Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Термин "Антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного".

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы внедрения инноваций
1.1. Инновационная политика на микроуровне
1.2 Макроуровень инновационной антикризисной политики
1.3. Выход из кризиса путем использования инновационных инфраструктур
1.4. Использование инновационных проектов, как основы для ведения антикризисной политики
2. О компании X5 Retail Group.
2.1. Внешняя среда компании X5 Retail Group N.V.
2.2. Внутренняя среда X5 Retail Group N.V.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление на примере Х5.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

    В этом году в "Перекрестке" была опробована технология централизованного расчета страховых запасов по всем магазинам: "Там используется вероятностный анализ на основе среднеквадратичных отклонений,– рассказывает Кива.– Этот метод позволяет рассчитывать страховой запас с учетом возможных недопоставок товара".

   Обычно страховые запасы  поддерживаются в течение недели, при сезонных пиках спроса  – 10 дней. Торговый дом формирует  их в основном по быстро  оборачиваемым товарам (группа  А) – восьми тысячам наименований, проходящим через распределительный центр. Это примерно треть ассортимента сети. Оставшиеся 70% – скоропортящиеся продукты питания. Их по магазинам развозят сами поставщики. Неудивительно, что показатели out-of-stock по товарам, проходящим через распределительный центр, выглядят намного лучше, чем по тем, которые магазины напрямую заказывают у поставщиков.

   Когда магазины остаются  с поставщиками "один на один", (без поддержки мощной логистики  распределительного центра), сразу  же становятся заметны недостатки  в процессах управления магазинами. Именно персонал торговых точек, по убеждению руководителя проектов компании Roland Berger Strategy Consultants Георгия Бабилашвили, ответственен за пустые полки. Речь прежде всего идет о несовершенстве процедур поддержания текущего ассортимента. Как правило, менеджеры либо забывают что-то заказать, либо спохватываются слишком поздно.

    Все усугубляется тем,  что скоропортящуюся продукцию  приходится заказывать ежедневно  – и иногда не по разу. В  "Перекрестке" решили, что положить  конец забывчивости магазинных закупщиков может только машина. Там была внедрена система автоматического дозаказа. Периодически она выдает сигнальные полосы – напоминания о необходимости сделать заказ либо запустить инвентаризацию, если с товаром какая-то путаница. "Нормальные менеджеры вели свои календари на листочках, а кое-то спохватывался лишь тогда, когда товар заканчивался,– вспоминает Владимир Кива.– Сейчас все контролирует система: она планирует даты заказа товара, ведет календарь заказов и поставок. На его же основании делаются автоматические предложения о составе и количестве товара, который надо заказать. И когда персонал магазина, отвечающий за заказ, утром приходит на работу, он видит на экране готовый перечень, составленный системой за ночь".

    Однако автоматизацию процесса в торговом доме посчитали полумерой. Там решили пойти еще дальше – в принципе освободить магазины от функции заказа. В одном из них, по словам Владимира Кивы, уже запущен пилотный проект по управлению алкогольным ассортиментом из центрального офиса. Позитивные результаты эксперимента впоследствии могут привести к полной реорганизации процесса закупок. Они будут осуществляться не на местах, а в центре.

   Out-of-stock (OOS) – это выраженная  в процентах доля наименований  товаров, не представленных на магазинной полке в данный момент. Наиболее распространенная методика расчета такова: сначала выбирается одна или более категорий товаров, по которым проводится исследование. Затем контролер в конкретном магазине с заданной периодичностью в течение дня проверяет, какое количество позиций отсутствует на полках. Среднее значение out-of-stock вычисляется для каждой категории, затем определяется усредненное значение для всего ассортимента.

   О значимости проблемы  пустых полок для ритейлеров  можно судить хотя бы по количеству исследований, выполненных на эту тему в разных странах мира. Наиболее исчерпывающее представление о проблеме дает сводный отчет Американской ассоциации бакалейщиков по причинам отсутствия товаров на магазинных полках. По данным этого отчета, обобщающего 40 предыдущих исследований, средний показатель отсутствия во всем мире составляет 8,3%.

 

Причины повышения out-of-stock

 

1. Рекламные акции. В результате  проведения рекламных акций OOS увеличивается вдвое

 

2. Оборачиваемость товара. Средние показатели OOS по "ходовым" изделиям вырастают до 13–15%

 

 Продолжительность отсутствия  товаров на полках

 

 По сводным данным, 36% товаров,  отсутствующих на полках, не возвращаются  туда в течение одного-трех  дней, 20% отсутствующих позиций не  появляются на полках в течение 8–24 часов, а 19% товаров – более трех дней.

 

 Реакция покупателей на отсутствие  товара на полке

 

Не найдя на полках нужный товар, 27% европейских потребителей уходят к конкурентам, 32% приобретают аналогичный  продукт другого производителя, 17% откладывают покупку, 16% приобретают аналогичное изделие того же производителя.

 

Потери в объемах продаж в  результате out-of-stock

 

По всему миру ритейлеры теряют в среднем 3,9% оборота, или 49% потенциальных  продаж

 

Экономический эффект от повышения доступности товаров

 

В розничных сетях Греции каждый евро, затраченный на улучшение доступности, обеспечивает 35 евро дополнительных продаж. В США 50-процентное повышение доступности  приводит к увеличению продаж на $33 млн, прибыли – на $1,3 млн.

 

Способы снижения out-of-stock

 

1. Увеличение страховых запасов

 

2. Наем дополнительного персонала  для контроля полок

 

3. Категорийный менеджмент и  составление планограмм

 

4. "Оповещающие" информационные  системы

 

5. Электронный обмен данными  между ритейлерами и поставщиками

 

   К пустым полкам могут  приводить не только опоздания  с заказами. Порой это случается  по вине сотрудников, которые  вовремя не принесли товар  из подсобки. Другая причина ассортиментного  дисбаланса – ошибки в размещении  товаров на полках. Во многих случаях они вызваны отсутствием четких норм относительно того, что, где и в каком именно количестве выставлять. В торговом доме "Перекресток" значимость процессов управления торговым залом понимают. И там уже нашли способ, как их усовершенствовать. Например, по словам Владимира Кивы, недавно были утверждены единые стандарты выкладки (планограммы) товаров на полках для всего торгового дома. В них зафиксировано место и норма выкладки по каждой группе – с учетом оборачиваемости и условий договора с поставщиком. Это стало серьезным прогрессом по сравнению с прежними, весьма расплывчатыми рекомендациями.

   В целом, подводит итоги  директор "Перекрестка" по ИТ, пустые полки – это комплексная  проблема, которую нельзя решить  каким-то одним способом. Приходится принимать во внимание все многообразие факторов и одновременно "подтягивать все направления". Как говорят в США, retail is detail. Эффективность работы розничного оператора зависит от его внимания к деталям.

 

Банки

 

  ТД "Перекресток" получит  синдицированный кредит, организованный западными банками. Соответствующее соглашение подписано в середине января 2004г., сообщила пресс-служба компании. Первая часть кредита выдана компании 23 января 2004г.

Организаторами кредита выступили HSBC Bank plc, Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG, ЗАО "Райффайзенбанк Австрия", ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР)". Это первая международная публичная сделка ТД "Перекресток", организованная крупными частными западными финансовыми институтами. Финансирование будет предоставлено сроком на два года с возможностью последующей пролонгации. Предполагается, что общая сумма синдицированного кредита составит 75 млн долл. При этом банки-организаторы гарантируют предоставление ТД "Перекресток" кредит на сумму 50 млн долл.

ЗАО "Торговый дом "Перекресток" - одна из первых отечественных сетей розничной торговли продуктами питания, созданная в 1995г. Сеть магазинов "Перекресток" в настоящее время насчитывает 60 магазинов с общей торговой площадью свыше 90 тыс. кв. м, а также собственный распределительный центр площадью 17 тыс. кв. м. Компания присутствует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти и Волгограде и планирует дальнейшую экспансию в регионы.

   В конце 2003г. компания  приобрела контрольный пакет  акций нижегородского оператора розничной торговли - компании SPAR Middle Volga. Оборот компании в 2003г. составил более 430 млн долл. Ассортимент супермаркетов "Перекресток" насчитывает более 20 тыс. наименований, свыше 75% из них - продукты питания. Список товаров в гипермаркетах достигает 35 тыс. наименований.

    Среди акционеров компании - "Альфа Групп" и инвестиционный  фонд Templeton. По мнению экспертов,  оценка стоимости компании приближается  к 500 млн долл., что может позволить  компании выйти на IPO в течение ближайших 2-3 лет. В планах акционеров финансировать дальнейшее развитие общенациональной сети. Так, только в декабре 2003г. компания открыла 8 новых магазинов.

 

Конкуренты:

 

   Сегодня у "Перекрестка"  два серьезных конкурента: "Рамстор"  и "Седьмой континент". Победить их "Перекрестку" сильно мешает долг перед ЕБРР – $30 млн. Это равно всему акционерному капиталу ТД.

   Но несмотря на проблемы, в прошлом году этот торговая  компания, стала крупнейшей в  России по объему реализации  – $250 млн. В "Перекресток" входят 40 магазинов. Из них – несколько торговых точек, торгующих со скидками. Осенью ТД собирается открыть первый магазин в Санкт-Петербурге, а в следующем году планирует приступить к строительству второго торгового центра на юге Москвы.

   Александр Косьяненко, генеральный директор "Перекрестка", считает, что сильные конкуренты лишь помогают его фирме работать еще лучше. У 38-ми летнего Косьяненко большой опыт. «Перекресток» он возглавляет с 1995 года. До этого работал председателем правления АКБ "Москва-Центр" и заместителем начальника отдела в банке МЕНАТЕП. Окончил Московский институт стали и сплавов.

   Торговая сеть стремится  быть впереди по внедрению  новых технологий. Так, недавно  было запущено в эксплуатацию  современное программное обеспечение,  позволяющее полностью автоматизировать работу распределительного центра.

    Недавно "Перекресток"  открыл первый гипермаркет. В  течение ближайших четырех лет  распахнут двери восемь огромных  магазинов. Второй откроется на  пересечении Ленинградского шоссе  и Юбилейного проспекта. Строительство обходится в среднем по $1000 за 1 кв. м, а площадь гипермаркета – около 10 тыс. кв. м.

   "Перекресток" мечтает  начать первичное размещение  акций. Однако для этого нужно  набраться сил. В скором времени  объем сбыта компании достигнет $500 млн., и это позволит заявить о себе на открытом рынке. Конечно, для этого нужно обеспечить и достойное корпоративное управление, и финансовую прозрачность, и международную бухгалтерскую отчетность, говорит Косьяненко. Компанию уже давно проверяет аудитор PricewaterhouseCoopers.

 

Потребители:

 

   Потребители, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) Эмитента, - жители города Москвы, Московской области и регионов в которых расположены филиалы.

 

   Среди факторов, которые могут негативно сказаться на сбыте Эмитентом его продукции, можно выделить:

  • снижение общей покупательной способности населения Российской Федерации;
  • усиление конкуренции в отрасли.

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.03 с последующими изменениями и дополнениями
  2. Закон РФ от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" с последующими изменениями и дополнениями
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1, № 146-ФЗ от  31.07.98 с последующими изменениями и дополнениями
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.2, № 117-ФЗ от  05.08.00. с последующими изменениями и дополнениями
  5. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.96 с последующими изменениями и дополнениями
  6. Федеральный закон «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.02 с последующими изменениями и дополнениями
  7. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 № 115-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
  8. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
  9. - Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных иностранных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
  10. - Инструкция ЦБ РФ от 07.06.2004 N 116-И "О ВИДАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ РЕЗИДЕНТОВ И НЕРЕЗИДЕНТОВ" с последующими изменениями и дополнениями
  11. - Международные договоры Российской Федерации по вопросам избежания двойного налогообложения.

 

Культура организации 

 

   5-я ежегодная  благотворительная программа «Перекрёсток-школам!» 2009

 

   Программа «Перекресток  — школам» направлена на развитие  технической оснащенности школ, повышение качества и престижности  отечественного образования. Эта  социальная программа рассчитана  на людей, которым не безразлична  судьба любимой школы и будущее наших детей.

Информация о работе Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.