Система ценообразования предприятия ООО «Орион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Кроме того, объективным фактором возрастания роли ценовой политики является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические основы ценообразования. Теория стоимости: спрос или предложение

Глава 2. Факторы производства
Глава 3. Теория полезности
Глава 4. Система ценообразования предприятия ООО «Орион»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 103.78 Кб (Скачать файл)

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

В данной работе была рассмотрена система ценообразования на примере предприятия ООО «Орион».

Проанализировав финансовый анализ деятельности предприятия ООО «Орион», основной вид деятельности, которого является оптовая и розничная торговля запасными частями к автомобилям и прочим автотранспортным средствам. Данные анализа свидетельствуют о том, что фирма зависима от внешних источников финансирования. Данная фирма имеет большую долю заемных средств, об этом говорит показатель финансовой зависимости, который равен 2,3, что на много превышает норму (0,7). Не смотря на то что, у предприятия ООО «Орион» достаточно оборотных активов, оно не может погасить свои краткосрочные обязательства, об этом свидетельствует коэффициент срочной ликвидности равный 0,7 (при норме 1). Справиться с этим недостатком фирма может за счет уменьшения дебиторской задолженности. Но все же баланс фирмы ООО «Орион» ликвиден. Но, тем не менее, за счет имеющегося объема оборотных средств наша организация пополнила свои запасы товаров. В целом платежеспособность данной фирмы низкая, что отрицательно складывается на финансовое состояние. Если изменение показателей ликвидности пойдет в сторону увеличения, то предприятие может улучшить свою платежеспособность. Но при падении ликвидности и достаточно низкой платёжеспособности в дальнейшем при необходимости фирме ООО «Орион» всё труднее будет иметь возможность пользоваться средствами на заёмной основе. Так же такое состояние может обернуться банкротством.

Деловая активность рассматриваемого предприятия хорошая. Ускорение оборота средств отражает повышение производственно-технического потенциала. Ускорение оборачиваемости, достигаемое за счет сокращения времени производства и обращения оказывает положительный эффект на результат деятельности предприятия. К концу 2010 года показатели рентабельности и прибыльности возросли, что положительно влияет на деятельность фирмы.

В третьем разделе был проведен анализ цен на товары и анализ себестоимости товаров предприятия, которые показали, что цены на товары являются оптимальными.

В заключение можно сказать, что в основе ценовой политики любого предприятия лежит правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии, которые составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Попов С.А. Основы экономической  теории. М., 2009 г.

2.Алпатов А.Г. Экономическая  теория. СПб., 2010 г.

3.Мещеряков М.Н. Основы  экономики. М., 2008

4.Нордхаус В. Самуэльсон П. Экономика. - М: «Вильямс», 18-е издание, 2009.

5. Баликоев В. З., Общая экономическая теория: Учебное пособие / М.: «Изд-во ПРИОР»; Новосибирск: «Изд-во ЮКЭА»,2003

6. Зубко Н. М., Экономическая теория / Мн.: «НТЦ АПИ»,2004

7. Козырев В. М., Основы современной  экономики: Учебник / М.: 2003.

8. Журавлева Г. П. Экономика: Учебник. - М.:Юристъ,2005.

9 М. Сажина. Рынки ресурсов. Российский  экономический журнал № 4, 2006 год.

10. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 2004 год.

15. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство “

Республика”, 2004 год.

16. Основы экономики. Терминологический  словарь. Москва, издательство МАИ, 2005 год.

17. Федотов М. Конкурентное  ценообразование на предприятии / М. Федотов // Маркетинг. - 2005..

18. Фредерик Уэбстер-младший. Стратегия ценообразования // Маркетинг  и маркетинговые исследования.- 2005.

19. Филип Котлер Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005

 

 

 

 


Информация о работе Система ценообразования предприятия ООО «Орион»