Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

1.Формирование себестоимости как основного элементы цены.
2. Специфика формирования транспортных тарифов на нацио¬нальном рынке. Расчет транспортных издержек.

Файлы: 1 файл

Контрольная ценообразование.docx

— 35.05 Кб (Скачать файл)

 

Транспортные тарифы могут иметь различную форму построения: дифференциальную, пропорциональную, аккордную [3, c. 190].

 

Дифференциальные тарифы устанавливаются таким образом, что тарифные ставки на единицу транспортной работы (услуги) изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки, чаще снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).

Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной работы на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).

Аккордные тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов  или за определенное расстояние перевозки (водный, авиационный транспорт) [3, c. 191].

Для калькуляции себестоимости перевозок, важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок (прямые и косвенные расходы

Грузовые транспортные тарифы различаются по родам отправок в зависимости от размера партии предъявленного груза: тарифы за повагонные, судовые, автомобильные, контейнерные перевозки, мелкие отправки.

Среди всех грузовых тарифов наибольшей степенью свободы и гибкости отличаются тарифы на автомобильные перевозки. Именно на этом рынке наряду с государственными появились и успешно работают достаточно много средних и мелких предприятий различных форм собственности, занимающихся перевозками. На остальных видах транспорта, где господствует государственная форма собственности, тарифная политика полностью находится под государственным контролем.

Являясь равноправными субъектами хозяйственной деятельности, транспортные предприятия должны работать рентабельно, обеспечивая себе условия для расширенного воспроизводства, и обязаны платить все налоги, вносить неналоговые платежи, предусмотренные действующим законодательством. Исходя из этого и в соответствии с общими правилами формирования цен транспортный тариф состоит из себестоимости перевозок, прибыли и косвенных налогов и неналоговых отчислений. Поскольку преобладающим подходом в формировании тарифов является затратный, себестоимость транспортных услуг представляет собой исходную расчетную базу при определении тарифов.

Расчет транспортных издержек. Себестоимость перевозок характеризует удельную величину эксплуатационных расходов, т. е. расходов, непосредственно связанных с перевозочным процессом, приходящихся на единицу транспортной работы. При этом имеет значение характер перевозимых грузов. Основные факторы, определяющие различие в себестоимости перевозки различных грузов, можно подразделить на две группы.

К первой группе относятся факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов, животных).

Вторая группа факторов обусловлена характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации.

Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок (прямые и косвенные).

Особенностью формирования затрат на транспорте с учетом технологии перевозочного процесса является деление издержек по двум стадиям: по начально-конечным и движенческим операциям. Начально-конечные операции предполагают расходы по содержанию подвижного состава во время стоянки, по подготовке его к погрузке и выгрузке, маневровым работам и т. д. Эти затраты не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза.

Движенческие операции определяют расходы по перемещению грузов: топливо, содержание путей сообщения, энергетического хозяйства, связи, сигнализации, подвижного состава в пути следования и др.

Эти расходы непосредственно зависят от дальности перевозки. При определении транспортных затрат перевозок на различное расстояние можно использовать следующую зависимость:

З = а + bl,

где З – затраты по перевозке на расстояние l; a – затраты на начально-конечные операции в расчете на 1 тонну груза; b – затраты по передвижению в расчете на 1 тонно-километр; l – дальность перевозки в километрах. Из приведенной зависимости можно рассчитать себестоимость одного тонно-километра перевозок (C1 т·км ):

C1 т·км = a/l + b.

Из полученной формулы следует, что себестоимость транспортировки одного тонно-километра груза зависит от дальности перевозки: чем больше дальность, тем меньше себестоимость.

Группировка транспортных расходов по экономическому содержанию, когда в одну группу объединяются затраты на однородные, потребляемые в процессе производства ресурсы, – отличная от других отраслей производства. Это во многом связано с относительно более высокой трудоемкостью и фондоемкостью транспортных услуг. Например, на автотранспортных предприятиях калькуляция себестоимости включает такие элементы затрат, как заработная плата с различными начислениями; топливо и горюче-смазочные материалы; износ и восстановление шин; техническое обслуживание; эксплуатационный и капитальный ремонт; амортизация; общехозяйственные, командировочные, прочие расходы.

Тарифы воздушного транспорта построены достаточно просто: за один тонно-километр независимо от типа самолета, скорости и рода груза.

Основными видами перевозок на речном транспорте являются перевозки сухогрузов и наливных грузов. Как на воздушном, так и на речном транспорте применяются сборы за дополнительные операции (взвешивание, хранение, экспедиционные операции, перегрузка и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 5

Определить свободную отпускную цену предприятия, если известно:

  1. Материальные затраты   200 тыс. руб.
  2. Заработная плата основного производственного персонала с отчислениями в ФСЗН 43 тыс. руб.
  3. Амортизационные отчисления   20 тыс. руб.
  4. Прочие расходы - 4 тыс. руб.
  5. Норма прибыли   27% к полной себестоимости продукции.
  6. Ставки налогов и отчислений, включаемых в отпускную цену продукции, необходимо брать в Законе Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» на текущий год решения задачи.

 

 

Решение:

Отпускная цена предприятия складывается из суммы себестоимости, прибыли предприятия, акциза (по подакцизным товарам) и налога на добавленную стоимость (НДС).

  1. Для начала рассчитаем себестоимость:

С/С = МЗ + ЗП + АО + ПР = 200 т.р. + 43 т.р. + 20 т.р. + 4 т.р. = 267 т.р.

 

  1. Рассчитаем прибыль промышленного предприятия:

Приб. = С/С * = 267 т.р. * = 72 т.р.

 

  1. Найдем отпускную цену предприятия без НДС как сумму себестоимости и прибыли предприятия:

267 т.р. + 72 т.р. = 339 т.р.

 

  1. Сумма НДС в цене изделия составит ( ставка НДС 20%):

339 т.р. * = 68 т.р.

 

  1. Отпускная цена предприятия за изделие:

339т.р. + 68 т.р. = 407 т.р.

 

 Ответ: свободная отпускная цена предприятия 407 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.

2. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И. И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.

3. Шаркова О.Э., Сокольчик Т.П.Ценообразование. Курс лекций. – Мн.: 2007.- 66с.

4. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко; под общ. ред. Н. И. Кабушкина. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2005. - 392 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"