Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Установленное в Законе правило о рассмотрении требований всех заявителей в одном судебном заседании, если требования первого заявителя признаны необоснованными или их рассмотрение просто откладывается, вряд ли является универсальным и разумным. Во всяком случае, это способно привести к затягиванию судебного процесса, поскольку может возникнуть ситуация, когда требования всех заявителей нельзя рассмотреть в одном заседании и арбитражный суд вынужден будет откладывать судебное разбирательство. К тому же в судебном заседании после отложения дела может быть установлена обоснованность требований первого заявителя, что уже служит основанием для введения наблюдения. Тогда требования других заявителей логично рассмотреть в другом заседании.

Содержание работы

Введение
Глава I. Наблюдение
Правовые основы наблюдения
Последствия введения процедуры наблюдения
Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
Работа временного управляющего сразу после назначения
Меры по обеспечению сохранности имущества должника
Издержки/выгоды от применяемых мер
Текущая работа временного управляющего
Определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
Подготовка и проведение первого собрания кредиторов
Отчеты временного управляющего
Приложение 1
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ и оценка структуры баланса предприятия
Коэффициентный анализ финансового состояния
Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия-должника
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
Анализ ликвидности
Анализ эффективности деятельности предприятия
Прогноз банкротства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

наблюдение курсовая.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

           

 

Коэффициент автономии(1) организации на конец 2011 года составил 0,32. Полученное значение не соответствует норме,что говорит о зависимости организации от заемного капитала. Значение коэффициента Заемных Средств (2) на конец года равно 2,13,что говорит о превышении Заемного Капитала над Собственным Капиталом в 2 раза. Значение коэффициента покрытия инвестиций равно 0,72,что соответствует критическому значению. Коэффициент маневренности Собственного Капитала(4) составляет 0,21,что не является нормой, но и критическим назвать нельзя. Значение коэффициент обеспеченности МПЗ собственными средствами(5) равное 2,14 больше нормы и говорит о возможности покрытия МПЗ собственными оборотными средствами. Значение коэффициент обеспеченности текущих активов также выше нормы и говорит о достаточности собственных оборотных средств у организации.                                                                                                                  


 

 

Анализ ликвидности

 

В этом разделе курсовой работы сначала  выполняется анализ соотношения  активов по степени ликвидности  и сроку погашения обязательств. Затем выполняются расчеты коэффициентов  ликвидности и их анализ. В таблицах 5 и 6 приведены показатели ликвидности и методы их расчета.

 

Таблица 6.1

Расчёт коэффициентов  ликвидности 2010 год

Показатель ликвидности

Значение показателя, в рублях

Метод расчёта, рекомендованное значение

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

Коэффициент текущей(общей) ликвидности

2,9

3,7

Отношение текущих активов к  краткосрочным обязательствам(П1+П2).Рекомендованное  значение:>2,0

Коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности

2,4

3,0

Отношение ликвидных активов к  краткосрочным обязательствам(П1+П2).Рекомендованное значение:>0,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.2

 

 

Расчёт коэффициентов ликвидности  2011 год

 

Показатель ликвидности

Значение показателя, в рублях

Метод расчёта, рекомендованное значение

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

Коэффициент текущей(общей) ликвидности

3,7

3,5

Отношение текущих активов к  краткосрочным обязательствам(П1+П2).Рекомендованное  значение:>2,0

Коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности

3,0

2,9

Отношение ликвидных активов к  краткосрочным обязательствам(П1+П2).Рекомендованное значение:>0,5


 

 

Коэффициент текущей (общей) ликвидности  и коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности в 2011 году немного снизились но значения коэффициентов тем не менее значительно выше нормы. Коэффициент текущей ликвидности выше порогового значения, это значит, что у предприятия высокая степень покрытия текущих обязательств своими оборотными активами.

 

Анализ эффективности  деятельности предприятия

 

В этом разделе курсовой работы следует  рассчитать и проанализировать такие показатели: эффективность производства, прибыль, рентабельность.

Эффективность деятельности предприятия  определяется по формуле:

Эф = Ов /  З,

где: Ов – объем выручки по годам;

З – затраты на производство продукции (услуг).

 

Эф2010н = 1,26

Эф2010к = 1,26

Эф2011к = 1,26

Эф2010к = 1,47

Следует проанализировать индекс роста (снижения) эффективности на начало и конец анализируемых годов по формуле:

I1 = Эф /  Эф

I 2 = Эф /  Эф

где: Эф, Эф, Эф, Эф – эффективность на начало и конец анализируемых годов.

 

I2010 = 1,00

I2011 = 1,17

   

Из расчетов мы видим, что эффективность производства на конец 2010года не изменилась, т.к. индекс роста (снижения) эффективности равен 1.В 2011 году эффективность деятельности предприятия увеличилась, о чем говорит индекс роста(1,17).


 

При анализе изменения индекса  эффективности на начало и конец  анализируемых периодов мы видим, что  в 2005 году эффективность снизилась  на 2%, по сравнению с 2004 годом. Это  связано с более высоким темпом роста себестоимости, нежели темп роста выручки. В 2006 году этот показатель увеличился, рост эффективности составил также 2%.

Другим показателем абсолютной эффективности является показатель прибыли. Прибыль – это положительный  финансовый результат. Анализ финансовых результатов составляет анализ прибылей и убытков по всем видам деятельности предприятия, которые установлены ПБУ 9/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н) “Доходы организации” и ПБУ 10/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н) “Расходы организации”. Все виды деятельности включают финансовые результаты:

  • от обычных видов деятельности, который определяется как прибыль от продаж;
  • от прочих операций;
  • от внереализационных доходов и расходов;
  • от чрезвычайных доходов и расходов;
  • чистую прибыль.

Показатели финансовых результатов (прибыли или убытка) характеризуют абсолютную эффективность (или неэффективность) хозяйствования по всем направлениям его деятельности: производственной; сбытовой; снабженческой; финансовой; инвестиционной.

В задачи анализа прибыли (финансовых результатов) входят:

1. Анализ и оценка уровня и  динамики прибыли (горизонтальный  анализ);

2. Анализ прибыли от основной  деятельности;

3.Анализ финансовых результатов  от прочей реализации,  внереализационной  и финансовой деятельности;

4.Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

5.Анализ и оценка влияния  инфляции на финансовые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.1

Анализ структуры  прибыли предприятия и ее использования  за 2010 год

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

код

1

2

3

4

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и  аналогичных обязательных платежей)

10

3227056

3118056

Себестоимость проданных  товаров,  продукции, работ, услуг

20

2556299

2466722

Валовая прибыль

29

670757

651334

Коммерческие расходы

30

   

Управленческие расходы

40

543782

467899

Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040)

50

126975

183435

II. Прочие доходы и  расходы

     

Проценты к получению

60

   

Проценты к уплате

70

   

Доходы от участия в других организациях

80

   

Прочие о доходы

90

96548

110765

Прочие расходы

100

100899

112987

Прибыль (убыток) до налогообложения                

 

122624

181213

Отложенные налоговые активы

141

   

Отложенные налоговые обязательства

142

   

Текущий налог на прибыль

150

24525

36243

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

98099

144970


Из анализа структуры прибыли видно, что в анализируемом периоде прибыль увеличилась и ее абсолютный прирост составил 58589 тыс. руб. Это весьма не плохой показатель. Он обеспечивается сравнительно высоким уровнем роста выручки от реализации (+109000 тыс. руб.). Вместе с тем увеличилась и себестоимость. Ее относительный прирост составил 4%.

Подводя итог, надо отметить, что, в  общем, вышеперечисленные изменения  в структуре прибыли повлекли уменьшение чистой прибыли на 46871 тыс. руб.

 

 

Таблица 7.2

Анализ структуры  прибыли предприятия и ее использования за 2011 год

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

Наименование

код

1

2

3

4

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

10

4065493

3227056

Себестоимость проданных  товаров,  продукции, работ, услуг

20

2763744

2556299

Валовая прибыль

29

567830

670757

Коммерческие расходы

30

   

Управленческие расходы

40

456876

543782

Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040)

50

844873

126975

II. Прочие доходы и  расходы

     

Проценты к получению

60

   

Проценты к уплате

70

   

Доходы от участия в других организациях

80

   

Прочие  доходы

90

97865

96548

Прочие расходы

100

100765

100899

Прибыль (убыток) до налогообложения                

 

841973

122624

Отложенные налоговые активы

141

   

Отложенные налоговые обязательства

142

   

Текущий налог на прибыль

150

168395

24525

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

673578

98099


 

Из анализа структуры прибыли  за 2011 год видно, что в анализируемом периоде ситуация во многом схожа с 2010 годом. Увеличение размера статьей привело к общему увеличению чистой прибыли ,это произошло из увеличение выручки, себестоимости. Однако, валовая прибыль уменьшилась, в результате получено уменьшение прибыли до налогообложения и самого налога на прибыль. Таким образом, мы видим, что итоговый результат - чистая прибыль, увеличившись в 5 раз ,имеет абсолютный прирост, равный 575479 тыс. руб.

Кроме того, следует рассчитать показатели рентабельности и оборачиваемости  активов.

 

Анализ рентабельности

 

Рентабельность  производства продукции  определяется  делением  прибыли  от продажи продукции (работ и  услуг) на себестоимость. Показатель показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции

Рентабельность продаж по прибыли  от продаж – это отношение прибыли  от продаж к выручке от продаж и  показывает, сколько прибыли имеет организация с одного рубля,  полученного  при  продаже  товаров.

Рентабельность продаж по чистой прибыли  – это отношении чистой прибыли  к себестоимости. Показывает, сколько  чистой прибыли приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.2

Анализ рентабельности 2011 год

Показатель рентабельности

Значения показателя, в копейках

Изменение, в копейках

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Величина прибыли на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции(работ,услуг),коп.

5,0

6,4

-1,390

Величина прибыли в каждом рубле  выручки от реализации продукции(работ,услуг), коп.

4,8

6,0

-1,244

Величина чистой прибыли на рубль  всех расходов организации,коп.

1,4

1,3

0,151


 

Показатели рентабельности на 2011 год выросли, что говорит об эффективном управлении производственными запасами и повышении спроса на услуги. Рентабельность  производства продукции определяется  делением  прибыли от продажи продукции (работ и услуг) на себестоимость. Показатель показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции. Рентабельность продаж по прибыли от продаж – это отношение прибыли от продаж к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли имеет организация с одного рубля,  полученного  при  продаже  товаров. Рентабельность продаж по чистой прибыли – это отношении чистой прибыли к себестоимости.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства