Контрольная работа по дисциплине Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

решение задач, выполнение тестовых заданий

Файлы: 1 файл

контрольна работа по ценообразованию.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

            МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

Всероссийский   заочный   финансово-экономический  институт

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине Ценообразование

 

Вариант 4

 

 

Выполнила: студентка 3-ого курса вечерней гр. Аношкина Маргарита Леонидовна

Факультет: финансово-кредитный.

Специальность: финансы и кредит.

 

 

 

 

 

                                                            Орёл – 2011.

                                                              

 

 

 

                                                            

                                                          

                                                       Тесты.

 

1. Определяющее условие  для функционирования свободных  цен:

1) реальная хозяйственная  самостоятельность предприятий  и

отсутствие дефицита товаров

2) обеспечение единого  экономического пpocтранства в  рамках

государства

3) экономическая и политическая стабильность в обществе.

Правильный  ответ 1 и 2, т. к. для того, чтобы процесс перехода к свободным ценам происходил нормально, т.е. чтобы рост свободных цен находился в допускаемых пределах и не приводил, прежде всего, к сокращению производства, нужны следующие условия: 1. реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающих правом участвовать в заключение договоров о ценах; 2. отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по свободным ценам; 3. отсутствие монополии товаропроизводителей; 4. структурная перестройка экономики, прежде всего базовых отраслей хозяйства, и конверсия оборонного комплекса; 5. обеспечение единого экономического пространства в рамках государства; 6. юридически закреплённое право на свободный выбор поставщиков и потребителей.

2. Обслуживает экспортируемые  товары:

1) цена в месте производства  продукции

2) цена франко-станция  назначения

3) цена основных фирм-производителей.

Правильный  ответ 2, т. к. особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары; на них действуют два основных вида цен: 1) цена франко – склад; 2) цена франко – станция назначения. В цене франко-станция (пристань) назначения учтены все транспортные расходы вплоть до станции назначения и по выгрузке товаров. В цену франко-склад покупателя включены практически все расходы по доставке товаров до склада покупателя, а также расходы по разгрузке на складе покупателя.

 

3. Равновесная цена  — это…

1) цена, установленная  государством

2) цена, при которой  нет ни дефицита, ни избытка

3) цена со всеми  надбавками к базисной цене, установленная  про-

изводителем продукции.

Правильный  ответ 2, т. к. равнове́сная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;

цена, при которой нет  ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

4. Из указанных методов  ценообразования к параметрическому

относится:

1) метод структурной  аналогии

2) метод сокращенных  затрат

3) балловый метод

4) метод валовых издержек.

Правильный  ответ 1 и 3, т. к. состав параметрических методов ценообразования: 1. метод удельных показателей; 2. метод структурных аналогий; 3. агрегатный метод; 4 балловый метод; наиболее распространённым методом ценообразования из числа параметрических, выступает балловый метод (особенно в лёгкой, пищевой промышленности), который применяется, когда не возможно количественно оценить параметры изделия. На основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей, каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.

 

5. Точка безубыточности  — это…

1) цена, при которой  предприятие начинает получать  прибыль

2) объем производства, при котором производитель работает  без

убытков

3) уровень затрат, необходимый для производства продукции

4) все ответы верны.

Правильный  ответ 2, т. к. точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

6. Товар является новым,  если…

1) его так оценивает  рынок

2) производитель по-новому  рекламирует товар

3) производитель использует  современную технологию его изго-

товления.

Правильный  ответ 1, т. к. то товар обычно является новым на стадии выхода на рынок и стадии роста.

7. Начисление и взимание  таможенной пошлины на товар

водится на основе его:

1) таможенной стоимости

2) полной стоимости

3) цены

4) все ответы правильные.

Правильный  ответ 1, в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

8. Цена спроса определяется:

1) объемом предложения

2) величиной доходов  населения

3) мировой ценой на  данный товар.

Правильный  ответ 2, спрос - это платежеспособная потребность, т.е. кол-во товаров и услуг, которые желают и могут получить потребители исходя из их доходов, вкусов и предпочтений, кол-ва покупателей, рекламы, потребительских ожиданий. Эластичность спроса по цене в значительной степени определяется временными рамками, в пределах которых принимается решение о покупке, решение о покупке производится исходя из уровня доходов покупателя.

 

9. Ожидаемая инфляция  — это…

1) инфляция, проявляющаяся  в длительном постепенном росте  цен

2) инфляция, возникающая  вследствие товарного дефицита

3) предполагаемый уровень инфляции  в будущем периоде вслед-

ствие действия факторов текущего периода

4) инфляция, проявляющаяся в росте  цен на ресурсы.

Правильный  ответ 3, т. к. ожидаемая инфляция может предсказываться и прогнозироваться заранее, с достаточной степенью надежности; неожидаемая — возникает стихийно, прогноз невозможен.

10. Изменение объема  спроса графически отображается:

1) движением кривой  спроса

2) движением по кривой спроса.

Правильный  ответ 2, т. к. графически изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса»; изменение же спроса выражается в «движении самой кривой спроса», в ее смещении.

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

                                              Задачи

№1

Используя метод  «сокращенных затрат», проанализируйте показатели производства пяти следующих видов продукции и укажите наиболее рентабельную продукцию для данного предприятия

Анализируемые экономические показатели

Вид продукции

Суммарные данные,тыс. руб

№1

№2

№3

№4

№5

Аренда, тыс. руб

5000

2000

1500

1000

500

 

Зарплата, тыс. руб.

3000

1500

1000

3000

1500

 

Хозяйственные расходы, тыс. руб.

350

250

150

150

100

 

Электроэнергия, тыс. руб.

800

500

300

900

500

 

Торгово- транспортные расходы, тыс.руб.

1000

700

500

500

300

 

Сырье, тыс. руб.

8000

4000

3000

9000

4000

 

Постоянные  затраты, тыс. руб

           

Переменные затраты, тыс. руб.

           

Общие затраты или  полная себестоимость, тыс. руб.

           

Объем реализации, шт

200000

92000 

43000 

15625 

17500 

 

Цены за единицу, тыс. руб

0,05

0,1 

0,2 

0,8 

0,4 

 

Выручка, тыс. руб.

           

Валовая прибыль, тыс. руб

           

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

           

Чистая прибыль, тыс. руб.

           

Рентабельность предприятия, %

           

 

  1. Рассчитаем постоянные и переменные издержки

Постоянные затраты - это  затраты, на создание условий  для конкретной деятельности. Это  расходы по содержанию зданий, помещений, арендная плата, страховка, амортизационные отчисления.

Переменные затраты -  затраты на практическое осуществление  этой деятельности, ради которой создается  данное предприятие. К ним относят: затраты на сырье, материалы, топливо, газ и электроэнергию, расходы на оплату труда.

Постоянные  затраты = аренда + хозяйственные расходы

№1= 5000 + 350=5350(тыс. руб.)

№2=2000+250=2250 (тыс. руб.)

№3=1500+150=1650 (тыс. руб.)

№4=1000+150=1150 (тыс. руб.)

№5=500+100=600 (тыс. руб.)

Переменные  затраты  =  зарплата + электроэнергия + сырье + торгово-транспортные расходы

 

№1=3000+800+800+1000=12800 (тыс. руб.)

№2=1500+500+4000+700=6700 (тыс. руб.)

№3=1000+300+3000+500=4800 (тыс. руб.)

№4=3000+900+9000+500=13400 (тыс. руб.)

№5=1500+500+4000+300=6300 (тыс. руб.)

2)Выручка = Объем реализации * Цену за единицу

№1=20000 * 0,5 = 10000 (тыс. руб.)

№2=9200 * 0,1 = 9200 (тыс. руб.)

№3=43000 * 0,2 = 8600 (тыс. руб.)

№4= 15625 * 0,8 = 12500 (тыс. руб.)

№5=17500 * 0,4 = 7000 (тыс. руб.)

3)Валовая прибыль =  Выручка – Общие затраты или полная себестоимость

№1 = 10000-18150=-8150(тыс. руб.)

№2=9200- 8950=250(тыс. руб.)

№3=8600-6450=2150(тыс. руб.)

№4=12500-14550=-2050(тыс. руб.)

№5=7000-6900=100(тыс. руб.)

4)Маржинальная прибыль = Выручка -Переменные затраты

№1 = 10000-12800=-2800(тыс. руб.)

№2=9200-6700=2500(тыс. руб.)

№3=8600-4800=3800(тыс. руб.)

№4=12500-13400=-900(тыс. руб.)

№5=7000-6300=700(тыс. руб.)

5)Чистая прибыль =Валовая прибыль * 0,8 ( т.к. налог на прибыль 20%)

№1=-8150* 0,8= -6520 (тыс. руб.)

№2=250*0,8=200 (тыс. руб.)

№3=2150*0,8=1720 (тыс. руб.)

№4=-2050*0,8= -1640 (тыс. руб.)

№5=100*0,8=80 (тыс. руб.)

6) Рентабельность производства = Чистая прибыль / Себестоимость, %

№1=(-6520/10000)*100%=-65,2%

№2=(200/9200)*100%=2,17%

№3=(1720/8600)*100%=20%

№4=(-1640/12500)*100%=-13,12%

№5=(80/7000)*100%=1,14%

 

 

 

 

 

Анализируемые экономические  показатели

Вид продукции

Суммарные данные,тыс. руб

№1

№2

№3

№4

№5

Аренда, тыс. руб

5000

2000

1500

1000

500

10000

Зарплата, тыс. руб.

3000

1500

1000

3000

1500

10000

Хозяйственные расходы, тыс. руб.

350

250

150

150

100

1000

Электроэнергия, тыс. руб.

800

500

300

900

500

3000

Торгово- транспортные расходы, тыс.руб.

1000

700

500

500

300

3000

Сырье, тыс. руб.

8000

4000

3000

9000

4000

28000

Постоянные  затраты, тыс. руб

5350

2250 

1650

1150 

600 

14000

Переменные  затраты, тыс. руб.

12800

6700 

4800 

13400 

6300 

41000

Общие затраты или  полная себестоимость, тыс. руб.

18150

8950 

6450 

14550 

6900 

55000

Объем реализации, шт

200000

92000 

43000 

15625 

17500 

368125

Цены за единицу, тыс. руб

0,05

0,1 

0,2 

0,8 

0,4 

 

Выручка, тыс. руб.

10000

9200 

8600 

12500 

7000 

47300

Валовая прибыль, тыс. руб

-8150

250 

2150 

-2050 

100 

-7700

Маржинальная  прибыль, тыс. руб.

-2800

2500 

3800 

-900 

700 

3300

Чистая прибыль, тыс. руб.

-6520

200 

1720 

-1640 

1000 

-5240

Рентабельность предприятия, %

-65,2

2,17

20

-13,12

1,14 

 

 

Выводы: Ценовой метод  прямых издержек позволяет управлять  сокращенными затратами по отклонениям. Так мы видим, что относительно стандарта  наиболее рентабельным является продукция №3. Продукция №2 и №5 менее прибыльна. Продукция № 1 и № 4  имеет отрицательную рентабельность.  Поэтому, если это возможно, их следовало бы снять с производства, заменив, например, продукцией №3 или №2.

                                           

                                                 Задача 2

Для сахарного  завода стоимость закупаемого сырья  для произ-водства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг — 15 руб., приемлемая норма прибыли— 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг, оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.

Себестоимость одного мешка сахара = 15 руб*50кг=750руб

Прибыль=30%*750руб=225руб

НДС=18%(себестоимость+прибыль)=0,18*(750+225)=175,5

Отпускная цена промышленности с НДС=750+225+175=1150руб

Оптовая надбавка=10%(себестоимость+прибыль)=0,1*975=97,5

НДС с оптовой  надбавки=0,18*97,5=17,55

Оптовая цена без  НДС=975+97,5=1072,5

Оптовая цена с  НДС=1150+97,5+17,55=1265,05

Состав цены:

Оптовая цена=себ-ть+прибыль произ-ля+опт.надбавка+НДС(сумма всех НДС)

1265,05=750+225+97,5+193,05

Структура цены:

100%=750/1265,05*100+225/1265,05*100+97,5/1265,05*100+193,05/1265,06*100

100%=59,3%+17,85%+7,7%+15,3%.

 

Список литературы

 

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: ЭКСМО, 2007.

2. Цены и ценообразование:  учебник / под. ред. В.Е. Есипова.  — СПб.: Питер, 2007.

3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. — М.: Изд-во БЕК, 2006.бие. — М.: ФБК-Пресс, 2005.

5. Цены и ценообразование  / под. ред. И.К. Салимжанова. — М.: Проспект, 2008.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Ценообразование