Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Термин "Антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного".

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы внедрения инноваций
1.1. Инновационная политика на микроуровне
1.2 Макроуровень инновационной антикризисной политики
1.3. Выход из кризиса путем использования инновационных инфраструктур
1.4. Использование инновационных проектов, как основы для ведения антикризисной политики
2. О компании X5 Retail Group.
2.1. Внешняя среда компании X5 Retail Group N.V.
2.2. Внутренняя среда X5 Retail Group N.V.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление на примере Х5.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

   Управляющий директор по  корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе прокомментировал:

   «Несмотря на неблагоприятные  экономические условия в стране, мы, тем не менее, расширяем  программу. Мы считаем своим долгом помогать российской системе образования. Наша программа нацелена на оказание посильной помощи в техническом оснащении  школ современным компьютерным оборудованием. В этом году к «Перекрестку-школам!» присоединились Саратов, Ульяновск, Энгельс, Пенза, Нижнекамск, Заволжье и многие другие. В самых отдаленных уголках страны наша социальная инициатива находит отклик в сердцах преподавателей, школьников и их родителей. И мы надеемся, она  послужит примером для других российских компаний».

    Суть программы хорошо известна: в период с 20 августа по 20 октября 2009 года все покупатели сети «Перекресток» получают возможность проголосовать за свои любимые школы. Делая обычные покупки в сети магазинов Перекресток, покупатель получает на кассе вместе с чеком специальный купон, на котором указано количество начисленных баллов (исходя из суммы покупки). Написав на купоне номер школы и город, в котором она расположена, купон следует опустить в специальный ящик, который находится в каждом магазине на выходе из магазина. По результатам народного голосования, школы, набравшие наибольшее количество баллов в городе и в каждом магазине «Перекресток», получают от сети супермаркетов подарки.

Новшества программы 2009 г.

NEW! Конкурс сочинений на интернет-ресурсе  MAIL.RU - дает возможность школе получить еще больше призов!

NEW! Новшество программы этого  года - дополнительный инструмент  голосования Ring Tone. Теперь школьники  и их родители смогут набрать  дополнительные баллы для своей  школы, установив на телефон  вместо гудков всем известный гимн программы «Перекресток-школам!».

Призовой фонд 2009 года:

Призы за АБСОЛЮТНОЕ ПЕРВОЕ место  по городу

«Мини-типография»!

Мультимедийный проектор в комплекте  с документ-камерой

Цветной лазерный принтер 

Широкоформатный цветной струйный принтер

Профессиональный сканер

За 1 место в рейтинге каждого  магазина

«Мультимедийное устройство 3-в-1»:

Проектор

DVD-плеер 

акустическая система - в одном  устройстве!

За 2 место в рейтинге каждого  магазина

«Мини-фотолаборатория»:

Широкоформатный цветной струйный принтер

Цветной сканер

За 3 место в рейтинге каждого  магазина

Уникальный экономичный принтер  для цветной печати

Цветной профессиональный принтер 

 

   География программы  «Перекресток — школам» 2009:

   Программа «Перекрёсток - школам!» проводится более чем в 190 магазинах «Перекресток», расположенных более чем в 40 городах РФ.

   Перекресток благодарит  всех, кто поддерживает нашу инициативу  и участвует в ежегодной благотворительной  программе. 

Программа проходит при поддержке  Департамента образования города Москвы и Правительства города Москвы.

 

2.2. Внутренняя среда X5 Retail Group N.V.

 

   Внутренняя среда организации -  это управленческий  производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

  Основные переменные внутренней среды организации

Внутренние переменные организации  — трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию — можно рассмотреть на примере модели процесса производства товаров и услуг.

   Представим модель процесса производства товаров и услуг в виде схемы: вход — трансформация — выход.

   Комментируя эту модель, нужно отметить, что цель организации производства состоит в обеспечении связи между поставщиками товаров или услуг и потребителями. Сплошные линии на схеме показывают движение товаров и услуг. Пунктирные линии отражают движение информации. Эта информация позволяет определить, насколько хорошо организована работа на предприятии. Самым важным звеном модели является сама трансформация — превращение исходного продукта в конечный.

Основные компоненты процесса производства в обсуждаемой модели — это  трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технология.

 

Акционерный капитал 

 

Акции Компании котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР) (тикер LSE: FIVE). Каждая ГДР соответствует 0,25% одной  обыкновенной акции.

Структура акционерного капитала X5

 по состоянию на 31 марта 2012 г.                            

 

Основатели сети «Пятерочка»                    Казначейские акции

                                              19,85%                                                   0,11%     

                                                                                                                                                                                   

 

 «Альфа-Групп»                                            Акции в свободном обращении

                      47,86%                                                                                           32,06%   

                                                                                                   

 

Директора X5 - 0,12%        

                                                                              

    Общее число акций - 67 893 218,

                                                 что эквивалентно - 271 572 872 ГДР

 

 

 

Структура корпоративного управления

 

   В компании X5 Retail Group N.V. принята двухуровневая система корпоративного управления, включающая в себя Правление и Наблюдательный совет.  Правление и Наблюдательный совет отчитываются за исполнение своих обязанностей перед Общим собранием акционеров Компании.

 

Правление

 

Правление осуществляет общее руководство  деятельностью X5.  Оно отвечает за достижение корпоративных целей  и задач Компании, реализацию ее стратегии и политики.  Функции  Правления включают в себя соблюдение всех соответствующих законодательных и иных нормативных актов, управление рисками, связанными с деятельностью Компании, финансирование и внешние связи.  Правление обязано сообщать обо всех событиях, связанных с осуществлением им своих функций, Наблюдательному совету и Комитету по аудиту и обсуждать с ними вопросы функционирования систем управления рисками и внутреннего контроля.

В настоящее время в состав Правления  входят три человека: Главный исполнительный директор, Главный финансовый директор и Корпоративный секретарь.

 

Наблюдательный совет

 

Наблюдательный совет консультирует  Правление и осуществляет надзор за его работой, общим состоянием дел в Компании и ее деятельностью.  При исполнении своих обязанностей Наблюдательный совет учитывает  соответствующие интересы акционеров Компании и с этой целью рассматривает все соответствующие интересы, связанные с Компанией.  Для принятия важных деловых решений требуется одобрение Наблюдательного совета.  Наблюдательный совет также осуществляет надзор за структурой и управлением системами внутреннего контроля, а также за процессом подготовки финансовой отчетности.  Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже четырех раз в год.

Число членов Наблюдательного совета определяется Общим собранием акционеров. В настоящее время в состав Наблюдательного совета входят семь человек.

   Продолжая нести общую ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, Наблюдательный совет поручает решение определенных задач пяти своим постоянным комитетам: Комитету по аудиту, Комитету по вознаграждениям, Комитету по выборам и назначениям, Комитету по сделкам с заинтересованностью и Комитету по стратегии.

   Каждый комитет состоит не менее чем из двух человек, по крайней мере один из которых должен являться независимым членом в значение Кодекса корпоративного управления Нидерландов.  Состав комитетов формируется Наблюдательным советом из членов Наблюдательного совета.  Комитеты действуют в рамках полномочий, установленных Наблюдательным советом в соответствии с Кодексом корпоративного управления Нидерландов.

 

Заключение

 

В заключении можно отметить, что

 

1. Особенностью кризисных организаций  является высокая изменчивость  их внутренней среды и обусловленная  этим сильная податливость внешним  и внутренним воздействиям. Это  требует от топ-менеджмента повышенного внимания к изменениям и интенсивных усилий по приданию им управляемого характера.

 

2. В условиях ускоряющегося научно-технического прогресса возрастает значение морального и материального износа основных производственных фондов как факторов возникновения кризисов в промышленных фирмах. Осуществление мониторинга этих процессов и превентивных мер позволяет минимизировать экономические потери и предупреждать их кризисные последствия.

 

3. Амортизация различным образом соотносится с материальным и моральным износом основных производственных фондов. Это предполагает различные подходы к учету этого процесса в политике обновления производственного аппарата.

 

4. В организациях, находящихся в кризисном состоянии, формы сопротивления изменения имеют специфику, причем в определенных ситуациях сопротивление может сменяться активной поддержкой новаций.

 

5. Управление процессом изменений в кризисной организации по своей сути представляет собой организационное развитие. Результатом такого процесса становится переход организации в новое, позитивное качественное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-    М, 2002.

 

  1. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов. - М.: Высш. шк., 2005.

 

  1. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1996.

 

  1. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО "Мегаполис-Контакт", 1993.

 

  1. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.9.

 

  1. официальный сайт компании X5 Retail Group :  x5.ru

 

 


Информация о работе Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.