Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6
1.1. Постановка задач ценообразования...............................................................6
1.2. Виды цен...........................................................................................................7
1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13
1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18
2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23
2.1. Характеристика СПК «Новониколаевский»..............................................23
2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27
2.3. Совершенствование планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37

Файлы: 1 файл

Курсовая 155.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Контроль над издержками – неотъемлемый и непрерывный  вид деятельности любой успешной компании. Сокращение единичных издержек компании посредством повышения эффективности организации внутренних процессов может быть достигнуто посредством экономии, обусловленной расширением масштаба (эффект масштаба) и аккумуляцией опыта.

Для обеспечения рациональной ценовой политики предприятие должно сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства. цены на продукцию и объем производства тесно взаимосвязаны. Чем больше количества изготавливаемой продукции, тем больше загрузка производственных мощностей, тем больше у предприятия возможностей снизить издержки производства и в конечном счете цены (это именуется обычно «экономией на масштабе»).

Понятие «масштаб» относится  к размерам организации, которые измеряются длительностью пребывания на рынке и устойчивыми показателями выпуска. Практически во всех видах деятельности, от  производства до продвижения и распределения, имеет место тенденция сокращения издержек по мере увеличения объема выпуска. Факторы экономии, обусловленные масштабом для данного предприятия предполагают:

  • Повышение степени специализации наемных работников, что способствует росту производительности труда и сокращению времени, необходимого для перехода к выполнению новых заданий, а также лучшему качеству вырабатываемой продукции и наиболее эффективному использованию наличного оборудования. Ведь в действительности привлечение работников, не имеющих специализированного образования, способствует простою оборудования, ведущего к остановке производственного процесса, а следовательно к увеличению издержек. Поэтому достижение желаемой нормы прибыли во многом зависит от культурно-технического уровня работников.
  • Установку рассчитанного на крупные объемы производства оборудования, позволяющего добиться большего объема выпуска, чем пропорциональное увеличение издержек. Значительные преимущества в деятельности предприятия будут обусловлены максимально возможным сокращением простоев в работе оборудования, что свидетельствует о наиболее полной его загрузке, способствующей производству большего объема продукции, а следовательно получению большей прибыли. Причем наличие простоев может быть следствием организационно-технических неполадок, низкой трудовой дисциплины, а также преждевременного выхода оборудования из строя. Поэтому, предприятию заинтересованному в получении наибольшего эффекта от функционирования своей деятельности необходимо использовать технически-модернизированное оборудование, позволяющее применять прогрессивные технологические процессы, обеспечивающие получение большего объема выпускаемой продукции за относительно меньший период времени.
  • Внедрение более эффективных процессов производства (например, автоматизированные доильные аппараты) в тех случаях, когда в компании имеется большое число работников. Этот фактор как нельзя лучше способствует повышению производительности, а следовательно увеличению объемов производства, так необходимого для рассматриваемого предприятия и обеспечивающего преимущественное положение на рынке данного товара.
  • Распределение постоянных издержек на больший объем выпуска предполагает их снижение в расчете на единицу товара.

Полученные за счет эффекта  масштаба преимущества по издержкам  являются привлекательными, т.к. в «правильных» условиях организация способна поддерживать их неопределенное время. Ключом к поддержке экономии является ценообразование. Лимитирующая цена устанавливается на уровне, достаточно низком для того, чтобы «отпугнуть» рассматривающих целесообразность вхождения на рынок конкурентов.[10.с.453]

Помимо «эффекта масштаба», предполагающего сокращение издержек предприятие может воспользоваться также экономией, обусловленной опытом. В данном случае компания, на основе аккумуляции своего опыта производства товара, сокращает издержки. Это связано с тем, что фирма, пребывающая на рынке длительный период времени имеет больший опыт по производству своего товара и большие преимущественные позиции в отношении минимизации издержек по сравнению с компаниями, завоевывающими рынок. То есть утвердившая свое положение на рынке компания имеет за предыдущие годы осуществления операций больший совокупный объем произведенной продукции. Поэтому она может иметь и обусловленные экономией за счет опыта меньшие издержки. Таким образом, связанная с опытом экономия по издержкам является результатом обучения в действии: чем больше продукции произвело предприятие, тем более эффективные методы производства оно осваивает.

Таким образом, рассмотренные  выше факторы, оказывающие влияние  на установление цены продукции и успешное применение их па предприятии будут способствовать достижению желаемого эффекта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главной составляющих маркетинга фирмы. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

 Суть целенаправленной  ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены, так варьировать им в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары) увязываются в единую интегрированную систему.

Среди факторов, влияющих на уровень цены являются: издержки производства; спрос (потребители); предложение (конкуренты); посредники (участники каналов сбыта); система государственной поддержки.

Значительную роль в  формировании цен играет государство, устанавливающее определенные ценовые ограничения, например на товары, имеющие социальную значимость. Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции, т.е. непосредственно с деятельностью конкретного производителя. Как правило, производственные предприятия реализуют товар не конечному потребителю, а торговому посреднику, следовательно, присутствует и его влияние на рыночную цену товара.

Поскольку цена обслуживает  оборот по реализации и приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы производителя и потребителя продукции, отсюда уровень цены зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка.

Оценка результатов  сделки и затрат предполагает использование  различных видов цен. При расчете цен на реализуемую продукцию рассматриваемое предприятие принимает во внимание изменения в издержках производства, ожидаемый уровень цен на приобретаемые средства производства с учетом инфляции, изменения цен в конкурентной среде и другие факторы.

Из всего многообразия цен СПК «Новониколаевский» использует преимущественно договорно - контрактные цены на свою продукцию. В момент заключения договора осуществляется согласование этой цены с покупателем. Согласованная цена может оказаться выше или ниже цены предложения. В договоре оговариваются условия и порядок индексации согласованной цены в соответствии с возможной инфляцией.

Цена на молочную продукцию, являющуюся одним из основных видов деятельности рассматриваемого предприятия, в расчете на единицу продукции текущего года составила 7230 руб за тонну, тогда как прогнозируемая цена по свидетельству расчетов составила 8000 руб. за тонну. Таким образом, реализуя продукцию молочного направления, предприятие безусловно имеет прибыль, что свидетельствует о достаточно эффективном его функционировании.

 

 

 ПлП СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: Инфра- М, 2001. -804с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА- М, 2002. 219с. – (Серия «Высшее образование»).
  3. Гражданско-правовая система ГАРАНТ – 2006г.
  4. Есипова В.Е. Цены и ценообразование. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 560с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  5. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс/ Учебное пособие. – СПб: Издательство «Питер», 1999. 112с. – (Серия «Краткий курс»).
  6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. 496с. – (Серия «Высшее образование»)
  7. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник- М.: Инфра – М, 2004. – 432с. – (Серия «Высшее образование»)
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес - книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Коптуревсого. – СПб.: Питер, 2002. – 752с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  10. Методические рекомендации по разработке плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия. ООО «Экономика и право», 2001. – 164с.
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 575, [1]с. – (Серия «Кодексы и Законы»)
  12. Негл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 572 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  13. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов – на Дону : «Феникс», 2001. – 544с.
  14. План производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственной деятельности предприятия на 2006 г., Москва 2005.
  15. Салимжанов К.И. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. М.: Финстатинформ 1999. – 304с.
  16. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 303с.
  17. Скляренко В.К, Прудникова В.М. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие– М.: - ИНФРА – М, 2002. – 256с. - (Серия «Высшее образование»).
  18. Трацевский И.П., Грекова И.Н. ценообразование: Учебное пособие. – Мн.: «Новое знание». 2000. – 160с. – (Экономическое ценообразование).
  19. Устав Сельскохозяйственного производственного кооператива «Новониколаевский». Утвержден общим собранием членов сельскохозяйственно<span class="dash041

Информация о работе Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии