Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:01, дипломная работа

Описание работы

Дизельные силовые установки, характеризуются: высокой экономичностью (эффективный к.п.д. достигает от 42 до 46%), достаточной надежностью и т.д., наиболее полно удовлетворяют в настоящее время предъявляемым требованиям по сравнению с силовыми установками других типов. Это обеспечило широкое использование таких установок на тепловозах и в обозримом будущем они сохранят ведущую роль в транспортном машиностроении.
Удельный эффективный расход топлива на номинальной мощности у современных отечественных четырехтактных тепловозных дизелей достигнут 190-5-200 г/(кВт-ч) на дизелях типа Д49 (ОАО «Коломенский завод»), у двухтактных - от 215 до 230 г/(кВт-ч) — типа 10Д100 и масла от 1 до 1,5% от расхода топлива.

Файлы: 1 файл

петрухин диплом полуторный.docx

— 7.17 Мб (Скачать файл)

 

 

При разработке конструкции также  была выполнена задача связанная   с требования по минимальному отклонению  геометрических размеров деталей, от вариантов производителя, что непосредственно упрощает процесс их изготовления  для ТНВД.

 

     

  2.2 Тепловой расчет

      

       Целью теплового расчета является определение основных индикаторных и эффективных показателей прототипа. Расчет сводится к определению параметров состояния рабочего тела в расчетных точках цикла. За расчетный цикл принят круговой процесс, представленный на рисунке 13. По результатам расчета термодинамических параметров рабочего тела определяются показатели эффективности  рабочего процесса.

                           

Рисунок-13 Расчетный цикл дизеля

 

1-2-политропное сжатие с показателем  политропы n1;  2-3-участок быстрого горения (подвод теплоты по изохоре); 3-4-участок основного горения (подвод теплоты по изобаре); 4-5-горение и расширение (политропное расширение с показателем политропы  n2); 5-1-отвод теплоты по изохоре (выпуск отработавших газов и впуск свежего воздуха).

      Средний элементарный состав 1 кг дизельного топлива принимаем:

 C= 0,87; Н = 0,126; S = 0; О = 0,004.

 

2.2.1 Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1кг топлива Lо, кмоль/кг

 

                                            ;

                                                                                                                            (4) 

.

 

   2.2.2 Действительное количество воздуха М1, кмоль/кг

 

                                 кмоль/кг,                                                  (5)

 

где α1 = 1,9 - воздушно-топливное отношение при сгорании, или коэффициент избытка воздуха.

 

 кмоль/кг .

 

 

 

   2.2.3 Суммарное количество продуктов сгорания М2, кмоль/кг

 

                                            ;                            (6)

 

 

 

 

2.2.4 Изменение количества рабочего тела  при сгорании ∆М, кмоль/кг

 

                     

                                (7)

 

 

 

 

    2.2.5 Коэффициент молекулярного изменения

 

                                                                                              (8)

 

   2.3 Расчёт процесса наполнения

 

2.3.1 Принимаем давление окружающей среды Р0 = 0,1 МПа, температуру окружающей среды Т0=290 К

 

2.3.2 Коэффициент  остаточных газов принимаем для  4-тактного двигателя с наддувом γr = 0,02

 

2.3.3 Давление в  конце наполнения равно Р1, МПа

 

                                                 Р1 = 0,96·РВ                                           

                                                                                                                         (9)

Р1=0,96·0,22 = 0,211 МПа

 

2.3.4 Температура  в конце наполнения определяется  из выражения Т1, К

 

                                                                                       (10)

где  ΔТ=5 - подогрев свежего заряда от стенок цилиндра и поршня, К;

 

Тr = 700 - температура остаточных газов, К;

 

Тв = 310 - температура надувочного воздуха, К.

 

 

   2.3.5 Рассчитываем коэффициент наполнения Фс

 

                                                                             (11)

 

где  εV = 12,6 - действительная степень сжатия;

 

 

     

   2.4  Расчет процесса сжатия

   2.4.1 Принимаем показатель политропы сжатия n1 = 1,38

   2.4.2 Определяем давление в конце сжатия P2, МПа

                                            

                                                                          (12)

   2.4.3 Определяем температуру в конце сжатия Т2, К

                                                                                (13)

   2.5 Расчет  процесса сгорания.

2.5.1 Выбираем коэффициент эффективного выделения теплоты в точке 4, ξ4 = 0,84

 

2.5.2 Рассчитываем действительный коэффициент молекулярного изменения                                  

                                 

                                                                                            (14)

    2.5.3 Определяем максимальное давление  сгорания рmax, МПа

 

                                          Рmax34= λ·Р ,                                                      (15)               

 

                                          Рmax= 1,9·6,929=13,24 МПа

 

    2.5.4 Решаем уравнение сгорания

 

           (16)

 

   где  Нu = 42700 - низшая теплота сгорания, кДж/кг;

      = 24,711 - средняя мольная теплоёмкость воздуха при постоянном    давлении при температуре t2 = 633 ºС, ;

 

          λ = 1,9- степень повышения давления;

 

     - средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания при постоянном давлении, ;         

tmax = (Тmax – 273) = 1500÷1800 ºС - температура точки 4 на индикаторной диаграмме, то есть в конце подвода теплоты в теоретическом цикле 4-тактного двигателя, находится из уравнения сгорания.

        Теплоёмкость является функцией температуры tmax, поэтому уравнение сгорания является квадратным уравнением относительно величины tmax.

         Решение уравнения сгорания сводится к определению величины tmax.

       

      Определяем, что равенство левой и правой части в уравнении сгорания выполняется при:

 

= 26,234
,при tmax=1800 0С.

 

  2.5.5 Вычисляем степень предварительного расширения

 

                                                                                        (17)

 

2.6 Расчет процесса расширения

 

2.6.1 Предварительно выбираем показатель политропы расширения n2=1,26

 

2.6.2 Определяем степень последующего расширения

 

                                                                                                 (18)

 

 

 

  2.6.3 Температура конца расширения Т5, К

 

                               

                                               (19)

 

 

  2.6.4 Решаем уравнение процесса расширения

 

                           (20)

                                            

где  ξ5 = 0,87 доля теплоты, которая затрачена на изменение внутренней энергии и совершение работы расширения от окончания подвода теплоты до конца расширения;

 

  = 21,704 - средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания при постоянном давлении при температуре t5=811 ºС, ;

 

  =26,487-средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания при постоянном давлении при температуре tmax = 1727 ºС, ;

 

 

 

 

 

   2.6.5 Определяем давление в конце расширения P5, МПа

                                                                            (21)

 

2.7 Расчет индикаторных показателей двигателя

 

2.7.1 Рассчитываем среднее индикаторное давление теоретического цикла

PmiT, МПа

 

   (22)

 

2.7.2 Вычисляем среднее индикаторное давление действительного цикла Pmi, МПа

 

 

                                                                                 (23)

 

            где  - коэффициент полноты диаграммы, принимаем = 0,99

 

    

 

 

  2.7.3 Рабочий объем цилиндра Vs, м3

 

                                          

                                              (24)

 

       

   2.7.4 Обьем камеры сгорания Vс, м3

 

                                 

                                           (25)

       

    2.7.5 Полный обьем цилиндра Vа, м3

 

                                                                                                                      (26)  

              

     2.7.6 Определяем обьем в конце процесса сгорания V4, м3

 

                                                    

                                                                                                           (27)

                                      

 

 

 

     2.7.7 Определяем индикаторный КПД ηi, %

 

                                                                                  (28)

 

 

 

  

   2.7.8 Определяем удельный индикаторный расход топлива bi, кг/(кВтч)

 

                                                                                                       (29)

             

 

      2.8 Расчет эффективных показателей двигателя

 

      2.8.1 Среднее эффективное давление Pme, МПа

 

                                                   ,                                                (30)

 

где ηм = 0,9 - механический КПД

 

МПа

 

 

 

     2.8.2 Эффективный КПД двигателя ηе, %

 

                                                                                                           (31)

                                                       

     2.8.3 Удельный эффективный расход топлива be, кг/кВтч

 

                                                                     (32)

   

               

, кг/кВтч

   

      2.9 Построение индикаторной диаграммы

          

       Тепловой расчет прототипа завершается построением индикаторной диаграммы рабочего процесса в координатах осях P- V. Индикаторная диаграмма, изображенная в этих осях, представляет собой зависимость давления газов цилиндре от его объема.

         Расчетная индикаторная диаграмма  строится по значениям давлений  и объемов в характерных точках расчетного цикла и значениями показателей политроп сжатия и расширения.

 

         При помощи программы MS Excel, согласно расчетным данным была построена и скруглена индикаторная диаграмма представленная на рисунке 14.

 

 

 

 

Рисунок 14- Индикаторная диаграмма

 

 

 

   2.10 Результаты расчета

 

    В ходе расчета были оценены возможности повышения показателей работы двигателя таких как:  индикаторный коэффициент полезного действия (КПД), эффективный КПД, удельный эффективный и индикаторный расход топлива, среднее эффективное и индикаторное давление. Действительно, результат несколько превосходит  аналоги. Однозначно можно сделать вывод, что совершенствование прототипа допустимо без изменений его геометрической составляющей такой как: диаметр и ход поршня, количества цилиндров и т.д.

 

     В таблице 2.10 приведены технические характеристики прототипа Д49, и его аналогов.

 

 

   Таблица 2.10- Основные показатели дизеля прототипа и аналогов    

 

Параметры

Типы дизелей и значение параметров

Расчетный         21-26ДГ-01

7FDL

1Д49

2А-5Д49

1А-5Д49

2-2Д49

 

2Д70

1

2

3

4

5

6

7

    8

Размерность, D/S, см

26/26

22,9/26,7

26/26

26/26

26/26

26/26

 

25/27

Число цилиндров

        12V

16V

20V

16V

16V

12V

 

16V

Степень сжатия, Е

        12,6

12,7

12,5

13,4

13,4

12,5

 

  11,5

Рабочий объем,Vs,

0,166

0,176

0,277

0,221

0,221

0,166

 

0,212

Эффективная мощность,Ne, кВт

2427

1050

4400

2940

2200

1470

 

2200

Индикаторная мощность, Ni, кВт

2697

1166

4663

3259

2486

1632

 

2444

Среднее индикаторное давление, Pmi, мПа

1,94

2,13

2,02

1,77

1,35

1,18

 

 

1,5

Информация о работе Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи