Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:
1) на предприятии 2) в сфере производства продукции 3) в сфере реализации продукции.
2. Структура цены — это:
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)
2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы.

Содержание работы

Тесты……………………………………………………………..3-4
Задача 1…………………………………………………….............5
Задача 2……………………………………………………………6-8
Список использованной литературы……………………………..9

Файлы: 1 файл

контрольная по Ценообразованию.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской федерации»

(Финансовый  университет)

Владимирский  филиал Финуниверситета

 

 

 

 

 

 

3 курс

Контрольная работа

по дисциплине Ценообразование 

вариант №6

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

 

                                                                       

 

  Выполнила: Иогло  Е.П.

Факультет: Финансово-кредитный

Специальность: Финансы  и кредит

                                         Группа: 2-я день

                                                                           № зачетной книжки 10ФФД11136

                                                                Руководитель: Филимонова Н.М.

 

 

Владимир 2013

Содержание

 

Тесты……………………………………………………………..3-4

Задача 1…………………………………………………….............5

Задача 2……………………………………………………………6-8

Список использованной литературы……………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. В  условиях рыночных отношений  реальный процесс формирования  цен осуществляется:

  1. на предприятии

2) в сфере производства  продукции

3) в сфере реализации  продукции.

Ответ: 3

2. Структура цены — это:

1) перечень элементов  цены, выраженных в абсолютных  величинах (например, в рублях)

2) удельный вес отдельных  элементов цены, выраженный в  процентах или в долях единицы.

Ответ: 2

3. Снижение  цены на товар с единичной  эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет расти  быстрее, чем снижается цена

2) увеличение спроса  примерно пропорционально снижению  цены

3) спрос растет медленнее,  чем снижается цена.

Ответ: 2

4. Что  выигрывает от конкуренции потребитель?

1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его

2) конкуренция ведет  к понижению розничных цен

3) в результате раздела  рынка устанавливаются фиксированные  цены

4) все ответы верные.

Ответ:2

5. Производственная  себестоимость продукции включает  затраты:

1) на производство  и реализацию продукции

2) на технологическую  себестоимость за минусом постоянных  затрат

3) подразделения предприятия  на производство данного вида  продукции

4) подразделения предприятия  на производство данного вида  продукции и общезаводские расходы.

Ответ:4

6. К  затратным методам ценообразования  можно отнести:

1) метод следования  за лидером

2) агрегатный метод

3) ценообразование на  основе анализа безубыточности.

Ответ:3

7. К  прямому регулированию цен не  относится:

1) «замораживание» цен

2) регламентация уровня  рентабельности

3) регулирование денежной  массы в обращении

4) установление нормативов  для определения цен.

Ответ:3

8. Согласно  теории неоклассической школы,  при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:

1) уровень цен стабилизируется

2) цены повышаются

3) происходит снижение  цен.

Ответ:1

9. В  условиях ползучей инфляции предприятие…

1) понижает цены

2) повышает цены

3) использует систему  скидок.

Ответ:2

10. К классификации по способу  установления не относятся:

1) твердые цены

2) сезонные цены

3) скользящие цены.

Ответ:2

 

Задача 1

Рассчитайте уровень  операционного рычага и изменения  данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются  следующие данные:

объем производства, ед. — 15 000;

цена единицы  продукции, руб. — 200;

переменные затраты  на ед. продукции, руб. — 100;

постоянные затраты, руб. — 800 000.

 

Решение:

Выручка от реализации равна: руб.

Переменные  затраты равны: руб.

Прибыль  равна: руб.

При изменении маржинальной прибыли  на 10% получим:

.

Изменение уровня операционного рычага составит:2,143-1,929=0,214

Таким образом, уровень операционного рычага равен 2,143, изменение данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10% составило 0,214.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Определите прибыль  и рентабельность реализации импортноготовара.

Исходные данные:

свободная розничная  цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.;

таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы  России — 20 долл;

курс рубля  к доллару принимается на момент решения задачи;

ставка акциза — 35 %;

таможенная пошлина  — 15 % таможенной стоимости;

сборы на таможенное оформление — 0,15 % таможенной стоимости;

ставка НДС  — 18 %;

снабженческо-сбытовые расходы — 111 руб.;

торговые издержки — 300 руб.

Решение:

1) Рассчитаем таможенную  пошлину по формуле:

, где

ТС – таможенная стоимость, руб.

Стп – ставка таможенной пошлины, %.

Определим таможенную стоимость  импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты.

Получим:

Курс Доллара США  на сегодня (23.03.11) 1 USD = 28.1561 RUR

 руб.

Величина таможенной пошлины составит:

 руб.

2)Определим сбор за  таможенное оформление:

, где

ТС – таможенная стоимость, руб.

Сто – ставка сбора  за таможенное оформление, %.

Получаем:

 руб.

3) Определим сумму  акциза:

, где

Сак - ставка акциза, %.

Получаем:

 руб.

4) Рассчитаем сумму  НДС:

, где

Сндс – ставка НДС, %.

Получаем:

 руб.

5)Таким образом, получаем  учетную цену импортного товара:

 руб.

6)Рассчитаем цену без  учета прибыли:

 руб.,

где З1 и З2 - снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб.

7) Определим прибыль  и рентабельность реализации  импортного товара при условии,  что свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.

Получаем, что прибыль  составит:

 руб.

Определим рентабельность по формуле:

Таким образом, получаем, что при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке, предприятие получит прибыль в размере 5056,04 руб., а рентабельность продажи составит 77,78 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. «Цены и ценообразование» И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г.
  2. Цены и ценообразование: Учебное пособие/ Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006.
  3. Практикум по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006
  4. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"