Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:01, дипломная работа

Описание работы

Дизельные силовые установки, характеризуются: высокой экономичностью (эффективный к.п.д. достигает от 42 до 46%), достаточной надежностью и т.д., наиболее полно удовлетворяют в настоящее время предъявляемым требованиям по сравнению с силовыми установками других типов. Это обеспечило широкое использование таких установок на тепловозах и в обозримом будущем они сохранят ведущую роль в транспортном машиностроении.
Удельный эффективный расход топлива на номинальной мощности у современных отечественных четырехтактных тепловозных дизелей достигнут 190-5-200 г/(кВт-ч) на дизелях типа Д49 (ОАО «Коломенский завод»), у двухтактных - от 215 до 230 г/(кВт-ч) — типа 10Д100 и масла от 1 до 1,5% от расхода топлива.

Файлы: 1 файл

петрухин диплом полуторный.docx

— 7.17 Мб (Скачать файл)

плит настила пола дизельного помещения, отсутствие масла и топлива на их поверхности, отсоединение от тепловоза кабелей постороннего источника питания тяговых электродвигателей и открыть двери и люки в кузове (капоте) тепловоза (вагонов дизель - поезда).

       При   осмотре   грузоподъемных   механизмов необходимо проверить: отсутствие внешних повреждений, трещин и деформаций деталей и узлов;наличие и исправность защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления; состояние стального каната и правильность его намотки на

барабане; состояние крюка, его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ зева крюка грузозахватного приспособлении не должен быть более 10%  первоначальной высоты вертикального сечения 

крюка), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания  крюка в крюковой подвеске.

 

       Слесарь обязан  содержать   в   чистоте   рабочее   место,  не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом. Лишние инструмент  и приспособления после выполнения работы сдать в инструментальную кладовую; снимаемые   с   тепловоза   (вагонов дизель- поезда) детали и оборудование направлять для ремонта (испытаний) в соответствующие отделения и места, установленные технологическим процессом; обтирочный   и   другие материалы, негодные для дальнейшегоиспользования, складывать в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации; использовать в работе только исправный инструмент.

       Перед   снятием (установкой) оборудования тепловоза (вагона дизель-поезда) с использованием грузоподъемных механизмов рукавицы.

       Снятие и установка турбокомпрессора и воздуходувки следует   производить   грузоподъемным   краном   с использованием приспособления,   представляющего   собой   металлическую плиту с установленным   на   ней   рым-болтом,   или   других   аналогичных приспособлений.  

         Крепление   металлической  плиты  на  шпильках выпускного   патрубка турбокомпрессора и шпильках ввернутых во фланец впуска воздуха воздуходувки, должно быть надежно.

        Перед измерением сопротивления изоляции электрических цепей и электрического оборудования, следует убедиться, что все работы на тепловозе прекращены, работники с используемым в работе инструментом сошли с тепловоза и вышли из смотровой канавы,  тепловоз спереди и сзади с правой и левой сторон огражден четырьмя предупреждающими знаками "Внимание! Опасное место". Перед измерением сопротивления изоляции необходимо отключить аккумуляторную   батарею, на ее рубильник вывесить плакат "Не включать! Работают   люди", а полупроводниковые блоки, панели выпрямителей и датчиков температуры отключить и зашунтировать.

          Во    время    измерения    сопротивления    изоляции электрооборудования тепловоза с помощью мегомметра запрещается производить   любые   виды   технического обслуживания и ремонта электрических машин и аппаратов.

        Запрещается   прикасаться   к   оборванным   проводам контактной подвески и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций.    При обнаружении оборванного провода контактной подвески,а также свисающих с него посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом мастеру (бригадиру) или руководителю депо (ПТОЛ).

         Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

       Во время ввода тепловоза, дизель-поезда в депо, ПТОЛ или их вывода из депо, ПТОЛ створки (шторы) ворот цеха (стойла) должны быть полностью открыты и надежно закреплены, выдвижные консоли   (пиноли)   домкратов убраны, а проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями.

        При постановке в цех депо, ПТОЛ секции тепловоза, вагоны дизельпоезда должны полностью поместиться внутри цеха. Между расцепленными секциями тепловоза, вагонами дизельпоезда смотровые канавы должны быть перекрыты переходными мостиками.

        При выполнении  работ под кузовом или на  крыше тепловоза) слесарь должен  надеть каску защитную, а при  отсутствии в депо,  стационарных платформ (эстакад) на уровне крыши тепловоза (вагона дизель-поезда) или передвижных площадок при выполнении технического обслуживания и ремонта   крышевого   оборудования   слесарь должен дополнительно пользоваться предохранительным поясом, страховочный канат которого должен крепиться к специально протянутому над рабочим местом тросу. К   работе   на крыше тепловоза (вагона дизель-поезда) при отсутсвии в депо, ПТОЛ технологических стационарных платформ (эстакад) на 

 уровне крыши тепловоза (вагона дизель-поезда) или передвижных площадок слесарь допускается только после прохождения целевого инструктажа. Нахождение   других   работников   в смотровой канаве, кроме работников,    проверяющих   техническое   состояние   подкузовного оборудования тепловоза (вагона дизель-поезда), не допускается.  Перед подъемом кузова тепловоза, вагона дизель-поезда (далее - кузова) необходимо отцентрировать домкраты по опорам на раме кузова. На опорные поверхности домкратов положить прокладки из твердых пород дерева (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) толщиной 30 - 40 мм, совпадающие по площади с опорами на раме кузова. Перед подъемом и опусканием кузова следует убедиться, что на его крыше, внутри кузова и под кузовом нет людей. Подъем (опускание) кузова должен производиться по команде мастера (бригадира), наблюдающего за одновременной работой домкратов и отсутствием перекоса кузова.

       Подъем или опускание кузова должен производиться одновременно всеми четырьмя домкратами. 

       Слесарь, выполняющий работы в картере дизеля, должен использовать для освещения переносные электрические светильники напряжением не выше 12 В со стеклянными колпаками и металлической сеткой, питающимися от электрической сети депо.

        Перед проворотом коленчатого вала дизеля с помощью валоповоротного механизма слесарь должен предварительно проверить исправность блокировочного устройства. При выполнении ремонтных работ пользоваться аккумуляторной батареей для проворота коленчатого вала дизеля запрещается. Во избежание случайного проворота коленчатого вала при ремонте дизеля рубильник аккумуляторной батареи должен быть отключен и на него должна быть навешена табличка "Не включать! Работают люди".

        Перед началом  проворота коленчатого вала дизеля слесарь должен предупредить об этом работающих на данном тепловозе (секции тепловоза). Все работы на агрегатах, сочлененных с коленчатым валом дизеля, должны быть прекращены.

        При регулировке углов опережения подачи топлива по цилиндрам дизеля проворот коленчатого вала следует производить только после того, как все работы по ремонту цилиндропоршневой группы дизеля закончены.

        Перед снятием и постановкой цилиндровых крышек без снятия дизеля с тепловоза слесарь должен уложить  на крыше тепловоза деревянные настилы, имеющие  борта, исключающие сползание инструмента.  

     Отворачивание (завертывание) гаек крепления цилиндровых   крышек   следует   производить торцевыми ключами и пневматическими гайковертами, съем и постановку цилиндровых крышек выполнять    грузоподъемным    краном   плавно,  без  рывков  за металлическую  планку   с   рым-болтом, закрепленную на шпильки крепления клапанных коробок. При подъеме и постановке крышки цилиндров на блок дизеля запрещается    находиться    под   поднятой   крышкой.  

        Направлять цилиндровую крышку по шпилькам при ее постановке на блок дизеля слесарь должен стоя на откидном настиле блока дизеля или на деревянном настиле, уложенном на крыше кузова.

        При выемке поршней из цилиндров и цилиндровых втулок дизеля слесарь должен пользоваться специальным приспособлением.

 

      

 

 

 

 

 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            В данном дипломном проекте было сделано следующее:

        Рассмотрены основные характеристики существующих тепловозных дизелей и методов повышения их эффективности.  После этого приведено обоснование выбора прототипа, в качестве которого был выбран дизель серии Д49 эксплуатируемый на тепловозе 2ТЭ25А «Витязь». После анализа и выделения одного из основных узлов, отвечающих за работу двигателя, таких как топливная аппаратура, было предложено техническое решение, которое бы положительно влияло на работу дизеля. Решение заключается в замене механического ТНВД, на ТНВД с электромагнитным клапаном, фирмы «Bosch» . Далее было произведено знакомство с предлагаемым оборудованием и обоснование такого решения, с приведением преимуществ новой системы, перед старой.   

В расчетной части дипломного проекта  сделан топливный расчет по статической модели в программе MS Excel для построения графиков характеризующих работу ТНВД и форсунки, результаты которого дали нам представление о работе новой системы в плане изменения давления от угла поворота кулачкового вала и изменения цикловой подачи в зависимости от времени. Расчеты в MS Excel дали  возможность строить автоматически эти графики, изменяя угол опережения подачи топлива, частоту коленчатого вала и другие параметры. 

Также наряду с топливным расчетом, был произведен тепловой расчет, цель которого заключалась в повышении  эффективных и индикаторных показателей, путем изменения некоторых переменных в положительную сторону цели, не заходя за их предельные значения, используя начальные данные присущие прототипу и построена индикаторная диаграмма.

В связи с тем, что предлагаемый вариант топливной системы, не имеет  широкое распространение в обучающих материалах, как в учебных заведениях, так и на предприятии, была создана КОП, используя современные возможности информационных технологий. Программа позволяет изучить конструкцию и принцип действия узла, как визуально, так и интерактивно принимать участие в обучении. Разработанная по ней технология создания имеет возможность широко использоваться для создания  КОП в области машиностроения.

В экономическом разделе было проанализировано влияние новой аппаратуры на качество и экономичность в эксплуатации, по сравнению с традиционным вариантом. Сделан расчёт позволяющий оценить экономический эффект, а затем рассчитать срок окупаемости. При расчете было выявлено, что использование новой системы, целесообразно, не только в техническом смысле, но и в экономическом.

           В разделе по обеспечению безопасности работников, были выявлены возможные виды опасностей на участке модернизации тепловозов, проведен анализ условий труда и меры предосторожности при работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник/ Симсон А.Э., Хомич А.З., 384 с.

2. Локомотивные энергетические установки: Учебник для вузов ж.-д. трасп./ А.И. Володина. Москва: ИПК « Желдориздат», 2002.- 718 с. 3. Тепловой и динамический расчет тепловозного дизеля: методические указания на выполнение курсовой работы/ А.Ю. Коньков, В.Г. Кочерга, З. Б. Погребинский.- Хабаровск: Изд- во ДВГУПС, 2009.-36с.

4. Левин Г.И. Топливные системы тепловозных дизелей. Москва: Транспорт 1983 – 192 с.

5. Папченков  С. И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учеб. пособие для техникумов ж. –д. трансп. – М.: Транспорт, 1988. – 192 с.

6. Тепловой расчет судового дизеля: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплинам « Судовые ДВС и их эксплуатация»,Теория рабочих процессов ДВС» для студентов специальностей 180403. 65 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 140501. 65 «Двигатели внутреннего сгорания» / сост. В.Ф . Мельников.- Хабаровск: Изд- во Тихоокеан. гос. ун-та,2009.-92с.

7. Сборочные чертежи машиностроительных изделий : методические С 23

указания для студентов машиностроительных специальностей / сост. А. М. Бударин, Г.М. Горшков, Д. А. Коршунов. - Ульяновск : УлГТУ, 2007. - 22 с.8. Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭ10. -М.: ОАО «РЖД», 2004.-135 с.;

9. Рахматулин М. Д. Ремонт тепловозов / М. Д. Рахматулин.-М.: Транспорт, 1977.-447 с.

10. ТОПЛИВНЫЙ

11. Кочерга В.Г. Разработка метода количественного оценивания параметров технического состояния форсунки тепловозных дизелей в условиях ремонтного производства. : канд. тех. наук: 05.22.2010 защищена 05.22.2010 Кочерга Владимир Геннадьевич- Хабаровск, 2010- 184 с.

        12. URL: http://www.solidworks.ru/

 13. URL: http://www.adobe.com/.

         14. Строков А. Н.: Трехмерное моделирование в Swift 3D/ Строков А.Н.-  М.: НТ Пресс, 2007,272 с.: ил.( 3D- графика и анимация).

 15.  URL: http://www.autodesk.com/

16. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов/С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Блова. – 8-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2008. – 616 с.: ил.

17. Охрана труда на железнодорожном  транспорте: учеб. пособие / В.Д. Катин, Э.А. Королев, И.М. Тесленко; под ред. В.Д. Катина. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. - 84 с.

18. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого.С40 Первое русское издание. -М.:ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004.-470 с. :ил.

 


Информация о работе Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи