Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6
1.1. Постановка задач ценообразования...............................................................6
1.2. Виды цен...........................................................................................................7
1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13
1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18
2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23
2.1. Характеристика СПК «Новониколаевский»..............................................23
2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27
2.3. Совершенствование планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37

Файлы: 1 файл

Курсовая 155.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(государственный  технический университет) «МАИ»

Филиал  «Взлет»

 

Факультет «Экономика и управление на предприятии»

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Учебная дисциплина – Планирование на предприятии

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:    ст. гр. ЭД-3

                                                                Звездная Л.В.

                       

                        Научный руководитель:

старший преподаватель      

Иванова И.А.

 

 

 

 

г.Ахтубинск 2008 г.

 

 

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ  ИНСТИТУТ

(государственный  технический университет) «МАИ»

Филиал  «Взлет»

 

Факультет «Экономика и управление на предприятии»

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Учебная дисциплина – Планирование на предприятии

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

на тему: «Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Начало работы:

  Окончание работы:

Выполнил:    ст. гр. ЭД-3

                                                                Звездная Л.В.

____________

 

Научный руководитель:

старший преподаватель    

Иванова И.А.

____________

 

 

 

 

 

Ахтубинск – 2008 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4

1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6

   1.1. Постановка  задач ценообразования...............................................................6

   1.2. Виды цен...........................................................................................................7

   1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13

   1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18

2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ  ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23

    2.1. Характеристика  СПК «Новониколаевский»..............................................23

    2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27

    2.3. Совершенствование  планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37

ПРИЛОЖЕНИЕ1.................................................................................................... 39

ПРИЛОЖЕНИЕ2………………………………………………………………….40

ПРИЛОЖЕНИЕ3………………………………………………………………….42

ПРИЛОЖЕНИЕ4………………………………………………………………….44

ПРИЛОЖЕНИЕ5………………………………………………………………….46 
ВВЕДЕНИЕ

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический  параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Цена, как известно, есть денежное выражение стоимости товара, денежное название овеществленного  в товаре труда. Цена используется для определения объема и темпа производства продукции, размера национального дохода, отраслевой структуры народного хозяйства, промышленности, машиностроения. Цена используется для планирования и учета производительности труда, капитальных вложений, основных фондов и оборотных средств. Цена является важнейшим условием для планирования и калькулирования себестоимости продукции, т.к. предметы и средства труда, участвующие в производстве продукции, имеют цену. При помощи цен возмещаются издержки предприятий на производство продукции и формируется прибыль.

Регулированием цен  осуществляется стимулирование технического прогресса, повышение качества продукции, внедрение новых видов сырья  и материалов, расширение специализации и производственного кооперирования, рациональное размещение производительных сил.

Для самостоятельных  товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Планирование цен в  настоящее время является актуальной задачей, так как они служат средством установления определенных отношений между производителями и покупателями и помогают созданию определенных представлений о предприятии, что может оказать влияние на его последующее развитие. Цены определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность предприятия, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность и стабильность предприятия, сильнейшим средством в борьбе с конкурентами. Ценообразование – это средство достижения целей фирмы.

Сложность ценообразования  состоит в том, что цена – категория  конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей в России не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате чего они допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Предотвратить подобные предпосылки неэффективной работы предприятия может грамотно подготовленный экономист, в полной мере овладевший теорией и практикой ценообразования.

Объектом исследования в сфере планирования цен является Сельскохозяйственный Производственный Кооператив «Новониколаевский».

Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.

 

1.ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1. Постановка задач ценообразования

Перед всеми коммерческими  и некоммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных ипостасей.

Назначая  цену на товар, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цепы, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

В то же время  фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление  о них, тем легче устанавливать  цену. Примерами часто встречающихся в практике целей приведены в таблице 1.1. [7.с.319-321]

Таблица 1.1.

Цели ценообразования

Цель

Содержание цели

Обеспечение выживаемости

Обеспечение выживаемости становится основной целью  фирмы в тех случаях, когда  на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы прибегают к обширным программам ценовых уступок, устанавливая низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

Максимизация  текущей прибыли

Многие фирмы  стремятся максимизировать текущую  прибыль Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.  Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

Завоевание лидерства  по показателям доли рынка

Фирмы   хотят   быть  лидерами   по   показателям доли рынка.   Они   верят,   что  компания,   которой   принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой  цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

Завоевание лидерства  по показателям качества товара

Фирма может поставить  себе целью, добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых па рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведения дорогостоящих НИОКР.


 

 

1.2. Виды цен

Цена – стоимостное  выражение затрат на единицу изготовленной  продукции, выполнения работ, оказанных  услуг.

В условиях рыночных отношений  резко возрастает роль цены для любой  коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

      1. величина прибыли коммерческой организации:
      2. конкурентоспособность организации и её продукции;
      3. финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой  политики является достаточно непростым  делом и требует создания маркетинговых служб.

Система цен характеризует  собой взаимосвязь и взаимоотношение  различных видов цен. Она состоит  из различных элементов, среди которых  можно выделить как отдельные  цены, так и определённые их группы. [14, с. 269]

Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение одной цены может вызвать изменения в уровне других цен. Особую роль при этом играют такие отрасли, как энергетика, транспорт, связь и другие. Повышение цен в этих отраслях приводит к их росту во всех других, поскольку продукция этих отраслей применима повсеместно. В свою очередь, рост цен в остальных отраслях возвращается в форме более дорогого оборудования, транспортных средств и т. д. [14, с. 269]

Цены, действующие в  рыночной экономике страны, классифицируют по четырем основным признакам, первый из которых представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

Виды цен 

Характеристика цен

1. Оптовые цены на  продукцию промышленности

Предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям

2. Закупочные цены

Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки

3. Розничные цены

Торговые организации  реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям

4. Тарифы грузового и пассажирского транспорта

Правительство РФ устанавливает тарифы (цена услуги) на грузовой и пассажирский транспорт

5. Тарифы на платные услуги населению

Правительство РФ устанавливает тарифы на оплату жилья населением, на электроэнергию, теплоэнергию и пр.

6. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

 

Информация о работе Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии