Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 06:55, контрольная работа

Описание работы

Критерием ответа на первый вопрос: «Какие потребности наиболее важны и в ка¬кой мере они могут быть удовлетворены?» выступает ценность. В рыночной экономи¬ке она наряду с затратами определяет цену товаров, а сам процесс оценивания произ¬водится покупателем. Большей потребности соответствует готовность платить более высокую цену. Таким образом, в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность различных товаров и услуг для общества в целом. При изменении предпочтений меняется структура потребительских расходов, как следствие — меняется структура цен, и мы отвечаем на вопрос: «Что производить?» по-иному.
Целью данной контрольной работы является изучение и анализ комплекса экономических знаний о составе и структуре цены. Основные задачи: теоретические и практические. Теоретические: изучить государственное регулирование цен и ценообразование в системе страхования. Практическая – решения задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………2
1ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………3
1.1Государственное регулирование цен ………………………………………..3
1.1.1 Цели и задачи государственного регулирования цен ………………....3
1.1.2 Формы и методы воздействия государства на цены …………………..5
1.1.3 Регулирование цен в зарубежных странах ……………………………..6
1.1.3.1 Греция .8
1.1.3.2 Испания .9
1.1.3.3 США ……………………………………………………………………10
1.1.3.4 Швеция 11
1.1.3.5 Япония 13
1.2 Ценообразования в системе страхования …………………………………14
1.2.1 Страховой тариф как элемент системы цен …………………………..14
1.2.2 Тарифная ставка и методы ее расчета, элементы тарифной ставки ...15
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….15
2.1 Задача 1 ……………………………………………………………………..15
2.2 Задача 2 ……………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20

Файлы: 1 файл

ценообразование контрольная.docx

— 53.30 Кб (Скачать файл)

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20

 

 

 

 

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ 

 

В процессе выбора люди и общество в целом сталкиваются с тремя фундаментальными задачами: что, как и для кого производить? В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, рыночную и командную. В рыночной экономике система цен определяет что, как и для кого. Именно поэтому возникает то, что определяет микроэкономику рыночной системы, это называют теорией цены.

Критерием ответа на первый вопрос: «Какие потребности наиболее важны и в какой мере они могут быть удовлетворены?» выступает ценность. В рыночной экономике она наряду с затратами определяет цену товаров, а сам процесс оценивания производится покупателем. Большей потребности соответствует готовность платить более высокую цену. Таким образом, в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность различных товаров и услуг для общества в целом. При изменении предпочтений меняется структура потребительских расходов, как следствие — меняется структура цен, и мы отвечаем на вопрос: «Что производить?» по-иному.

Целью данной контрольной  работы является изучение и анализ комплекса экономических знаний о составе и структуре цены. Основные задачи: теоретические и практические. Теоретические: изучить государственное регулирование цен и ценообразование в системе страхования. Практическая – решения задач.

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Государственное регулирование цен

      1. Цели и задачи государственного регулирования цен

Государственное регулирование цен – воздействие органов государственной власти на условия и порядок формирования и применения цен, предусмотренное законами и иными нормативно-правовыми актами как федеральными, так и региональными.

Разработка концепции государственной ценовой политики предусматривает определение целей государственного регулирования цен. Эти цели формулируются исходя из приоритетов экономической политики государства с учетом текущего состояния экономики. В настоящее время такими целями являются:

    1. контроль уровня инфляции;
    2. ограничение деятельности предприятий – монополистов;
    3. содействие формированию конкурентной рыночной среды;
    4. создание социально ориентированной системы цен применительно к товарам первой необходимости для широких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность.

Концепция государственной ценовой политики должна предусматривать следующие аспекты:

    1. Макроэкономический и микроэкономический аспекты, которые определяют ценовое пространство с точки зрения уровней экономики, то есть разграничение инструментов и механизмов проведения ценовой политики.
    2. Федеральный и региональный аспекты, по которым различаются субъекты, осуществляющие ценовое регулирование, то есть разграничение полномочий и функций этих субъектов.
    3. Прямые (административные, непосредственные) и косвенные (экономические, индикативные) методы воздействия на субъектов ценообразования и уровни цен.
      1. Формы и методы воздействия государства на цены

Прямые методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице своих органов управления непосредственно воздействует на порядок определения, структуру и уровень цен. Это касается порядка определения уровня затрат (калькулирование себестоимости), уточнения состава затрат соответствующими нормативными документами, определения расходов, возмещаемых из прибыли, установления норматива рентабельности на продукцию предприятий-монополистов и т.п.

Методы прямого государственного регулирования:

    1. Установление фиксированных цен на товары и тарифов на услуги.
    2. Замораживание цен.
    3. Установление предельных уровней цены, регламентация верхней и нижней границы цены.
    4. Установление предельного уровня рентабельности.
    5. Декларирование цен.
    6. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Косвенное регулирование цен осуществляется через систему запретов.

Во-первых, запрет на горизонтальное фиксирование.

Во-вторых, запрет на вертикальное фиксирование.

В-третьих, запрет на недобросовестную рекламу.

В-четвертых, запрет на ценовую дискриминацию.

В-пятых, запрет на демпинг – продажу товара ниже его себестоимости или цены приобретения.

Кроме системы запретов косвенное регулирование может осуществляться путем применения льготного налогообложения, субсидирования и дотирования производителей продукции из бюджета, льготного кредитования и страхования, через регулирование величины таможенных пошлин.

      1. Регулирование цен в зарубежных странах

Формы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой не одинаковы вследствие различий национальных, экономических, политических, ресурсных и других условий, определяющих место страны в мировом хозяйстве. Однако во всех странах государственное регулирование цен осуществляется в рамках антимонопольного законодательства, которое хотя и представлено под разными названиями, но имеет одинаковую суть: поддержка конкуренции и ограничение монополизации.

Впервые в мире такой документ, известный под названием Антитрестовского закона или “Закона Шермана”, был принят в США в конце ХХ века, в 1980 году. В соответствии с этим законом конкуренция была взята под контроль государства.

В целом сфера контролируемого государством ценообразования в разных странах составляет от 10 до 30 % общего объема выпускаемой продукции.

В большинстве стран в качестве общей тактики ценообразования используют определенные правила ценообразования, административно-юридические методы, которые разрабатываются государственными органами. Последние берут на себя обязанность регулирования и введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие значение для национальной экономики.

Способы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой неодинаковы, это зависит от национальных, климатических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих положение страны в мировом разделении труда.

Цены лучше всего функционируют в условиях конкуренции. Высокая степень конкуренции приводит к тому, что ни одна фирма не может контролировать процесс ценообразования, цены контролируются рынком, то есть складываются исключительно под влиянием спроса и предложения. Конкуренция заставляет производителей постоянно следить за себестоимостью, принимать во внимание тот факт, что ресурсы можно использовать по-разному. В то же время потребитель в рамках своих финансовых возможностей определяет структуру потребления, сравнивая цены товаров и их потребительскую ценность для себя. То есть в условиях конкуренции нет необходимости контроля и вмешательства государства.

Предприятия в условиях рынка всегда стремятся выйти из состояния совершенной конкуренции, монополизировать производство.

Установление рационального соотношения монополии и конкуренции, предотвращение разрушительных последствий монополизма достигаются путем антимонопольного законодательства. Впервые в мире такой документ, известный под названием Антитрестовского закона или «Закона Шермана» (1890 г.), был принят в США в конце прошлого столетия. Этим законом конкуренция была взята под защиту государства.

В настоящее время во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство, которое хотя и представлено под различными названиями, но суть его одна — поддержка конкуренции и ограничение монополизации 1. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле.

Что касается методологии формирования цен, порядка их регламентирования, то в большинстве стран в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования, административно-юридические методы, которые разрабатываются государственными органами. Последние берут на себя обязанность регулирования и введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие значение для национальной экономики.

Государственные органы осуществляют и контроль за ценами. В целом сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Способы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой неодинаковы, что зависит от национальных, климатических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих положение страны в мировом разделении труда.

        1. Греция

Государственными органами регулируется примерно,20% наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, — Межминистерский комитет по ценам и доходам. Правовой основой государственного вмешательства в ценообразование является Кодекс рыночного регулирования (Указ президента, 1989 г.). Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регулированию, подразделены на две группы: первая группа включает товары и услуги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и доходам, последний возглавляет министр национальной экономики. Этот орган регулирует цены на пшеницу, табак, изюм, тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские перевозки, каботажное плавание и др.

Во вторую группу входят все остальные товары и услуги, цены на них регулирует Министерство торговли. Товары и услуги этой группы подразделяются на три категории: существенные недостаточные, существенные достаточные, несущественные.

На товары категории «существенные недостаточные» устанавливается верхний предел цены или максимальная прибыль в процентах либо в абсолютном выражении, причем отдельно для оптового и розничного торговца (предприятия). Это основные пищевкусовые товары, безалкогольные напитки, услуги ресторанов, баров, закусочных (низких категорий), сельскохозяйственные орудия, некоторые виды автомобилей и новые запчасти к ним, бензин, мазут, дизельное топливо и др.

Цены на товары категории «существенные достаточные» (моющие средства, некоторые виды сырья, полуфабрикатов, выделанные кожи, гипс, асбест, некоторые виды домашнего оборудования, услуги автостоянок, ресторанов высших категорий и др. — всего 86 видов товаров и услуг) подвержены менее строгой регламентации и контролируются только в целях предотвращения получения торговой сверхприбыли.

Цены на товары и услуги, не считающиеся товарами первой необходимости, формируются свободно, без участия органов государственной власти.

Список товаров, входящих в ту или иную категорию, достаточно подвижен.

С 1987 г. государством определяется величина арендной платы на жилье, хотя почти весь жилой фонд находится в частном владении. Цены фиксируются на двухгодичный срок.

        1. Испания

Государственное регулирование и контроль за ценами осуществт ляет Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов, утверж-

денный Королевским декретом в 1977 г. Юридической основой регулирования цен является Закон о защите конкуренции от 17 июля 1989 г.

Удельный вес регулируемых и устанавливаемых непосредственно государством цен составляет около 10% от общего объема потребительских цен. Механизм государственного регулирования цен включает следующие формы: разрешительные цены, уведомительные цены, местные цены.

Разрешительные цены — это такие цены, которые могут быть повышены в случае получения соответствующего разрешения от Правительственной комиссии в ответ на ходатайство государственной или частной компании. К разряду разрешительных относятся цены на соевое масло, электроэнергию, газ, попутный сжиженный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, нефть для производства удобрений, фармацевтические товары, почтовые и телеграфные услуги, на услуги железных дорог, автомобильные, пассажирские и грузовые перевозки и т. д.

Уведомительные цены — это такие цены, повышение которых производится после уведомления Высшего совета по ценам о предстоящем повышении цен за один месяц до его осуществления (стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения).

Местные цены — это такие цены, повышение которых относится к компетенции провинциальных комиссий по ценам (водоснабжение для нужд населения, городские пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц).

В связи с вступлением Испании в ЕС ценообразование в области сельского хозяйства строится с учетом рекомендаций и директивных указаний соответствующих органов ЕС, согласно принципам единой сельскохозяйственной политики Общего рынка.

        1. США

Правовой основой государственного регулирования цен являются антитрестовские законы. Органами, осуществляющими контроль за ценами (контроль за сговором по ценам и за действиями по ценовой дискриминации), являются Антитрестовское управление Министерства юстиции США и Федеральная торговая комиссия.

Подавляющая часть цен в США устанавливается компаниями в условиях конкурентно-рыночного механизма. Вместе с тем сохраняются государственные цены в отраслях с естественной монополией/Это — энергетика, система связи. Государством регулируется 5-10% цен.

В некоторых штатах их администрации предоставлено право введения тарифов на электроэнергию, междугородные автомобильные и железнодорожные перевозки.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»