Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Почему в условиях кризиса требуется усиление социальной ориентации государственного регулирования, и каким образом оно достигается? Какова роль маркетинга в антикризисном управлении?

Файлы: 1 файл

кризис.docx

— 25.57 Кб (Скачать файл)

Новые задачи не могут быть успешно  решены традиционными кадровыми  службами. Во многих, и прежде всего  крупных, организациях создаются новые  службы, системы управления персоналом.

Концепция антикризисного управления персоналом побуждает руководителей  организации сосредоточиваться  на стратегических перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации  в связи с переходом на новые  технологии; омоложение кадров путем  привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в  систему новых требований и не способных освоить современные  методы работы; разработка принципов  трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении и привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.

Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных  студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется  возможность работы в организации  в период каникул, выплаты стипендий  за счет ее ресурсов, помощь в прохождении  производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством  с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе  и подготовке менеджеров и другого  персонала; взаимодействием с организациями  осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических  исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных  работников организации.

Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование  профессиограмм, т. е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

Принципы управления персоналом в  рамках антикризисного менеджмента  отражаются в следующих положениях:

  • Приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия.
  • Управление производительностью труда персонала.

Задачи управления персоналом кризисного предприятия обладают следующими характеристиками:

  1. Задачи анализа потребности в кадрах включают общий анализ и согласование настоящих и будущих требований внутреннего рынка труда предприятия, определение проблем найма и отбора кадров. Их решение заключается в выявлении областей нехватки персонала, создании базы для планирования набора кадров; разработке штатных расписаний, трудовых планов; анализе запросов о замещении или дополнительном наборе кадров; анализе внутреннего кадрового потенциала; анализе причин текучести кадров.
  2. Задачи определения требований к персоналу предназначены для выявления соответствия профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям вакансий, путем анализа фронта работы и подготовки описания этой работы.
  3. Задачи определения основных источников поступления кандидатов включают детальный анализ методов проведения рекламной кампании вакантных мест, способов использования консультантов по найму и отбору кадров, методов набора кадров из учебных заведений.
  4. Задачи разработки и выбора методик набора кадров предполагают формирование процедур оценки кандидатов, их тестирования, выявления профессионально-квалификационных характеристик. Целью данного комплекса задач является повышение эффективности и ужесточение избирательности процесса найма новых работников, определение их личностных спецификаций и компетентности.
  5. Задачи введения в должность (врабатываемости) окончательный этап обеспечения того, чтобы новые работники органично вписались в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Демчук, О.Н. Т.А. Ефремова. Антикризисное управление: учебное пособие. - Москва: Флинта.2009.
  2. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник М: Омега-Л, 2010г.
  3. Курошева Г.М.Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие. СП б.: Речь, 2010, 372 с.
  4. Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингово продукта. - Москва: Маркетинг.2009.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"