Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

В условиях усиливающейся рыночной конкуренции весьма важным для предприятия является обеспечение стабильности поступления доходов, которая возможна при условии наличия постоянного спроса на производимую и реализуемую продукцию. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.

Содержание работы

1(12). Скидки, как элемент тактики ценообразования. Виды скидок ……..
2(26). Ценообразование на рынке свободной конкуренции ……………….

Список используемой литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

Контр. по ценообразованию.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших  функций. Основная из них - учетная функция  цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты  труда на выпуск и реализацию той  или иной продукции.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

В ценовом механизме  следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящий в  единую синтетическую систему. Реально  под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.

 

Деятельность продавца в области ценообразования в  значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:

- свободная конкуренция;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия (олигопсония);

- монополия (монопсония).

Основные признаки рынка  свободной конкуренции:

  1. Наличие большого числа производителей и покупателей товара, в результате доля каждой фирмы на рынке незначительна.
  2. Полная мобильность всех ресурсов, создающая легкость вступления на рынок и выхода из него.
  3. Однородность товаров и услуг, т.е. производство стандартной продукции (трудно достижимо на практике). Покупатели и продавцы относятся индифферентно друг к другу.
  4. Информированность покупателей и продавцов о ситуации на рынке. Прозрачность рынка.

В области ценообразования  на рынке свободной конкуренции:

  1. Цены предложения равны ценам спроса на эти товары, но цены достаточно свободны, не остаются неизменными. Отсутствие барьеров для вступления в рынок ведет к росту общего предложения и падению цен.
  2. Эластичность спроса и предложения.
  3. Отрицательная перекрестная эластичность.

К организациям, работающим на рынке свободной конкуренции можно отнести организации розничной торговли, не имеющие устоявшегося фирменного знака и торгующие однородным стандартным товаром, не имеющие собственного бренда (овощи, фрукты, сахар, текстиль, строительные и лесоматериалы).

Для продавцов, работающих на рынке свободной конкуренции характерна адаптивная политика цен. Доля каждого продавца на рынке настолько мала, что его индивидуальное поведение не оказывает никакого влияния на уровень цен. Для каждого продавца цена, образующаяся на рынке, является данностью. Оптимум прибыли можно достичь через изменение затрат производителя, которые зависят от объема продаж.

В условиях свободной  конкуренции цена и предложение  отдельных фирм не оказывают влияния  на рыночное равновесие. Однако предложение отрасли в целом, меняющееся в результате изменения цен ресурсов, природно-климатических факторов и т.п. может на него повлиять.

Анализ ценообразования  на рынке свободной конкуренции  позволяет сделать вывод, что  на рынке каждого товара должна быть единая цена. Но зачастую это утверждение противоречит действительности. В чем причина? Единая цена возможно только в том случае, когда у продавцов и покупателей есть полная информация о конъюнктуре. Это требование выполняется на высокоорганизованных рынках, например, при биржевой торговле сырьевыми товарами, ценными бумагами, валютой, обеспеченной необходимыми средствами связи. При несоблюдении данного требования возможно наличие нескольких различных цен.

Заключение

Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.

Для определения экономической  обоснованности цен исчисление структуры  цены является важным этапом, который дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике.

Возникают принципиально  новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен  принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен.

В рыночной экономике  существуют многие механизмы регулирования  деятельности предприятия, но, что принципиально  важно, они базируются на использовании  экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

Цена является важнейшей  составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

 

Список литературы

 

  1. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 64с.

 

  1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М.: БЕК, 2000. – 311 с.

 

 

  1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.–396 с.

 

  1. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 301 с.

 

 

  1. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 351 с.

 

  1. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2001. – 223с.

 

 

  1. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2002.–279 с.

 

  1. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2000. – 159с.

 

 

  1. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2000. – 356 с.

1. Ф. Котлер "Маркетинг, менеджмент", "Питер", Санкт-Петербург, 1999 г.

"Цены и ценообразование", учебник для вузов. Под ред.  В. Е. Есипова, "Питер", Санкт-Петербург, 1999 г. 

И. В. Липсиц "Коммерческое ценообразование", БЕК, Москва, 1999 г.

П. Н. Шуляк "Ценообразование", "Дашков и Ко", Москва, 1999 г.




Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"