Планирование цен и ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………

6

6
13

16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..


19

19

23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................



32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 150.06 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:  37 с.,  3 рис., 8 табл.,  31 источник,  3 прил.

Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Стародорожский хлебозавод»

Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский  хлебозавод».

При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.

В процессе работы проведены  следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в  ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Элементами научной новизны  являются предложенные мероприятия  по совершенствованию ценообразования  в ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Областью возможного практического  применения является ценообразования  ОАО «Стародорожский хлебозавод»

Рассмотренная темя является социально и экономически значимой, так как роль и развитие ценообразования  на предприятии является важным ресурсом современного предприятия.

Автор подтверждает, что  приведенный в работе аналитический  материал отражает состояние маркетинга на современном предприятии, а все  заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.                                                                                               

                                                                   __________________

                                                                                         (подпись студента)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

…………………………………………………………………

4

ГЛАВА 1

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….

1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......

1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….

1.3 Совершенствованию механизма  ценообразования на сельскохозяйственных  предприятиях…………………………

 

6

 

6

13

 

16

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН  И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….

2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..

 

 

19

 

19

 

23

ГЛАВА 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................

 

 

 

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

38

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

40


 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям в Республике Беларусь ценовая  политика, принципы формирования и  регулирования ценообразования  становятся важными областями экономических  преобразований. Являясь составной  частью общей государственной экономической  политики, ценовая политика строится на тех же принципах и реализуется  в рамках единой методологической концепции.

Важное место среди  различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Основными факторами, способствующими усилению роли цен, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъектов и усложнение форм их деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цен — уровень, динамика, соотношение цен — существенно влияет на жизнеспособность субъектов экономики. Прежде всего, цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.

Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуры  товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого  конкретного предприятия, так как  предопределяет размер его доходов  и прибыли, то есть финансовое благополучие и возможности производственного  и социального развития, личный доход  собственника.

Актуальность курсовой работы. В настоящее время значительная часть предприятий агропромышленного  комплекса нашей страны не имеет  необходимых знаний сложного механизма  ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают  серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается  на конечных финансовых результатах, ведет  в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда к банкротству  предприятий, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

Цель работы — проведение исследования планирования цен и  организации ценообразования на предприятии.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Предметом исследования курсовой работы является методика планирования цен и организация ценообразования  на предприятии.

В рамках данной работы поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие цен и ценообразования и его значение для предприятий;
  • дать характеристику состава и структуры организации;
  • изучить методологию анализа механизма ценообразования;
  • оценить влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности;
  • выявить элементы совершенствования механизма ценообразования.

Исследование было проведено  за период 2009- 2011 года.

Для написания курсовой работы были использованы следующие труды  ученых и экономистов Желтякова И. А. [9], Кандаурова Г. А. [12], Либерман И. А. [20], Липсиц И.В. [21], Хруцкий В. Е. [30].

ГЛАВА 1

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятии

 

Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуры  товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого  конкретного предприятия, так как  предопределяет размер его доходов  и прибыли, то есть финансовое благополучие и возможности производственного  и социального развития, личный доход  собственника [9,с.57].

В рыночной системе хозяйствования цена играет главную структурно определяющую роль, выступает основным звеном системы  рыночного саморегулирования и  характеризуется следующими моментами:

  • формирование конечного уровня цены происходит не в сфере  производства, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, цена всегда является рыночной величиной;
  • цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда;
  • цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена служит равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение;
  • роль государства в ценообразовании ограничена – оно определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения [19, с.94].

В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием. В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под  влиянием различных факторов и поэтому  трудно прогнозируемы. Определение  обоснованного уровня цены – наиболее сложный момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию  множества факторов, которые нужно  учитывать специалистам по ценообразованию [20, с. 156].

Цена как экономическая  категория имеет несколько определений:

  • денежное выражение стоимости товара;
  • экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени;
  • количественное соотношение конкретных спроса и предложения [22, с. 199].

Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов. Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цены регулируют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества [1,с. 329].

Учетная функция, или функция учета и измерения затрат общественного труда определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена отражает затраченный труд, материальные и другие затраты на производство и реализацию продукта, то есть величину совокупных издержек производства. Применив в расчетах систему стоимостных качественных показателей, можно определить, насколько эффективно используются на предприятии труд и другие факторы производства. Ее уровень зависит от признания товара потребителем, то есть спроса и предложения [29, с.124].

Стимулирующая функция цены связана с тем, что в условиях рыночной экономики цена дает возможность альтернативного выбора принятия решения. В частности, предприятие может стимулировать производство и продажу продуктов, варьируя уровень прибыли в цене, прибегая к надбавкам и скидкам, и т.п. Это приводит к тому, что предприятие может иметь различный уровень доходов и побуждает его к обновлению ассортимента, поиску новых рынков сбыта, расширению производства более прибыльной продукции [25, с.117].

Функция цены как средства более рационального размещения производства тесно связана со стимулирующей функцией. В условиях конкуренции с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где наблюдается высокая норма прибыли [23, с. 191].

Распределительная функция  цены связана с отклонением от стоимости под воздействием рыночных факторов. Цена выступает инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики. Регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. С помощью цены создаваемая стоимость перераспределяется между производителем, потребителем и государством.

Информационная функция  обеспечивает доведение информации о ценах до всех субъектов рынка.

Посредством экономически целесообразного  механизма ценообразования активно  осуществляют влияние цены на процессы перераспределения ресурсов и капитала, а также ее взаимодействие с другими  экономическими категориями (финансово-кредитной  сферой, оплатой труда, себестоимостью, прибылью, рентабельностью производства) при решении важных социально-экономических  проблем [27, с. 78].

Являясь количественной категорией, цена формируется под  воздействием множества факторов, действующих  разнонаправлено и которые можно  ранжировать по степени их детализации. К факторам первого порядка можно  отнести спрос, предложение, конкуренцию, прямое государственное регулирование. В свою очередь сочетание этих факторов определяется двумя группами более детализированных факторов — внутренних и внешних (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Факторы ценообразования

Примечание  – Источник:  [9, с.34]

 

Внутренние  факторы, т.е. факторы микроэкономического  уровня, зависят от деятельности самого предприятия, фирмы. Товар, характеризующийся  особыми свойствами, уникальными  достоинствами и способами его  обработки, непременно будет иметь  более высокую цену, отражающую его  качество, технический уровень. Способ производства определяет серийность выпуска  продукции. Как правило, продукция  мелкосерийного и индивидуального  производства имеет более высокую  себестоимость и соответственно цену. Товары же массового производства отличаются низкими издержками и  на них устанавливаются относительно низкие цены.

Внешние или макроэкономические факторы  не зависят от деятельности предприятия  и учитывают изменение общеэкономических  пропорций, условий в стране и  за ее пределами. Политическая стабильность в государстве создает предприятиям предпосылки для работы на перспективу, не вызывает у них стремления в  получении сиюминутного успеха, чаще всего за счет взвинчивания цен. Отсутствие на рынке каких-либо ресурсов ставит предприятия в большую зависимость  от их импорта [9, с.34].

На уровень  и динамику цен влияют денежная, налоговая и внешнеэкономическая  политика, которые определяются объемом  обращающейся денежной массы, количеством  и размерами действующих налогов, таможенных пошлин, нетарифными барьерами. Высокие ставки налогов, наличие  значительных тарифных и нетарифных ограничений может быть причиной высоких цен на внутреннем рынке [2, с.439].

Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии