Система ценообразования предприятия ООО «Орион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Кроме того, объективным фактором возрастания роли ценовой политики является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические основы ценообразования. Теория стоимости: спрос или предложение

Глава 2. Факторы производства
Глава 3. Теория полезности
Глава 4. Система ценообразования предприятия ООО «Орион»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 103.78 Кб (Скачать файл)

Предельная полезность даёт возможность объяснить такой факт, как уменьшение спроса на товар с течением времени. Действительно, с увеличением количества потреблённого товара его общая полезность возрастает, в то время как его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению. Если выразить предельную полезность в деньгах, то кривую спроса на товар можно отождествить с кривой его предельной полезности.

  Закон убывающей предельной полезности

Закон убывающей предельной полезности гласит, что по мере увеличения количества потребляемого блага, предельная полезность этого блага уменьшается.

Закон убывающей предельной полезности можно выразить математически:

- потребитель купил 1кг. яблок, полезность которых измерим в  ютилях (ютиль - полезность по-английски);

- закон убывающей предельной  полезности вступает в действие  с первого же приобретённого  яблока.

Таблица 1. Предельная и совокупная полезность яблок

 

Единицы продукта

Предельная полезность,

Совокупная полезность,

 

Первая

10

10

 

Вторая

9

19(=10+9)

 

Третья

8

27(=10+9+8)

 

Четвёртая

7

34(=10+9+8+7)

 

Пятая

6

40(=10+9+8+7+6)

 
       

Из таблицы видно, что предельная полезность каждого дополнительного яблока снижается, а совокупная полезность возрастает.

Закон убывающей предельной полезности объясняет нисходящий характер кривой спроса: если каждая последующая единица продукта обладает всё меньшей и меньшей предельной полезностью, то потребитель станет покупать дополнительные единицы продукта лишь при условии снижения их цены. Убывающая предельная полезность заставляет производителя понижать цену для того, чтобы побудить покупателя к приобретению большего количества продукции или повышать качество продукции и реализовать её по той же цене.

2. Кардиналисты о состоянии равновесия потребителя

Модель кардиналистской полезности не только позволяет понять рациональное поведение потребителя, но и наряду с эффектом дохода и эффектом замещения объясняет обратную зависимость величины спроса от рыночной цены, т.е. закон спроса.

Из условия максимизации полезности

MU1/P1 = MU2/P2 = MUn/Pn

следует, что если цена на товар, при прочих равных условиях падает, то покупатель будет стремиться приобрести большее количество этого продукта. [

Согласно кардиналистам, закон убывающей предельной полезности играет ключевую роль в объяснении того, каким образом потребителям следует распределить свой ограниченный денежный доход между различными товарами и услугами, чтобы получить максимальное удовлетворение своих потребностей. Если это произойдёт, то потребитель будет находиться в состоянии равновесия, т.е. не будет смысла изменять набор приобретённых благ, структуру потребления.

Средний потребитель имеет достаточно отчётливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, продаваемых на рынке. Потребители прекрасно представляют себе, какую именно предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы различных продуктов, которые они надумают купить.

При покупке товаров и услуг потребитель руководствуется ценой и полезностью благ. Он решает следующую задачу: сколько единиц товаров и услуг приобрести, чтобы максимально удовлетворить свои потребности с помощью своего ограниченного бюджета. Таким образом, типичный потребитель стремится получить на свой доход всё, что можно, или максимизировать совокупную полезность.

Все потребители испытывают на себе сдерживающее влияние бюджета и цен. Поэтому потребитель может приобрести лишь ограниченное количество товаров и услуг. При этом он должен идти на компромиссы, то есть выбирать между альтернативными продуктами, чтобы при ограниченности денежных ресурсов получить в своё распоряжение наиболее удовлетворительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.

В решении этой задачи ему помогает правило максимизации полезности. Правило максимизации полезности заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором предельная денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида продуктов, приносит одинаковую предельную полезность.

Используя это правило, потребитель приобретает такой набор товаров и услуг, который принесёт ему наибольшую сумму полезности, не выходя за пределы своего бюджета.

Если потребитель уравновесит свои предельные полезности в соответствии с этим правилом, то ничто не побудит его к изменению структуры расходов, так как потребитель будет находиться в состоянии равновесия.

В теории потребительского выбора предполагается, что:

- денежный доход потребителя  ограничен;

- цены не зависят от  количества благ покупаемых отдельными  домохозяйствами;

- все покупатели прекрасно  представляют предельную полезность  всех продуктов;

- потребители стремятся  максимизировать совокупную полезность.

Это им удаётся с помощью правила максимизации полезности.

Принцип максимизации общей полезности будет состоять в следующем: каждый потребитель должен распределить свой доход так, чтобы полезность, полученная от последней денежной единицы, израсходованной на тот или иной товар, была одинаковой, т.е. покупатель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчёте на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, не станет равной предельной полезности на денежную единицу, израсходованную на другой товар.

3. Ординалисты о поведении потребителя на рынке

3.1 Основные положения  ординалистской теории полезности

Ординалистская (порядковая) теория полезности является альтернативой кардиналистской (количественной) теории полезности. Авторами теории можно считать английского экономиста и статистика Ф. Эджуорт, итало-швейцарского социолога и экономиста В. Парето, американского экономиста и статистика И. Фишера. Теория приобрела широкое распространение после систематизации, проведённой в 30-х гг. XX века в работах Р. Аллена и Д. Хикса.

В ординалистской теории экономистов интересует вопрос: «Какой набор товаров, А или В, предпочтительнее?». Используя полученную информацию, позволяющую определить порядковую полезность, можно однозначно определить основные характеристики рыночной кривой спроса.

Согласно ординалистской теории, невозможно измерить предельную полезность, так как потребитель измеряет не полезность отдельных благ, а полезность наборов благ. Измеримости поддается только порядок предпочтения наборов благ. Критерий ординалистской теории полезности предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений относительно благ. Потребитель систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворения. Подобная систематизация дает представление о предпочтениях потребителей в отношении набора благ. Однако она не дает представления о различиях удовлетворения данными наборами благ. То есть с практической точки зрения потребитель может сказать, какой набор он предпочитает другому, но не может определить, насколько один набор предпочтительнее другого.

Согласно данному направлению теории предельной полезности:

1) предельная полезность  неизмерима;

2) субъект измеряет не  полезность отдельных благ, а  полезность наборов благ;

3) субъект в состоянии  измерить только порядок предпочтения  наборов благ;

4) все наборы благ можно  сгруппировать, распределив их по  множествам на основе предельной  полезности входящих в эти  множества благ;

5) графически набор вариантов, обладающих равной предельной  полезностью, изображается в виде  набора кривых безразличия;

6) функция полезности  заменяется индексными функциями;

7) теория предельной полезности  предстает в целом как модель  кривых безразличия.

Ординалистская теория базируется на следующих гипотезах:

- гипотеза полной упорядоченности: потребитель способен упорядочить  все возможные товарные наборы  с помощью отношений предпочтения  или безразличия.

- гипотеза транзитивности: если потребитель предпочитает  набор А набору В, а набор В набору С, то он предпочитает набор А набору С; соответственно, если набор А для потребителя равнозначен набору В и набор В равнозначен набору С, то наборы А и С тоже для него равнозначны.

- гипотеза ненасыщения: при прочих равных условиях потребитель предпочитает большее количество данного блага меньшему его количеству.

- гипотеза рефлексивности: A~A

- гипотеза выпуклости

- гипотеза безразличия 

Именно ординалистское направление теории предельной полезности ложится в фундамент потребительского поведения.

3.2 Практическое значение  теории

Ординалисты (Дж. Хикс, В. Парето) объясняли поведения потребителя и потребительское равновесие при помощи бюджетных линий и кривых безразличия.

Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода. Например, если продукт А стоит 1,5 доллара, а продукт В - 1 доллар, то потребитель мог бы приобрести все комбинации продуктов А и В, показанные в таблице при денежном доходе, равном 12 долларов

Таблица 2 - Суммарный расход на покупку продуктов А и В

 

Единицы продукта А

Единицы продукта В

Суммарный расход (долл.)

 

8

0

12(=12+0)

 

6

3

12(=9+3)

 

4

6

12(=6+6)

 

2

9

12(=3+9)

 

0

12

12(=0+12)

 
       

Глава 4. Система ценообразования предприятия ООО «Орион»

4.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Орион»

В данной работе рассмотрим финансовое состояние предприятия ООО «Орион».

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственность «Мегараж». Краткое наименование: ООО «Орион».

Юридический и почтовый адрес: 454902, г.Иваново, , ул. Шошина, 3 «Б».

Фирма ООО «Орион» была зарегистрирована 25 февраля 2003 года, номер свидетельства о государственной регистрации 8475, ИФНС Центрального района г. Иваново.

Виды деятельности предприятия:

Ш Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

Ш Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

Ш Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.

ООО «Орион» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

ООО «Орион» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д.

Предприятие ООО «Орион» имеет обособленные подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Обществом положений. Все филиалы осуществляют свою деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельность.

Информация о работе Система ценообразования предприятия ООО «Орион»