Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Установленное в Законе правило о рассмотрении требований всех заявителей в одном судебном заседании, если требования первого заявителя признаны необоснованными или их рассмотрение просто откладывается, вряд ли является универсальным и разумным. Во всяком случае, это способно привести к затягиванию судебного процесса, поскольку может возникнуть ситуация, когда требования всех заявителей нельзя рассмотреть в одном заседании и арбитражный суд вынужден будет откладывать судебное разбирательство. К тому же в судебном заседании после отложения дела может быть установлена обоснованность требований первого заявителя, что уже служит основанием для введения наблюдения. Тогда требования других заявителей логично рассмотреть в другом заседании.

Содержание работы

Введение
Глава I. Наблюдение
Правовые основы наблюдения
Последствия введения процедуры наблюдения
Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
Работа временного управляющего сразу после назначения
Меры по обеспечению сохранности имущества должника
Издержки/выгоды от применяемых мер
Текущая работа временного управляющего
Определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
Подготовка и проведение первого собрания кредиторов
Отчеты временного управляющего
Приложение 1
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ и оценка структуры баланса предприятия
Коэффициентный анализ финансового состояния
Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия-должника
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
Анализ ликвидности
Анализ эффективности деятельности предприятия
Прогноз банкротства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

наблюдение курсовая.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»


 

Кафедра Антикризисного управления предприятием и персоналом

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: ТЕОРИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

На тему: «Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства»

(Наблюдение)

 

 

 

 

Выполнил: Лобова М.И., студентка специальности 080503.65 (351000) «Антикризисное управление», группы ЭФ-55

Руководитель:   Гуляевский С.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

Введение

Глава I.  Наблюдение

  • Правовые основы наблюдения
  • Последствия введения процедуры наблюдения
  • Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
  • Работа временного управляющего сразу после назначения
  • Меры по обеспечению сохранности имущества должника
  • Издержки/выгоды от применяемых мер
  • Текущая работа временного управляющего
  • Определение признаков фиктивного и преднамеренного   банкротства
  • Подготовка и проведение первого собрания кредиторов
  • Отчеты временного управляющего
  • Приложение 1     

Глава II. Анализ финансового  состояния предприятия 

  • Анализ и оценка структуры баланса предприятия
  • Коэффициентный анализ финансового состояния
  • Анализ и оценка реальных возможностей восстановления  платежеспособности предприятия-должника     
  • Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
  • Анализ ликвидности
  • Анализ эффективности деятельности предприятия
  • Прогноз банкротства

Заключение

Список  литературы

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Цель данной курсовой работы  заключается в том, чтобы научится  проводить анализ правовых основ  проведения процедуры банкротства,  анализ имущественного состояния предприятия и его изменения за два года, а также выявлять возможные признаки фиктивного или преднамеренного банкротства. Также в данной работе проведены финансовый анализ предприятия, проанализированы коэффициенты ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, выполнен прогноз вероятности наступления банкротства.

Правовые основы излагаются в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», финансовый анализ предприятия производится на основе Постановления Правительства № 367, прогноз возможного банкротства осуществляется  расчетом показателя Z-счета Альтмана.

            В первой главе курсовой работы  излагаются теоретические, правовые  основы процедур банкротства  в соответствии с вариантом  задания (процедура наблюдения). Проводится анализ основных статей Закона, дается оценка процедуры финансового оздоровления, указываются положительные и отрицательные стороны.

           Во  второй главе проводится финансовый  анализ предприятия по данным  бухгалтерской отчетности. Анализируется деятельность предприятия за два предшествующих года, на основе расчетов делаются выводы о деятельности предприятия, эффективности или неэффективности его работы, указываются причины, по которым предприятия оказалось в кризисной ситуации. Также проводится прогноз банкротства и оценка восстановления платежеспособности.

          В заключении  проводится общий анализ работы, приводятся выводы, на основе  ранее проведенного анализа, а  также предлагаются дальнейшие  действия по работе предприятия.

 

Процедура наблюдения позволяет сбалансировать законные интересы участников дела о банкротстве, в частности предупредить злоупотребление правами со стороны и должника, и кредиторов.

Установленное в Законе правило о рассмотрении требований всех заявителей в одном судебном заседании, если требования первого заявителя признаны необоснованными или их рассмотрение просто откладывается, вряд ли является универсальным и разумным. Во всяком случае, это способно привести к затягиванию судебного процесса, поскольку может возникнуть ситуация, когда требования всех заявителей нельзя рассмотреть в одном заседании и арбитражный суд вынужден будет откладывать судебное разбирательство. К тому же в судебном заседании после отложения дела может быть установлена обоснованность требований первого заявителя, что уже служит основанием для введения наблюдения. Тогда требования других заявителей логично рассмотреть в другом заседании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.  Наблюдение

Правовые основы наблюдения

 Процедура наблюдения вводится с момента принятия  Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и вынесения соответствующего определения. Наблюдение продолжается в течение всей стадии подготовки дела к разбирательству в Арбитражном суде. Оно вводится по отношению ко всем категориям должников, за исключением ликвидируемого должника, отсутствующего должника, в случае добровольного объявления должником о своем банкротстве и должника-предпринимателя. Следует иметь в виду, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.03.2001, до внесения федеральным законодателем необходимых изменений и дополнений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражные судьи на основании формальной проверки заявления о признании должника банкротом и представленных в соответствии с требованиями названного Федерального закона документов вправе вынести определение о принятии данного заявления, вопрос же о введении наблюдения должен решаться после получения от должника разъяснений и возражений на заявление, что также должно оформляться отдельным документом. То есть Арбитражные суды вправе, применяя по аналогии пункт 3 статьи 68 Закона, предусматривающий возможность обжалования определения Арбитражного суда о введении внешнего управления, рассматривать жалобы должников на определения о введении наблюдения в порядке, установленном АПК РФ. Везде ниже по тексту, где говорится о введении процедуры наблюдения, следует иметь в виду данные изменения.

Для процедуры наблюдения Законом  предусмотрен срок до трех месяцев, который  может быть продлен решением Арбитражного суда до пяти месяцев.

 

 

 

Основными задачами процедуры наблюдения являются (схематично).

 


 


 

 


 


 


 


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 Срок процедуры наблюдения  исчисляется с момента вынесения  Арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом и до заседания Арбитражного суда, на котором суд принимает одно из следующих решений:

·         выносит  определение о введении в отношении  должника внешнего управления;

·         принимает  решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;

·         принимает  решение об отказе в признании  должника банкротом;

·         выносит  определение о прекращении производства по делу о банкротстве в связи  с заключением между должником  и конкурсными кредиторами мирового соглашения.

 

Исходя из положений Закона, а  также из существующей практики его  применения,  ходатайство о переносе рассмотрения Арбитражным судом  дела о банкротстве на срок до пяти месяцев может быть подано:

·         должником, если у последнего имеются доказательства, свидетельствующие о его возможности погасить требования кредиторов в сроки, установленные Арбитражным судом, но не превышающие в общем пяти месяцев, предусмотренных для процедуры наблюдения. Под требованиями кредиторов в данном случае подразумеваются требования, признаваемые в соответствии с Законом установленными на момент подачи ходатайства должником;

·         временным  управляющим, если в сроки, первоначально  установленные Арбитражным судом  для рассмотрения дела о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом,  временный управляющий не смог по объективным причинам выполнить все возложенные на него в соответствии с Законом обязанности.

 

Последствия введения процедуры наблюдения

 Следует рассматривать два аспекта. Во-первых, общие последствия принятия судом заявления о признании должника банкротом (ст. 57 Закона) и, во-вторых, специфические последствия введения процедуры наблюдения (ст. 58).

Целью положений ст. 57 является предотвращение отчуждения активов должника. Согласно ее положениям, кредиторы не могут прибегнуть к средствам защиты, которые обычно доступны им для взыскания причитающихся им долгов, а именно:

·         кредиторы  не могут подать иски о взыскании  причитающихся им долгов, действуя индивидуально. Таким образом, их вынуждают занять то же положение, в котором они будут находиться в случае последующего банкротства, т.е. имеет место замена индивидуальных прав на коллективные;

·         активы защищены от уменьшения (например, запрещено удовлетворение требования участника о выделе его доли в связи с выходом из хозяйственного общества) в то время, пока положение должника подвергается оценке.

Необходимо заметить, что определенные категории кредиторов не подпадают  под общее правило, приостанавливающее исполнение исполнительных документов. При условии, что судебное решение вступило в силу до того, как Арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом, следующие кредиторы имеют право на удовлетворение своих исков:

·         кредиторы по заработной плате;

·         кредиторы  по выплате вознаграждений по авторским  договорам;

·         кредиторы  по алиментам;

·         кредиторы  по возмещению вреда, причиненному жизни  и здоровью или по компенсации  морального ущерба.

Статья 58 предусматривает последствия введения процедуры наблюдения. Основные особенности следующие:

·         процедура  наблюдения отличается от внешнего управления и конкурсного производства тем, что временный управляющий не замещает автоматически руководителя должника. Несмотря на это, в случае отстранения руководителя должника судом, в соответствии со ст. 60 Закона, его обязанности возлагаются на временного управляющего;

·         ограничения, которые налагаются на руководство  должника в силу статьи 58, как и ограничения, которые налагаются на кредиторов и акционеров в силу статьи 57, предусмотрены для того, чтобы предотвратить какие-либо значимые (существенные) материальные потери для должника во время процедуры наблюдения.

 

 

Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение

Временный управляющий – лицо, назначаемое Арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения.

Кандидатом для назначения является:

·         лицо, предложенное кредитором, а в случае, если такое  лицо не предложено, то

·         лицо из числа  зарегистрированных в качестве арбитражных  управляющих в Арбитражном суде, а если такие лица отсутствуют, то

·         кандидатура  предлагается территориальным органом  ФСФО России по запросу Арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса.          

Арбитражный суд, как правило, указывает  о назначении временного управляющего в определении о принятии заявления  о признании должника банкротом (п. 3 ст. 41 Закона).

Однако, если невозможно определить кандидатуру временного управляющего на момент принятия заявления о признании должника банкротом, Арбитражный суд имеет в своем распоряжении до 10-ти дней, в течение которых он должен назначить арбитражного управляющего.

В случае, когда назначение временного управляющего произошло не одновременно с введением наблюдения, назначенному управляющему целесообразно запросить у руководства должника информацию о проведенных сделках за период от принятия заявления о признании должника банкротом до начала исполнения обязанностей временным управляющим. Информацию о сделках с недвижимостью можно проверить, запросив данные в органе юстиции, осуществляющем регистрацию сделок с недвижимостью. В случае обнаружения сделок, произошедших в период с момента введения наблюдения и до момента назначения временного управляющего, которые подпадают под ограничения, предусмотренные Законом о банкротстве, управляющий может воспользоваться правом предъявлять в Арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными таких сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом.

В случае временной неспособности  временного управляющего исполнять  возложенные на него обязанности Арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего (п. 3 ст. 59 Закона).

Права и обязанности временного управляющего определены ст. ст. 20, 60, 61 Закона.

Временному управляющему нужно  предусмотреть, каким образом ему  будет выплачиваться вознаграждение и будут  компенсироваться расходы, связанные с проведением процедуры наблюдения, включая оплату помощников и привлекаемых специалистов.

Оптимальным, на наш взгляд, является случай, когда кандидат во временные  управляющие указывает предполагаемый размер своего ежемесячного вознаграждения в документе о своем согласии на назначение временным управляющим, и далее Арбитражный суд в определении о назначении временного управляющего устанавливает размер его ежемесячного вознаграждения. Но на практике далеко не все Арбитражные суды поступают подобным образом. В этом случае рекомендуем использовать следующее: в соответствии с пунктом 1 ст. 22 Закона  Арбитражный суд вправе без соответствующего решения собрания кредиторов утвердить вознаграждение арбитражного управляющего. Таким образом, временный управляющий после ознакомления с состоянием дел должника вправе обратиться в суд с ходатайством об утверждении ему вознаграждения за каждый месяц исполнения им своих обязанностей. При этом управляющий должен соизмерять сумму своего вознаграждения со своей квалификацией, с реальными финансовыми возможностями должника и ожидаемыми объемами работ.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства