Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Установленное в Законе правило о рассмотрении требований всех заявителей в одном судебном заседании, если требования первого заявителя признаны необоснованными или их рассмотрение просто откладывается, вряд ли является универсальным и разумным. Во всяком случае, это способно привести к затягиванию судебного процесса, поскольку может возникнуть ситуация, когда требования всех заявителей нельзя рассмотреть в одном заседании и арбитражный суд вынужден будет откладывать судебное разбирательство. К тому же в судебном заседании после отложения дела может быть установлена обоснованность требований первого заявителя, что уже служит основанием для введения наблюдения. Тогда требования других заявителей логично рассмотреть в другом заседании.

Содержание работы

Введение
Глава I. Наблюдение
Правовые основы наблюдения
Последствия введения процедуры наблюдения
Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
Работа временного управляющего сразу после назначения
Меры по обеспечению сохранности имущества должника
Издержки/выгоды от применяемых мер
Текущая работа временного управляющего
Определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
Подготовка и проведение первого собрания кредиторов
Отчеты временного управляющего
Приложение 1
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ и оценка структуры баланса предприятия
Коэффициентный анализ финансового состояния
Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия-должника
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
Анализ ликвидности
Анализ эффективности деятельности предприятия
Прогноз банкротства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

наблюдение курсовая.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

Для возможной самооценки труда  и аргументированного предложения  по размеру вознаграждения арбитражного управляющего можно воспользоваться Примерным положением по оплате вознаграждения арбитражных управляющих (см. полную версию пособия, приложение 4.5). С целью обеспечения гарантий получения вознаграждения специалистами, привлекаемыми временным управляющим для выполнения специальных услуг (аудит, оценка, анализ финансового состояния и т.п.), потребуется согласование с руководителем должника условий выполнения этих услуг и заключение соответствующих договоров между должником в лице руководителя и специалистами.

 

 Работа временного управляющего сразу после назначения

 Приступая к своим обязанностям, временный управляющий должен  спланировать свою работу таким  образом, чтобы обеспечить выполнение  следующих задач, связанных с  процедурой наблюдения:

·         сформулировать профессиональное мнение в отношении финансового состояния должника, на основании которого временный управляющий должен сделать:

-        заключение, касающееся возможности или невозможности  восстановления платежеспособности  должника (п. 2 ст. 61 и п. 1 ст. 62 Закона). Это заключение должно включать в себя предложение того, какую процедуру следует применить к должнику (внешнее управление или конкурсное производство). Хотя Закон не требует от временного управляющего излагать свое мнение (решение принимают кредиторы и суд), он не может должным образом выполнить свои обязанности, установленные пунктом 2 статьи 61 Закона о банкротстве, без составления такого заключения;

 

-        выводы о  достаточности принадлежащего должнику  имущества для покрытия судебных  расходов, а также для выплаты вознаграждения арбитражным управляющим;

·         установить наличие или отсутствие признаков  фиктивного или преднамеренного  банкротства;

·         установить кредиторов  должника, уведомить  их о возбуждении дела о банкротстве, определить размер их требований;

·         провести первое собрание кредиторов;

·         выполнить  свои обязанности по обеспечению  сохранности  имущества должника.

В приложении 01  к настоящей главе  приведена схема,  показывающая основные задачи и соответствующие им мероприятия, которые должны быть выполнены при проведении процедуры наблюдения, а также  временные интервалы, в течение которых они должны быть проведены.

 

Планирование  работы (предварительные мероприятия)

Временный управляющий должен за относительно короткий промежуток времени (обычно до трех месяцев) выполнить большой объем работ. Поэтому необходимо, чтобы в течение первой недели с момента назначения временный управляющий составил подробный план своей работы.

Чтобы подготовить этот план, временный управляющий должен:

·         получить необходимую информацию;

·         установить существенные категории активов  и пассивов, которые ему предстоит  сохранять и оценивать в ходе проведения наблюдения;

·         дать оценку руководству и персоналу должника (кто будет сотрудничать, а кто нет; могут ли некоторые работники из состава персонала компании выполнять в дополнение к своим основным обязанностям другие, связанные с проведением наблюдения);

·         определить перечень активов и пассивов, в  отношении которых необходимо проконсультироваться с независимыми экспертами для того, чтобы провести их оценку;

·         установить количество и категории кредиторов должника с тем, чтобы определить объем необходимых ресурсов для  ведения реестра требований кредиторов и подготовки собрания кредиторов;

·         выбрать  и/или назначить членов команды, которые будут оказывать ему  содействие в выполнении своих обязанностей. Члены команды могут привлекаться из числа его коллег; сотрудников  должника; специалистов, привлекаемых временным управляющим со стороны по контракту для выполнения специальных заданий;

·         ввести систему  отчетности, которая должна быть достаточно эффективной для обеспечения  его осведомленности о работе, выполняемой членами команды, так  как ответственность за результаты всей работы лежит исключительно на временном управляющем.

 

Меры по обеспечению  сохранности имущества должника

В первую очередь, временный управляющий  должен ознакомить руководство должника с ограничениями их прав на сделки с активами  и убедиться в том, что он установил контроль над всем  имуществом. Для этого временному управляющему необходимо максимально оперативно (желательно, в первый день), уведомить в письменном виде руководство должника об ограничениях, налагаемых ст. ст. 57 и 58 Закона, и затребовать информацию, необходимую временному управляющему для работы.

Определение состава и стоимости имущества

Существуют различные потенциальные  источники информации для установления реального состава имущества  должника, например:

·         последние  данные о состоянии банковских счетов;

·         бухгалтерская  и иная документация должника;

 

·         инспекция  имущества (рекомендуется, чтобы временный  управляющий осмотрел все основные площадки как можно быстрее с  момента его назначения);

·         активы, перечисленные  в списках, приложенных к страховым  полисам (если таковые имеются);

·         протоколы  органов управления должника (собраний акционеров, совета директоров, правления  и т.п.);

·         информация, полученная от исполнительного руководства;

·         информация из различных органов (налоговая  инспекция, земельный комитет, комитет  по регистрации прав на недвижимое имущество и  другие);

·         информация, полученная от работников предприятия;

·         иные источники.

Временному управляющему придется решать, насколько он может доверять основной информации (т.е. счетам и другой информации, предоставленной  руководством), и насколько требуется дальнейшее расследование. В некоторых случаях  для уточнения данных об имуществе   целесообразно провести инвентаризацию имущества и расчетов.

Обеспечение сохранности активов

Временный управляющий не имеет  прямых полномочий осуществлять руководство  хозяйственной деятельности должника, он не может обеспечивать страхование  активов, назначать охранников или менять замки.

Тем не менее, временный управляющий  должен проверить  адекватность  мер по обеспечению сохранности  активов и, в случае необходимости, сделать письменные рекомендации руководству  по требуемым усовершенствованиям.

В пределах своих полномочий временный управляющий обязан предотвратить потерю имущества через отчуждение, проводимое руководством, или через иски отдельных  кредиторов.

Как минимум, временный управляющий  должен:

·         использовать свои права в соответствии со ст. 60 Закона для подачи заявления в Арбитражный суд, ходатайствуя об отмене сделок или о принятии дополнительных мер для обеспечения сохранности имущества, во всех случаях, когда он считает это необходимым;

·         убедиться  в том, что стороны, определенные в ст. 57 (пункт 2) Закона (банки, суды общей юрисдикции, судебный пристав, налоговые органы и др.), были проинформированы о принятии судом заявления о признании должника банкротом и о последствиях данного события;

·         убедиться  в том, что все соответствующие лица были проинформированы о том, что судебные приставы не имеют права арестовывать активы компании.

Издержки/выгоды от применяемых мер 

В течение процедуры наблюдения временный управляющий должен соотносить потенциальную стоимость имущества с уровнем издержек на обеспечение их сохранности. Никто не заинтересован в том, чтобы принимать чрезмерные меры по обеспечению сохранности имущества, которое имеет минимальную стоимость. И наоборот, некоторое имущество может в начале показаться малоценным, а в конечном итоге окажется решающим фактором для продолжения бизнеса и восстановления платежеспособности должника. Данный факт имеет место в случаях с нематериальными активами, такими, как лицензии, которые не будут иметь большой балансовой стоимости,  но их реальная стоимость может быть значительной.

Текущая работа временного управляющего

 Работа с кредиторами

Обязанностями временного управляющего в отношении кредиторов в соответствии с Законом являются:

 

 

 


 

 

 



 

 


 



 

 

 


 

 

 

 

 

Установление кредиторов

Учитывая короткий срок, отводимый  на проведение процедуры наблюдения, временному управляющему необходимо максимально  быстро (в течение первых дней с  момента назначения) приступить к  установлению кредиторов должника.

Основные мероприятия по установлению кредиторов должника:

·         получение  от должника списка кредиторов (настоятельно рекомендуется не ограничиваться только этим мероприятием);

·         получение  от должника необходимых сведений и  документов для анализа на предмет  установления кредиторов: договоров, документов, свидетельствующих об исполнении сторонами обязательств (накладных, платежных поручений и т.д.), судебных актов, исполнительных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности с отметкой о принятии налоговыми органами, сведений о картотеках и др.;

 

·         получение  сведений от уполномоченных органов: налоговой  инспекции (сведения о банковских счетах должника), банков (сведения о наличии  картотек), судебных приставов-исполнителей (сведения о наличии действующих исполнительных производств в отношении должника), внебюджетных фондов.

По результатам анализа полученных сведений и документов временный  управляющий составляет список выявленных кредиторов с целью их последующего уведомления.

Установление размера  требований кредиторов

Размер денежных обязательств по требованиям  кредиторов считается установленным, когда он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или  документами, свидетельствующими о  признании должником этих требований /договоры, акты сверки, векселя, накладные и др./ (пункт 4 ст. 4 Закона). В соответствии со ст. 63, такие требования направляются временному управляющему. Требования, не признаваемые в соответствии с Законом установленными, направляются в Арбитражный суд и должнику (пункт 1 ст. 63).

Если должником не представлены возражения в Арбитражный суд  по соответствующему требованию в недельный  срок с момента его получения, то в соответствии со ст. 63 временный  управляющий обязан признать требование кредитора установленным в размере, заявленном кредитором.

Временный управляющий должен:

·         проконтролировать  регистрацию даты поступления каждого  требования;

·         проинформировать руководство должника о недельным  сроке, отведенном Законом о банкротстве  на представление возражений на требования кредиторов;

·         убедиться, насколько это возможно, в том, что руководство должника ответственно выполняет свои обязанности.

 

Временному управляющему целесообразно  взять под контроль работу должника по рассмотрению поступающих требований кредиторов. Поскольку в соответствии с Законом руководство должника обязано представлять временному управляющему всю информацию о деятельности должника, временный управляющий вправе потребовать от руководителя должника предоставлять ему в срочном порядке (например, в течение 1 дня с момента получения) все направляемые должнику требования кредиторов, а также информацию о результатах их рассмотрения. Можно порекомендовать организовать работу таким образом, чтобы должник в случае признания требования кредитора изложил в письменной форме свое волеизъявление, а не ограничивался «молчанием» (непредставлением возражений).

В случае, если руководство должника не ведет должным образом (в интересах  должника) работу по рассмотрению требований кредиторов, следует обратиться в Арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.

Уведомление кредиторов

Временный управляющий должен уведомить  всех выявленных им кредиторов, которые  потенциально могут участвовать  в собрании кредиторов с правом голоса. В первом уведомлении нецелесообразно указывать дату проведения первого собрания кредиторов.  Дату проведения первого собрания кредиторов необходимо указать в приглашении на собрание. Не обязательно, что все первоначально уведомленные кредиторы будут иметь право присутствовать на первом собрании кредиторов с правом голоса, так как требования некоторых могут оказаться не установленными на момент проведения собрания.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия-должника при различных процедурах банкротства