Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:02, контрольная работа

Описание работы

Методология ценообразования включает в себя два составляющих элемента: методики ценообразования и принципы ценообразования.
Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен и групп продукции. Выделяют пять основных методов ценообразования, которые применяют в зависимости от целей предприятия и его положения на рынке.

Содержание работы

. Теоретическая часть.
1. Методология ценообразования, ее сущность и составные элементы….3
2. Ценовая и неценовая конкуренция и их содержание……………………7
II. Практическая часть.
1. Задача 1……..………………………………………………………………14
2. Задача 2……………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

· фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями,  для соперничества с которыми, в сфере неценовой конкуренции, у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;

· для проникновения на рынки с новыми товарами;

· для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При скрытой  ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно  улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально  мало.

К неценовой  конкуренции относят любые законные методы завоевания и удержания покупателей, не связанные со снижением цен. Важная роль здесь обычно отводится повышению качества, надежности, срокам службы продукции, расширению ее ассортимента. В последнее время особую значимость приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, безопасность. Самостоятельное  значение имеет конкуренция в области сбыта посредством активной рекламной компании или разработки дополнительных методов стимулирования сбыта, например через пробные продажи или проведение специальных лотерей. Действенный инструмент неценовой конкуренции – репутация фирмы, способствующая продвижению на рынок определенной торговой марки продукта.

Роль цены нисколько  не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные  свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Выбор наиболее удачной ценовой политики, методов ценообразования имеет большое значение, но постепенно перемещается в сферу реализации продукции и там определяет успех сбыта и размер прибыли. В производстве же основная цель – постоянное совершенствование продукции, поиски путей повышения качества, технической надежности, улучшение дизайна, упаковку и.т.д.

При неценовой конкуренции весь потенциал фирмы направлен в созидательное русло и не носит разрушительного характера, как в случае «ценовых войн».

Большую роль играет до- и  послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное  присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.

В связи с большим  влиянием на общественность средств массовой информации, прессы, реклама является важнейшим методом  ведения конкурентной борьбы. С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.

Еще один вид неценовой  конкуренции - дифференциация продукции. То есть предложение  широкого ряда типов, стилей, марок данного продукта. При этом диапазон свободного выбора расширяется, а разнообразие и оттенки потребительских вкусов удовлетворяются более полно. Правда существует угроза, что увеличение ассортимента продукта  может достичь такого уровня, когда потребитель начнет путаться , разумный выбор станет трудным и покупки будут занимать много времени

Каждая  фирма имеет продукт, который в настоящее  время отличается от продуктов конкурентов. В любом продукте имеются свои резервы  для его дальнейшего  изменения и развития. Поэтому очень часто помимо выпуска на рынок новых товаров производители используют политику модификации, т.е. изменение наиболее существенных технико-эксплуатационных свойств, качества товара, изменение внешнего  оформления или формы упаковки. Благодаря этому фирма может изменить имидж товара, сориентировать его на новые сегменты сбыта.

Усовершенствование  выпускаемой продукции  дает фирме долговременное преимущество. Поступление  на рынок продукции  более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.

К незаконным методам  неценовой конкуренции  относятся:

· промышленный (экономический) шпионаж;

· переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;

· выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на много дешевле;

· махинации с деловой отчетностью;

· сокрытие дефектов и т.д.

Опыт  последних лет  свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности. Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса — с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом.

Как показала практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.

Задача 1.

Индивидуальное  частное предприятие  «Альфа» намеревается выпускать новый  вид кофемолок  с художественным оформлением. Предполагаемая цена единицы продукции  и другие параметры  в зависимости  от конъюнктуры рынка  могут быть следующими:

Вариант

1-й

2-й

3-й

Цена, руб.

1800

1650

1500

Ожидаемый объем  продаж  год, шт.

3000

4000

4500

Прямые переменные  затраты на ед.продукции, руб.

1200

1000

950

Годовые постоянные затраты, тыс.руб.

360

360

360

Капитальные вложения, тыс.руб.

2400

3200

3000


Срок  окупаемости капитальных  вложений – 8 лет.

Налоги  из ожидаемой прибыли  составят – 35%

Следует определить, какая  цена будет наиболее приемлемой с точки  зрения получения  наибольшей прибыли (без  учета инфляции) и  рентабельность производства.

Решение.

Рассчитаем  наибольшую прибыль  для каждого варианта:

Зп=Зг.п/V

Зп- постоянные затраты.

Зг.п.-годовые  постоянные затраты

V-объем продаж.

Зп1=360 000 / 3 000 =120 руб.

Зп2=360 000 / 4 000 = 90 руб.

Зп3=360 000 / 4 500 = 80 руб.

Pкв = Кв/ Т

Ркв- отчисления на капитальные вложения.

Кв- капитальные вложения.

Т-срок окупаемости.

Ркв1= 2 400 000 / 8=300 000 руб.

Ркв2=3 200 000 / 8 = 400 000 руб.

Ркв3=3 000 000 / 8 = 375 000 руб.

Амортизация:

А = Ркв / V

А-амортизация.

V-ожидаемый объем продаж.

А1=300 000 / 3 000 = 100 руб.

А2=400 000 / 4 000 = 100 руб.

А3=375 000 / 4 500 = 83,3 руб.

Себестоимость:

С= Зп + А + Зпп

С-себестоимость.

Зпп- прямые переменные затраты  на единицу продукции.

С1=120 + 100 + 1200 = 1420 руб.

С2=90 + 100 + 1 000 = 1190 руб.

С3=80 + 83,3 + 950 = 1113,3 руб.

Прибыль:

Д = Ро – С

Ро- оптовая цена.

Д1=1800 – 1420 = 380 руб.

Д2=1650 – 1190 = 460 руб.

Д3=1 500 – 1113,3 = 386,7 руб.

Налог на прибыль составляет 35% , следовательно, чистая прибыль будет  равна:

Дч1=380 -35% = 247 руб.

Дч2=460 -35% = 299 руб.

Дч3=386,7 -35% = 251,36 руб.

Сумма готовой продукции:

Дч1=247 * 3 000 = 741 000 руб.

Дч2=299 * 4 000 = 1 196 000 руб.

Дч3= 251,36 * 4 500 = 1 131 120 руб.

Рентабельность:

Ре = Д / С

Ре=247 / 1420 * 100% = 17, 394 %

Ре2=299 / 1190 * 100% = 25,126 %.

Ре3=251,36 / 1113,3 *100% = 22,578 %.

С точки зрения получения  наибольшей прибыли  будет наиболее приемлема  цена второго варианта (1650 руб); рентабельность производства также  наибольшая при данной цене (25,126%).

Задача 2.

Определите  структуру свободной отпускной и розничной цены платья женского шелкового, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость платья составляет 2 680 руб., свободная отпускная цена с НДС -3 680 руб., свободная розничная  (рыночная) цена – 5 095 руб., ставка НДС – 20%, оптовая надбавка – 11%.

Решение:

Свободная отпускная цена с  НДС:

Рндс = 3680

Найдем  свободную отпускную  цену без НДС:

Р=Р  НДС/ 120 * 100 = 3066,66 руб.

НДС на отпускную цену :

НДС=3066,66 /100 * 20 = 613,33 руб.

Прибыль:

Д = Р – С

С-себестоимость.

Д= 3066,66 – 2680,00 = 386,66 руб.

Оптовая цена:

Ропт= Р + НДС + Но + НДС но

Но-оптовая  надбавка.

Но=Р*11%

Но= 3066,66 * 11% = 337,33 руб.

Найдем  НДС на оптовую  надбавку:

НДС но= 337,33 / 100 * 20 = 67,46 руб.

Ропт = 3066,66 + 613,33 + 337,33 + 67,46 = 4084,78 руб.

Розничная цена:

Ррозн.= Ропт. + Нт + НДСнт

Нт- торговая надбавка.

Ррозн. = 5095 руб.

Нтндс= 5095  – 4084,76 = 1010,24 руб.

Нт= 1010,24 руб. / 120 * 100 = 841,86 руб.,

НДС нт = 841,86 руб. / 100 * 20 = 168,37 руб.

Структура розничной цены

Себестоимость-2680 руб.

Прибыль-386,66 руб.

НДС производителя-613,33 руб.

Оптовая надбавка-337,33 руб.

НДС на оптовую натбавку-67,46 руб.

Торговая  надбавка- 841,86 руб.

НДС на торговую надбавку- 168,37 руб.

Всего цена-5095 руб. 

 Структура  свободной отпускной  цены

Себестоимость-2680 руб.

Прибыль-386,66 руб.

НДС производителя- 613,33 руб.

Всего цена-3680 руб.

Список  используемой литературы:

1.  В. Ф. Максимова - Рыночная экономика. Учебник . Т. 1 . Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. - М.: "Совмин-ТЭК",2002.-168с.   2. Цены и ценообразование: учеб. для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова  – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.- 304с.

3. Цены  и ценообразование:  учеб./ И.К. Салимжанов [и  др.]; под ред. И.К  Салимжанова –  М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2005.- 360с.

4. Прикладная  экономика : Учеб. пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2001.- 224 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"