Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:01, дипломная работа

Описание работы

Дизельные силовые установки, характеризуются: высокой экономичностью (эффективный к.п.д. достигает от 42 до 46%), достаточной надежностью и т.д., наиболее полно удовлетворяют в настоящее время предъявляемым требованиям по сравнению с силовыми установками других типов. Это обеспечило широкое использование таких установок на тепловозах и в обозримом будущем они сохранят ведущую роль в транспортном машиностроении.
Удельный эффективный расход топлива на номинальной мощности у современных отечественных четырехтактных тепловозных дизелей достигнут 190-5-200 г/(кВт-ч) на дизелях типа Д49 (ОАО «Коломенский завод»), у двухтактных - от 215 до 230 г/(кВт-ч) — типа 10Д100 и масла от 1 до 1,5% от расхода топлива.

Файлы: 1 файл

петрухин диплом полуторный.docx

— 7.17 Мб (Скачать файл)

 

 

 

  Где ., 6317 руб.;

 

  среднемесячный фонд рабочего времени, ч.,164,3 ч.

 

 

         Часовая тарифная ставка рабочего 5 разряда по 2 уровню, определяется по формуле

 

                                                ;                                             (35)

 

руб.

 

Рассчитаем заработную плату слесаря 5-го разряда по формуле

  

                                                        ,                                                (36)

 

  Где время, необходимое  на установку и настройку оборудования в отделении, час. ,

 

                                                       

         Теперь рассчитаем сумму затрат на внедрение оборудования.

 

 руб.

 

= +0=руб.

 

 

4.3 Определение затрат в эксплуатации традиционного оборудования

 

      Итоговые затраты на реализацию технического предложения найдем как сумму затрат на внедрение, и затрат на эксплуатацию 

 

,                                                    (37)

 

где сумму затрат на внедрение оборудования;

сумму затрат на эксплуатацию оборудования (себестоимость ремонта).

 

 

       Сумму затрат на внедрение оборудования найдем по формуле

 

,                                                  (38)

 

  где затраты на покупку оборудования;

               на монтаж оборудования;

            затраты на заработную плату слесаря для установки и регулировки нового оборудования.

 

      В этом случае для суммы затрат на эксплуатацию оборудования требуется производить рассчет, т.к. традиционному ТНВД Д49 требуется обслуживание один раз в год, а именно в замене плунжерной пары в следствии износа, искомое значение  находится по формуле

 

                                       ,                                        (39)

.

Где - затраты на зарплату слесарей на время ремонта;

        затраты на электроэнергию, потребляемую новым оборудованием;

затраты на новые запасные части; 

        Здесь аналогичным  образом как и в предыдущем пункте, в начале вносятся в таблицу данные, только уже для ТНВД Д49

 

         Таблица 4.3 – Прайс-лист комплектующих деталей ТНВД Д49

 

Наименование материала

Количество

Стоимость 1шт, руб

Сумма, руб

1

2

3

4

Нагнетательный клапан

1 шт.

120

120

Плунжер

1 шт.

1300

1300

Втулка

1 шт.

1200

1200

Обратный клапан

1 шт.

45

45

Рейка

1шт.

220

220

Корпус

1 шт.

1400

1400

Платформа

1 шт.

300

300

Направляющая толкателя 

1 шт.

25

25


 

         Продолжение  таблицы  4.3

1

2

3

4

Толкатель

1 шт.

250

250

Стальная омедненная прокладка

1 шт.

10

10

Нажимной штуцер

1 шт.

75

75

Возвратная пружина

1 шт.

56

56

Втулка для ролика

1 шт.

100

100

Ролик

1 шт.

23

23

Стоимость оборудования

5124


 

    

        Общая стоимость оборудования составляет 5124 рублей.  Монтаж (10% от стоимости оборудования) составляет 512,4руб.

        Установку и настройку внедряемого оборудования производит слесарь аналогично, как и вычислялось в пункте 4.2. Однако время для настройки ему понадобится уже в два раза больше, т.е. два часа.

        Рабочий персонал для обслуживания ТНВД Д49, состоит в количестве одного слесаря  5-го разряда.

 

        Минимальная тарифная ставка для слесаря отделения рассчитывается по формуле

                                                                                                       (40)

 

    где  ., 6317 руб.;

  среднемесячный фонд рабочего времени, ч., 164,3 ч.

 

 

         Часовая тарифная ставка рабочего 5 разряда по 2 уровню,

 

руб.

 

          Рассчитаем заработную плату слесаря 5-го разряда,

 

руб.

 

           Далее производим расчет суммы затрат на эксплуатацию оборудования

 

 

 руб.

 

            Теперь перейдем к расчету суммы затрат на эксплуатацию оборудования.

 

            Расчитаем затраты на зарплату слесарей на время ремонта ТНВД .

 

       Минимальная тарифная  ставка слесаря уже подсчитана  выше и составляет  рублей.

 

        Часовая тарифная  ставка слесаря 5-го разряда  составляет по результатам предыдущих расчетов рублей.

 

        Тогда заработную плату слесаря 5-го разряда рассчитаем по формуле

 

                            ,                                                    (41)

 

        где время ремонта ТНВД Д49, час.,

 

 

 

Затраты на электроэнергию, потребляемую  оборудованием для ремонта, определяются по формуле

 

                                                     ,                                       (42)

 

где   - установленная мощность оборудования, =35 кВт;

- время выполнения работы, принимается  2 часа;

- цена одного кВт/час,  =3,80 руб.

 

           Теперь определяем затраты на электроэнергию, потребляемую новым оборудованием

 

 

             Далее производим расчет затрат на запасные части, данные берем из таблицы 3.3, а это плунжер и втулка.

 

=1300+1200= 1500 руб.

 

    Проводим расчет затрат которые будут необходимы в течении одного года в эксплуатации:

=1929,24 руб.

 

Подводим итог подраздела:

 

= +1929,24=7729,56руб.

4.4 Определение экономического эффекта от внедрения новой системы

 

     Сравнительные расчеты затрат по эксплуатации традиционного и нового ТНВД в предыдущих разделах, позволяют рассчитать экономический эффект.

      Разность затрат на годовое использование старого и нового оборудования, определить экономический эффект, от внедрения технического предложения

 

                                 ,                                              (43)

 

 

 

4.5 Определение срока окупаемости затрат и вывод о целесообразности внедрения технического предложения

 

        Экономическая эффективность находится как отношение итоговых затрат на реализацию технического предложения на экономический эффект .

 

,                                              (44)

 

  итоговые затраты на реализацию технического внедрения ТНВД Bosch ;=; экономический эффект;

 года.

 

4.6 Заключение экономического раздела

       Срок окупаемости получился  2,36 года. Значит, что затраты на внедрение топливной системы с электронным управлением топливо подачи дизеля Д49 , полностью окупятся через 2,36 года. Это выгодная позиция для предприятия. В целом разработка является целесообразной.

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ Д49

 

        Охрана труда  - это система законодательных  социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

          Систему  организационных и санитарно-технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов, представляет производственная санитария.

           Производственная  санитария рассматривает вопросы санитарного благоустройства предприятий, улучшений условий труда, предупреждение профессиональных заболеваний и отравлений на производстве, а также охраны здоровья трудящихся.

           Системой  организационных и технических  мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов является техника безопасности.

Мероприятия, предусматриваемые техникой безопасности, включают: улучшение  технологических процессов; применение безопасной техники (машин, механизмов, устройств и т.п., сконструированных с учётом всех требований охраны труда); безопасных приёмов работы; установку оградительных и блокирующих устройств, внедрение автоматической сигнализации, применение средств индивидуальной защиты и т.д.

       Основные направления  в области охраны труда:

- предупреждение наездов подвижного  состава на работающих на путях станций и перегонов;

- совершенствование технологии, разработка  новых технических средств, составление нормативно-технических документов по безопасности труда;

- предупреждение электротравматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактной сети и электроподвижного состава железных дорог;

- улучшение условиё труда работников  железной дороги – разработка и внедрение средств, позволяющих довести параметры санитарно-гигиенических условий (шум и вибрация на рабочих местах, запылённость и загазованность воздушной среды, освещённость рабочих мест, температура в летний и зимний периоды, влажность воздуха) до уровня санитарных норм, разработка технических и гигиенический требований на новые виды спецодежды средств защиты для специфических профессий железнодорожников, организация производственных испытаний и массовое внедрение новых видов спецодежды;

-социально-экономические и организационные вопросы улучшения условий труда;

-экономическая и социальная оценка эффективности мероприятий по улучшению условий труда и разработка методов этой оценки;

- совершенствование организации  работы по охране труда;

- оценка безопасности новой  техники, поступающей на железнодорожный транспорт, разработка требований безопасности и методов оценки новой техники и технологии.

      Такие  мероприятия  в свою очередь предотвращают  воздействия вредных факторов. Вредными считаются производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

      К опасным относятся производственные факторы, воздействие которых на работающего в определённых условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.

Основные вредные производственные факторы, которые могут влиять в  процессе работы :

- загазованность воздуха рабочей  зоны;

- подвижные части оборудования;

- перемещаемые предметы;

- повышение температуры воздуха;

- повышенный уровень шума;

- неудовлетворительная освещенность  рабочего места;

- физические нагрузки;

- электрический ток.

        В обеспечении охраны труда, для работников существуют средства индивидуальной и коллективной защиты.       

         В локомотивном депо существуют такие виды работ или условия труда, при которых работающий может получить травму или иное воздействие, опасное для здоровья. В этих случаях для защиты человека необходимо применять средства индивидуальной защиты.

          При операциях ремонта и восстановления секций холодильника  в ремонтном цеху используется спецодежда (костюмы, комбинезоны), сшитая из специальных материалов для обеспечения безопасности от воздействия различных веществ и полимерных композиционных материалов.

Для защиты рук используется специальные рукавицы или перчатки, в случае применения пластиковых или резиновых перчаток в течении продолжительного времени внутрь вкладывают хлопчатобумажные перчатки: они сохраняют руки в сухом состоянии и уменьшают риск повреждения кожи. Для защиты органов дыхания от вдыхания и попадания в организм человека вредных паров композиционных материалов, используют резиновые фильтрующие изолирующие средства защиты.

       При ремонте  тепловозов используется спецодежда, а во избежание травм стоп и пальцев ног носят защитную обувь со специальными подмётками. Для предохранения головы от падающих и острых предметов, а также смягчения ударов при поднятии, опускания кузова тепловоза на стойла или тележки используются шлемы и каски. На каждом производственном участке установлены умывальники для мытья рук, с тем, чтобы предотвратить попадание масла, дизельного топлива и грязи в организм через кожу и пищеварительный тракт.

 

       Для коллективной защиты используются:

- средства нормализации воздушной  среды производственных помещений и рабочих мест - вентиляцию с очисткой воздуха, кондиционирование воздуха, локализацию вредных факторов в местах их возникновения, отопление, автоматический контроль и сигнализацию;

- средства защиты от инфракрасных  излучений – оградительные, герметизирующие и теплоизолирующие устройства, вентиляцию помещений, знаки безопасности, сигнализацию;

- средства защиты от высоких  и низких температур окружающей среды оградительные устройства, термоизоляцию, дистанционное управление, устройства для рационального обогрева и охлаждения, автоматический контроль и сигнализацию.

 

        Обеспечение охраны труда в локомотивном депо, требует особого подхода, из- за тяжести и вредности условий работы.

Информация о работе Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи