его как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых  принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А. Смитом, и превращает конструирование бизнеса  в инженерную деятельность1. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. Реинжиниринг является научно-практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств. Представления и обработки проблемной информации – понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами.

Однако в современном  мире, в котором контроль осуществляют потребители, конкуренция усиливается, цикл продукции становится короче и все стремительно изменяется, узкоспециализированная работа стала не нужна. Достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели.

_____________________

1 Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях. - 2007. - №6. - С.82-94.

Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам  – все это бизнес-процессы.

Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании2.

Реинжиниринг стал одним  из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции.

Более того, многоступенчатое разделение труда требует координации  всех этапов производственного процесса, что приводит к росту неэффективности производства. Время и силы уходят впустую на проверку работы других людей, традиционная иерархия бизнеса затрудняет контроль качества производства. Наконец, рабочие теряют контакт с потребителями и стараются угодить своим начальникам, забывая о тех, кому предназначен их труд. В этих условиях компаниям необходимо отказаться от используемых ими организационных и операционных принципов ,привычных пирамидальных структур и бюрократического бессилия и рационализировать, упростить действующие производственные системы. С простотой придет и меньшая потребность в контроле, урегулировании, управлении. Рабочие станут более ответственными, а корпоративная структура — более гибкой, творческой и новаторской, что непременно повысит и производительность, и доходы компаний3.

В эпоху постиндустриального  бизнеса, в которую мы сейчас вступаем,

_________________________

2 Рубцов С.В. Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.26-31.

корпорации будут образовываться и развиваться на основе идеи реинтеграции отдельных операций в единые бизнес-процессы, то есть наборы операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.

Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей. Вот о нем то (реинжиниринге бизнеса) и пойдет речь дальше.

 

 

  1. Теоретическая часть

Реинжиниринг: понятие, содержание основных этапов, взаимосвязь с моделью реструктуризации.

Понятие "реинжиниринг" возникло примерно в 1990 г. и с тех  пор вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени по данной проблеме написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно. Наиболее известной является книга М. Хаммера и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе", изданная в 1993 г. В настоящее время реинжиниринг взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. Все более растущую популярность данная технология приобретает и в нашей стране: проводятся конференции, издается литература.

М. Хаммер предложил следующее определение  понятия реинжиниринга: "Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в  решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы".

Рассмотрим ключевые слова данного  определения.

Объектом реинжиниринга являются процессы, а не компания. При традиционном подходе внимание фокусируется на отдельных функциях, работах, исполнителях. Проблема состоит в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Организационные подразделения, такие как "доставка продукции", "оплата счетов", "маркетинг", как правило, выполняют лишь узкие функции. Процессы же пронизывают организационные структуры. В них участвуют различные подразделения. Усовершенствование отдельных функций, выполняемых отдельными организационными единицами, рассматриваемых вне взаимосвязи друг с другом и с конечным продуктом компании, зачастую не ведет к повышению эффективности производства в целом, а лишь закрепляет существующую технологию.

Фундаментальное переосмысление предполагает исследование и ревизию не только способов ведения деловых процессов, но и более фундаментальных вопросов - что компания делает, как и почему она это делает, и что должно быть? В ходе реинжиниринга могут быть полностью переосмыслены правила и предположения (зачастую явно не выраженные), положенные в основу текущего способа ведения бизнеса.

Радикальное перепроектирование означает перепроектирование, затрагивающее  суть явлений, а не поверхностные  изменения. Это, скорее, изобретение, а  не улучшение, модификация.

Под резкими скачкообразными улучшениями  понимается улучшение показателей деятельности компании в десятки раз, а не на 10 - 100%, как при использовании более традиционных методов, например технологии "управления качеством"4.

Основные этапы  реинжиниринга.

Визуализация - разработка образа будущей компании.

Обратный инжиниринг - создание модели существующей компании.

Прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса.

Внедрение - внедрение перепроектированных  процессов.

В основном регламент  проведения реинжиниринга соответствует  последовательности принятия решений.

Этап "визуализация" соответствует этапу "целевыявление" системной последовательности. Спецификацию целей компании предлагается осуществлять на основе анализа окружения - потребителей, клиентов, отрасли, к которой принадлежит компания, ведущих фирм смежных отраслей. По результатам анализа определяется новая стратегия компании, строятся прототипы - сценарии будущего, формируется высокоуровневое описание будущих процессов, определяется список факторов успеха и риска.

_____________________

4Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? - 2008. - №6. - С.25-31.

Этап "обратный инжиниринг" соответствует этапу "анализ" системной последовательности. Если 1-й этап включал в себя в основном анализ внешней среды компании, то на 2-м этапе осуществляется детальное  описание существующего состояния самой компании. Результатом работ является модель существующего бизнеса. I и II этапы выполняются параллельно: работа по визуализации новой компании начинается до и кончается после работы по обратному инжинирингу, поскольку модель существующего бизнеса оказывает влияние на формирование целей новой компании.

Этап "прямой инжиниринг" соответствует  этапу "проектирование" системной  последовательности. На основе модели существующего бизнеса в соответствии с образом будущей компании на основе эвристических правил и рекомендаций формируется модель нового бизнеса. Она включает в себя описание новых, измененных бизнес-процессов. Особое значение придается реорганизации организационной структуры, а также разработке новых информационных систем, во многом определяющих эффективность новых бизнес-процессов5.

Технологией реинжиниринга, кроме  перечисленных 4-х этапов, предусматривается  и подготовительный этап - создание системы управления процессом реинжиниринга. На данном этапе выделяются участники  проекта реинжиниринга, для каждого из них определяются роли и обязанности, факторы мотивации их деятельности, определяется структура их взаимодействия.

Для эффективного управления проектом по реинжинирингу для каждого  этапа подробно определены: состав работ и их исполнители; исходные данные для проведения этапа и результаты работ; используемые процедуры и рекомендации по их проведению, включая виды обсуждений и оценки результатов.

___________________

5 Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов. - ЭКО, № 11, 2008.

 

Для лучшего понимания  взаимосвязи реструктуризации и  реинжиниринга рассмотрим к рис. 1.

Рис. 1 иллюстрирует алгоритм действий и помогает понять, какие  сферы реорганизуются каждым из рассматриваемых  инструментов.

Управление

Финансы


 

Сбыт


 

Реструктуризация

Имущество


Реинжиниринг

 

Бизнес – процесс

 

 

Рис 1. Взаимодействие реструктуризации и реинжиниринга

По сути дела реструктуризация отвечает за изменения определенных сфер деятельности, в том числе и их управление через реструктуризацию управленческой модели предприятия.

С другой стороны, реинжиниринг не проводит разделения процессов на предприятии на сферы деятельности, подразделения и т.д. В данном случае ставится задача правильным образом  сгруппировать различные направления  деятельности компании в один бизнес-процесс, где все подразделения, участвующие в нем, представляются в виде единой команды. В реинжиниринге происходит вертикальное деление компании на бизнес- процессы, отвечающие за определенный вид продукции.

Этими определяется потребность отечественных предприятий в реинжиниринге своих бизнес-процессов. При этом основой всех изменений на нынешнем этапе должен стать реинжиниринг процесса производства и реализации продукции.

Данная позиция представляет существенную часть реинжиниринга отечественных компаний Связано это прежде всего с отсутствием в прошлом бизнес-модели, которая так необходима компаниям на нынешнем этапе.

При командно-административной экономической системе предприятия  не концентрировали свое внимание на таких проблемах как поиск покупателей и организация сбыта, финансовое планирование (в том числе налоговое), оценка эффективности инвестиций и получение кредитов, поиск поставщиков материалов и комплектующих с наиболее выгодными условиями. Предприятие выполняло единственную функцию - производство в соответствии с государственным заказом.

Информация о работе Реструктуризация предприятий