Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Почему в условиях кризиса требуется усиление социальной ориентации государственного регулирования, и каким образом оно достигается? Какова роль маркетинга в антикризисном управлении?

Файлы: 1 файл

кризис.docx

— 25.57 Кб (Скачать файл)
  1. Почему в условиях кризиса требуется усиление социальной ориентации государственного регулирования, и каким образом оно достигается?

В федеративном государстве, каковым является Российская Федерация, основным фактором, способствующим экономическому росту и дальнейшей интеграции страны в мировую экономику являются равные условия социально-экономического развития регионов. Существенные различия в социально-экономическом развитии регионов оказывают отрицательное  влияние на эффективность экономики  России и преобразования в социальной сфере.

Сохраняющаяся диспропорция социально-экономического развития регионов является существенным фактором ослабления системы федеративных отношений  в Российской Федерации, уменьшения возможности преодоления регионами  внутреннего экономического кризиса.

Согласно ст. 39 Конституции  РФ каждому гражданину России гарантируется  социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом.

Социальная защита и социальное обеспечение в государственно организованном обществе - это область жизненно важных интересов граждан, отношений  собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и  социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления  таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества.

Социально ориентированная  рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении  социальных проблем. Это связано  с тем, что рыночная экономика  не гарантирует трудящимся право  на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает  необходимость вмешательства государства  в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики. Осуществляется перераспределение  национального дохода через бюджет, государство реализует систему  социальных программ.

Таким образом, наиболее масштабной задачей социально ориентированной  экономики государства в рыночном хозяйстве нашей страны является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке  стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает  фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает абсолютно все  сферы экономических отношений  в России.

Социальная политика - это  составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его  социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством  интересов основных социальных групп  населения.

Социальная политика государства  реализуется через механизм государственных  программ социального обеспечения  и системы социальных услуг. Важнейшей  частью государственной программы  социального обеспечения является социальное страхование. Социальное страхование  распространяется на лиц, имевших в  течение какого-то времени постоянную работу и потерявших доход в связи с болезнью, безработицей, пенсионным возрастом. Система социального страхования компенсирует этой части населения потерю дохода из

Экономическую базу социальной политики государства составляет перераспределение  индивидуальных доходов населения  через государственный бюджет. Изымая часть доходов населения в  виде налогов, частично возвращается государством населению в виде денежных выплат по различным социальным программам. При этом практикуется дифференцированный подход, как к налогообложению, так  и к социальным выплатам лицам, находящимся  в различном материальном положении. В результате социальной политики государства  смягчаются различия в уровне доходов, так как происходит перераспределение  личных доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным и нетрудоспособным (пенсионерам, больным, инвалидам). Социально-экономический кризис сопровождается массированным и неэффективным размещением труда и капитала, резким падением объемов производства в государственном секторе экономики. А ведь из этого сектора в государственный бюджет поступает основная часть доходов, в этом же секторе очень медленно сокращаются государственные расходы. В результате расходы на социальные цели государство снижает тогда, когда потребность в социальной защите, напротив, резко возросла.

В таких условиях стратегия  социальной политики государства должна предусматривать регулирование  рыночных сил. Оно позволяет решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка, и для организации процесса перераспределения доходов. В этой деятельности главным является предотвращение абсолютной бедности. Борьба с бедностью  составляет основу для поддержания  уровня жизни и включает в себя социальное страхование и выравнивание доходов. Цель социального страхования  - предохранить каждого человека от внезапного и недопустимо сильного снижения уровня жизни. Цель выравнивания доходов - обеспечить каждому человеку возможность фактически перераспределять собственный доход.

Необходимость государственного финансирования медицинского обслуживания диктуется потребностью, с одной  стороны, производства общественных благ и, с другой, - обеспечения широкого доступа населения к услугам здравоохранения.

В условиях кризиса возрастает необходимость сочетания рыночных механизмов с государственным регулированием социально-экономических процессов  на всех уровнях - от федерального до муниципального.

 

  1. Какова роль маркетинга в антикризисном управлении?

Важность и необходимость антикризисного управления в России проявились в  результате структурной перестройки  экономики России, что усложнило  финансовое положение большой части  предприятий различных организационно-правовых форм и повлекло невозможность выполнить  свои обязательства перед кредиторами, то есть стало причиной неплатежеспособности и последующего банкротства, предотвратить и остановить которое должны были менеджеры, обеспечив финансовую устойчивость своих предприятий.

В мире не было ни одной страны и  ни одной организации, которых бы не коснулись кризисные явления, нередко приводящие предприятия  к банкротству. Следовательно, перед  органами государственной власти и  руководством организаций встают задачи предотвращения кризисных явлений  и обеспечения устойчивого положения  предприятий, ибо банкротство одних  организаций часто вызывает ухудшение  платежеспособности многих других, порождая эффект домино. Решение задач по предотвращению кризисных явлений  или смягчению их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы антикризисных  мер. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные  торговцы, работники рекламы, исследователи  маркетинга, управляющие по новым  и марочным товарам и т.п. Им нужно  знать, как описать рынок и  разбить его на сегменты; как оценить  нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать  и испытать товар с нужными  для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным  и хорошо представленным; как рекламировать  товар, чтобы потребители знали  его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и  умений.

Ведь именно маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование или же следует  отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело; применение маркетинга помогает сделать выбор, принять решение  о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию  следует заниматься. Маркетинговая  стратегия вместе с тактическим  решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий - производителей товаров.

В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия-должника желательна концентрация усилий на поиске оптимального варианта, требующего минимум  затрат начального этапа и обеспечивающего  в перспективе максимум отдачи от инвестиций. Наиболее рациональной представляется следующая логика:

  1. сосредоточение усилий на не затратных способах, продолжая выпуск уже освоенной продукции и продаваемой на старых рынках;
  2. привлечение относительно малых инвестиций для продаж продукции на новых географических рынках;
  3. переход к более амбициозным инвестиционным проектам для выхода с новым товаром на прежние рынки и т.д.

Маркетинг подразумевает процесс  планирования и реализации концепции, ценообразования, рекламы и сбыта  идей, товаров и услуг, в результате чего происходит удовлетворение нужд, потребностей и целей отдельных  лиц и организаций. Предприятия  различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных  товаропроизводителей, постоянно продвигают свою деятельность к потребителям.

Мероприятия по преодолению кризисной  ситуации и восстановлению платежеспособности должны учитывать индивидуальные особенности  предприятий и разделяются в  сфере маркетинга на следующие группы: поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически-близких  видов продукции, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос; реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских  свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции; формирование сбытовой и дилерской сети; разработка новых конкурентоспособных видов  продукции; повышение качества и  надежности продукции в результате проведения организационно-технических; финансово-экономическая оценка результатов  выполнения госзаказа и целесообразности его выполнения в дальнейшем; формирование системы послепродажного обслуживания продукции; разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты.

Все перечисленные мероприятия  называются маркетинговыми коммуникациями. В комплекс маркетинговых коммуникаций общепринято включать: рекламу, прямой маркетинг, участие в выставках, ярмарках, продвижение продаж.

Таким образом, роль маркетинга в антикризисном  управлении сегодня - дать ответ о  будущем, о перспективности бизнеса, а также дать инструмент для достижения целей фирмы и для обеспечения  развития.

 

3.      Охарактеризуйте антикризисную кадровую политику организации.

В социально-экономических системах центральным элементом являются человек, его интересы, потребности, ценности и установки. Именно люди оживляют, генерируют систему. Человек в организации  выступает в качестве как объекта, так и активного субъекта управления. Персонал управления, будучи ядром  системы, нуждается в постоянном, глубоко продуманном и обоснованном управленческом воздействии.

Управление персоналом - это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также  руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности  в персонале в соответствии с  целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку  и распределение персонала, его  использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение  квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персонала, создание благоприятных  условий для эффективной деятельности.

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию  работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

Значительные перемены, наличие  кризисной ситуации в социальной, экономической, политической, духовной сферах России одновременно как расширяют  возможности, так и создают серьезные  ограничения для каждого человека, стабильности его существования  и роста. Антикризисное управление персоналом в таких условиях призвано учесть целый спектр вопросов адаптации  сотрудника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации. Особое внимание должно уделяться  анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует  отнести проблемы взаимодействия руководителей  организации с профсоюзами и  службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально  новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала  к потребителю, а не к угождению  начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к заскорузлому механическому исполнителю; перейти  к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"