Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

1.Формирование себестоимости как основного элементы цены.
2. Специфика формирования транспортных тарифов на нацио¬нальном рынке. Расчет транспортных издержек.

Файлы: 1 файл

Контрольная ценообразование.docx

— 35.05 Кб (Скачать файл)

Министерство образования республики беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине Ценообразование, вариант № 5,

Слушателя группы БУд-214, дистанционной формы получения образования,

спец. 1-25 03 75 «Бухгалтерский учет и контроль в промышленности» 

шифр зачетной книжки 65/БУд-214

Ситько Натальи Алексеевны

                                 (Ф.И.О.)

Адрес: г. Барановичи

Ул. Ф. Скорины, 9-24

                                                                                                    Брестская обл.

Рецензент Цеменко Нина Михайловна

(Ф.И.О.)

Барановичи, 2015г.

 

Вариант 5

1. Формирование себестоимости  как основного элементы цены.

2. Специфика формирования  транспортных тарифов на национальном рынке. Расчет транспортных издержек.

 

 

  1. Формирование себестоимости как основного элемента цены.

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости.

Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на  продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место  расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях. 

 

Себестоимость представляет собой плановые затраты, связанные с производством и реализацией продукции. В любой экономике предприятия и предприниматели заинтересованы в том, чтобы в цене были возмещены их затраты [2, с. 35].

По экономическому содержанию затраты на производство группируются по следующим элементам:

-         материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

-         затраты на оплату труда;

-         отчисления на социальные нужды;

-         амортизация основных фондов;

-         прочие затраты.

 

При калькулировании себестоимости затраты могут группироваться по различным признакам. Они делятся на основные и накладные, прямые и косвенные, переменные и постоянные, производственные и внепроизводственные (коммерческие). При всем различии признаков классификации эти группировки охватывают очень похожий набор затрат [1, с. 468].

В каждый экономический элемент включают однородные по своей экономической природе затраты на первичные ресурсы, независимо от направления использования. Перечень экономических элементов един для всех отраслей промышленности, что обеспечивает сопоставимость структуры расходов.

Группировка расходов по экономическим элементам позволяет рассчитывать, планировать и анализировать общую сумму затрат на производство и реализацию всей продукции организации, увязывать себестоимость с другими финансовыми показателями (выручкой от реализации, прибылью и тд.).

Материальные затраты отражают стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, используемых в производстве продукции (выполнении работ, оказания услуг);

- стоимость приобретаемых материалов, используемых для упаковки и  маркировки продукции штриховыми  идентификационными кодами, предпродажная  подготовка;

- стоимость инструментов, приспособлений, лабораторного обслуживания, специальной  одежды и другого имущества, не  являющегося амортизированным имуществом;

- стоимость запасных частей  и расходных материалов для  ремонта инвентаря, специальной  одежды и другого имущества, не  являющегося амортизированным имуществом;

- стоимость комплектующих изделий, полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной  обработке;

- стоимость приобретаемого со  стороны топлива всех видов, расходуемого  на технологические цели, выработку  всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода  и других видов), отопление производственных  зданий;

- стоимость транспортных услуг  по обслуживанию производства, выполняемых  транспортом организации;

- стоимость покупной энергии  всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и  другие производственные и хозяйственные  нужды организации;

- потери от недостачи и порчи  при хранении и транспортировке  товарно-материальных ценностей  в пределах норм естественной  убыли, установленных законодательством.

Стоимость материальных ресурсов, включаемых в затраты на производство и реализацию по элементу «Материальные затраты» определяются путем суммирования стоимости этих материальных ресурсов (без учета НДС в соответствии с законодательством) и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением.

Затраты на оплату труда включают выплаты по заработной плате за фактически выполненную работу, отработанное время за периоды, включаемые в рабочее время, а также дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, иные выплаты, установленные законодательством.

Отчисления на социальные нужды включают обязательные страховые взносы по установленным законодательством нормам в государственный внебюджетный Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ по всем видам оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующих продукции, товаров, работ, услуг, независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.

Амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности включает суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, произведенных в установленном порядке на полное восстановление, как по собственным, так и по арендованным основным средствам.

Прочие затраты:

1. налоги, сборы (пошлины), отчисления  в государственные целевые бюджетные  и внебюджетные фонды, производимые  в соответствии с установленным  законодательством порядком и  относимые на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).

2. страховые взносы по  видам обязательного страхования, по добровольному страхованию  жизни и дополнительных пенсий, договорам добровольного страхования  медицинских расходов, заключенным  организациями-страхователями с  государственными страховыми организациями  в пользу физических лиц, работающих  в организациях по трудовым  договорам (в размерах установленных законодательством).

3. проценты по полученным займам  и кредитам, за исключением процентов  по просроченным займам и кредитам;

4.  затраты на оплату услуг  связи, включая затраты на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, роуминг, услуги факсимильной и спутниковой  связи, Интернет, электронной почты  и другие подобные услуги;

5.  плата за регистрацию доменного  имени в домене BY, организационно-техническую  поддержку функционирования домена, создание и обновление web-сайта;

6. оплата услуг по охране имущества, затраты по противопожарному  обслуживанию аварийно-спасательными  службами, обслуживанию охранно-пожарной  сигнализации и т.д.;

7.  плата за обучение кадров  и затраты по набору работников, включая оплату услуг специализированных  организаций по подбору персонала; оплата консультационных, информационных  и аудиторских услуг;

8.  затраты на рекламу и  маркетинговые услуги;

9. гарантийный ремонт и обслуживание  изделий, на которые установлен  гарантийный срок службы;

10.  арендная плата;

11. лизинговые платежи; командировочные  расходы; представительские расходы  и расходы на проведение собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний;

12.  ежемесячные отчисления средств  на финансирование работ по  капитальному ремонту вспомогательных  помещений; отчисления в ремонтный  фонд и резерв предстоящих  расходов на ремонт основных  средств;

13. оплата услуг банков; плата за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю и т.д.

При калькулировании себестоимости затраты могут группироваться по различным признакам. Они делятся на основные и накладные, прямые и косвенные, переменные и постоянные, производственные и внепроизводственные (коммерческие). При всем различии признаков классификации эти группировки охватывают очень похожий набор затрат [1, с. 468].

Распределение затрат на основные и накладные осуществляется в зависимости от их участия в технологическом процессе. Основные затраты непосредственно связаны с технологией производства конкретного изделия и определяют характер его потребительских свойств. К накладным расходам относят затраты, обусловленные не созданием продукции, а обслуживанием и управлением производства.

Деление расходов на прямые и косвенные связано с особенностями включения расходов в себестоимость конкретного изделия. Прямыми называют расходы, которые по документам можно точно отнести или списать на производство товара. Косвенные (общепроизводственные или общехозяйственные и некоторые другие) невозможно непосредственно рассчитать на единицу продукции. Поэтому первоначально с помощью смет определяют их общую сумму в целом по предприятию за определенный период времени, а затем распределяют их по косвенным признакам (пропорционально какому-либо показателю прямых затрат) [4, с. 174].

Отнесение затрат к переменным или постоянным осуществляется в зависимости от характера их связи с объемом производства. В частности, переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему выпуска продукции (сырье, основные материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих). Постоянные или условно-постоянные затраты (связанные с управлением, обслуживанием производства) относительно стабильны и существенно не зависят от изменения объема выпуска продукции.

Распределение затрат на производственные и внепроизводственные осуществляется в соответствии с характером их участия в производстве и реализации товара. К производственным относят расходы, которые связаны с изготовлением продукции в соответствии с технологией и производственным процессом. Внепроизводственные (коммерческие) расходы возникают в процессе доведения товара до потребителя (тара и упаковка, маркетинговые расходы, реклама, транспортировка и некоторые другие) [4].

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции при планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции группируются по статьям затрат.

Затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся независимо от времени оплаты (предварительной или последующий).

Непроизводительные затраты отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены[3, c.71].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специфика формирования транспортных тарифов на национальном рынке. Расчет транспортных издержек.

Транспортный тариф представляет собой цену перевозок грузов. Его специфика заключается в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительные стоимости, к покупателю не меняя их состава и объема. Процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов. В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает, поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.

Особенности формирования рынка транспортных услуг и тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозочном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного. При транспортировке грузов на дальние расстояния, не требующие быстрой доставки, выгоднее использовать железнодорожный или водный транспорт, как наиболее дешевый. Перевозить грузы на короткие расстояния целесообразнее автомобильным транспортом, так как его использование сокращает объем погрузочно-разгрузочных работ и ускоряет доставку грузов.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"