Ценообразование в рынке образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование ценообразование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг.

На основе всего вышеперечисленного в работе ставятся следующие задачи:

1) раскрыть суть образовательных услуг и рынка образовательных услуг;

2) рассмотреть классификацию образовательных услуг;

3) исследовать цены и ценообразование;

4) определить цели и значимость ценообразования в высших учебных заведениях;

5) рассмотреть стратегию и тактику ценообразования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3

Глава 1. Изучение рынка образовательных услуг…………………………...
5

1.1. Понятие об образовательной услуге……………………………………..
5

1.2. Классификация образовательных услуг…………………………………
12

1.3.Ценообразование и цена…………………………………………………..
18

Глава 2. Ценообразование в ВУЗах………………………………………….
23

2.1. Цели ценообразования……………………………………………………
23

2.2. Стратегия и тактика ценообразования…………………………………..
27

Заключение……………………………………………………………………..
36

Список использованных источников…………………………………………
39

Файлы: 1 файл

Саша курсовой.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

      В период такого стимулирования увеличение продаж возникает в результате переключения внимания части потребителей с брэнда на брэнд, относительно однотипных образовательных  услуг.

      Хороший эффект эта тактика приносит тогда, когда она доведена до потребителя через средства массовой информации. Здесь начинается настоящая сезонная рекламная лихорадка. Это время, когда все средства массовой информации зарабатывают хорошие деньги.

      В рамках товарного ассортимента (услуг) необходимо произвести определение основных линий, связанных с продажей товара в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей услуг.

      Шкалы цен хорошо принимаются потребителями  и удобны для учета производителя.

      Так, на товар-услугу-новинку надо решить к какой категории будет принадлежать услуга-новинка.

      При разработке ценовых линий следует  учесть следующие правила:

  • Цены должны быть достаточно отделимы друг от друга, чтобы потребители осознавали качественные различия между моделями. Иначе между моделями не будет различий;
  • В верхнем диапазоне цен должна быть большая дифференциация, поскольку потребительский спрос при высокой цене менее эластичен;
  • Соотношение цен между разными моделями должно сохраняться при изменении издержек, чтобы сохранить установленные различия.

      Потребители получают ассортимент товаров, из которого они могут выбрать, сравнивая  модели в пределах желаемого диапазона  цен.

      Проще следовать и следить и устанавливать  чуть ниже, чем у конкурента. Преимущество: не надо затрудняться определять свои собственные издержки, избежать риска, устанавливая собственные цены.

      В условиях сильной конкуренции реакция  на изменения цен конкурентами должна быть оперативной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Изучив  все материалы по заданной теме, мы сделали следующие выводы. Под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. В Законе Российской Федерации «Об образовании» дается следующее определение образования - «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

     Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают  весь оборот по приобретению и реализации товаров. Процесс ценообразования  складывается из ряда последовательных этапов. Необходимо учитывать, что любой этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и скорректировать их. Так, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, в которую входят такие факторы как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос, традиции ценообразования, принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение политики государства в отношении политики учета затрат и налогообложения и т.д.

     Формируя  спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке множество функций. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

      В последнее время вузы все больше стали обращать внимание на ценовую  политику.

      Стратегия ценообразования может принести должный результат, если ведется систематическая работа по анализу состояния внутренней и внешней среды с учетом её изменяющихся рыночных возможностей.

      Маркетинг глубоко и прочно проникает в  сознание топ- менеджеров по образованию, становится надежным инструментом достижения главных целей вуза. Это удается сделать тогда, когда учитываются разные интересы и потребности целевых групп конечных покупателей, ценовые маневры конкурентов и учет их текущих цен,. Там, где ведется постоянные мониторинг конкурентных возможностей, используется и анализируется чувствительность к ценам различных групп потребителей, продумана и сбалансирована медиа- и пиар-кампания, там успех значительно выше.

      Практика  ценообразования, используемая в реальной деятельности все еще не соответствует  маркетинговому подходу.

      Потребители, целевая аудитория, клиенты (студенты) не становятся главным ориентиром в  стратегическом планировании деятельности вузов.

      Руководители  уверены, что их образовательные  услуги высокого качества Главное препятствие  к успеху по их распространению является невежество, низкая культура потребителей и клиентов.

      Сегодня отношение к образованию изменилось во всем мире. Высшее образование рассматривается как наиболее важный фактор в экономическом и социальном развитии. Человек, его знания, его способность принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях становиться главной ценностью общества. И именно конкуренция способна стать своего рода рычагом, способным подтолкнуть высшее образование к качественно новому витку развития.       

Вузам необходимо проводить оценку уровня конкурентоспособности и на ее основе разрабатывать стратегии повышения  конкурентоспособности, а это требует  проведения вузом постоянного мониторинга  внешней среды в части содержания и структуры образовательных услуг. Такой мониторинг и будет являться базой  повышения конкурентоспособности. Эта работа может быть осуществлена на базе стратегического управления вузом и вузы, которые смогут ее правильно и своевременно организовать в перспективе будут конкурентоспособны на рынке образовательных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (действующая редакция) режим доступа: (http://www.consultant.ru/popular/edu/ 03.05.2012 г.)
  2. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» под редакцией Шкатуллы В.И., ЮРИСТЪ, Москва, 2001 г.
  3. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования под редакцией В.М. Жураковского, Москва, 2008 г.
  4. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.).
  5. Ващекин Н.П. Маркетинг: учебник-практикум / Н.П. Ващекин. - М.: 2009. - 280 с.
  6. Гейц И.В. Дело и Сервиc: книга / И.В. Гейц. – М.: 2009. – 254 с.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом: книга / А.П. Егоршин. – М.: 2009. – 357 с.
  8. Клещевский Ю.Н. Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: книга / Ю.Н. Клещевский. – М.: Кузбассвузиздат, 2008. – 267 с.
  9. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. Современная реклама: книга / Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс. – М.: Издательский Дом Довгань, 2005. - 205 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: книга / Ф. Котлер.- М.: 2008.-199 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: книга / Ф. Котлер. – М.: 2005. - 265 с.
  12. Литвинюк А.А. Организационное поведение: учебное пособие / А.А. Литвинюк. – М.: 2008. – 345 с.
  13. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров: книга / С.К. Мордвин. – М.: Инфра-М, 2000. – 154 с.
  14. Стиглиц Дж. Экономика государственного сектор: книга / Стиглиц Дж. – М.: Инфра-М, 2007. – 432 с.
  15. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: книга / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: 2003. – 257 с.
  16. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: книга / В.И. Шкатулла. – М.: НОРМА, 2000. – 156 с.
  17. Волкова  М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг – Маркетинг / М.М. Волкова // - 2009. - № 6. – С. 45-53.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг - Маркетинг в России и за рубежом / А.П. Панкрухин // - 2007. - № 8. - C. 16-24.
  19. Панкрухин А.П. Реклама образовательных услуг - Alma Mater / А.П. Панкрухин // - 2007. - № 8. - С. 55-64.
  20. Панкрухин А.П. Цена образования - Alma Mater / А.П. Панкрухин // - 2007. - № 5. - С. 45-78.
  21. Сенашенко В. Дополнительное образование: идеи и решения - Высшее образование в России / В. Сенашенко // - 2000. - № 5. - С. 15-18.
  22. Панкрухин А.П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога - Аlma mater / А.П. Панкрухин // - 2007- №3. - С. 13-21.
  23. Царегородцев Ю.Н. Организационно-экономический механизм профессионального развития человеческих ресурсов организаций (сфера дополнительных образовательных услуг) - автореферат диссертации / Ю.Н. Царегородцев // - 2001.
  24. Ченцов А.А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг - автореферат диссертации / А.А. Ченцов // - 2008. - С. 35.
  25. Шахриманьян  И. Маркетинг образовательных услуг – Маркетинг / И. Шахриманян // - 2003. - № 1. - С. 11-15
  26. Щетинин В.П. Своеобразие российского рынка образовательных услуг - Мировая экономика и международные отношения / В.П. Щетин // - 2007. - №11. - С. 21-23.
  27. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России – Школа / В.П.Щетин // - 2007. - №3. - С. 25-28.
  28. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основные требования к оформлению должностной инструкции - Менеджмент в России и за рубежом / Д.Л. Щур // - 2009. - №6. - С. 30-34.
  29. Ягупа Е.Г. Экономико-организационные аспекты управления системой подготовки менеджеров высшей квалификации для субъектов потребительского рынка (на материалах Кемеровской области) - автореферат диссертации / Е.Г. Ягупа // - 2000. - С. 29.
  30. Баранник М.А. «Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия», интернет-сайт. - Режим доступа www.ooipkro.nm.ru (03.05.2012 г.)
  31. Баталов А.С. «Маркетинг образовательных услуг», интернет-сайт www.supermarketing.narod.ru (03.05.2012 г.)
  32. Бахтерев Б.В. «Двенадцать правил составления должностной инструкции», интернет-сайт. – Режим доступа: www.rayter.ru. (03.05.2012 г.)
  33. Бокарев Т. «Энциклопедия интернет-рекламы», интернет-сайт. – Режим доступа: www.book.promo.ru (03.05.2012 г.)
  34. Березин И. С. «Средний класс на рынке образовательных услуг», доклад на научно-практическом семинаре в МЭСИ 31.01.2002 г., интернет- сайт. – Режим доступа: www.marketers.rsuh.ru (03.05.2012 г.)
  35. Аналитический отчет по результатам социологического исследования (ноябрь 2001 г. – январь 2003г.) режим доступа: (http://www.ulstu.ru/main/view/article/98900 03.05.2012)
  36. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с. (Серия «Учебники для вузов»).

Информация о работе Ценообразование в рынке образовательных услуг