Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является исследование ценообразование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг.
На основе всего вышеперечисленного в работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть суть образовательных услуг и рынка образовательных услуг;
2) рассмотреть классификацию образовательных услуг;
3) исследовать цены и ценообразование;
4) определить цели и значимость ценообразования в высших учебных заведениях;
5) рассмотреть стратегию и тактику ценообразования.
Введение………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Изучение рынка образовательных услуг…………………………...
5
1.1. Понятие об образовательной услуге……………………………………..
5
1.2. Классификация образовательных услуг…………………………………
12
1.3.Ценообразование и цена…………………………………………………..
18
Глава 2. Ценообразование в ВУЗах………………………………………….
23
2.1. Цели ценообразования……………………………………………………
23
2.2. Стратегия и тактика ценообразования…………………………………..
27
Заключение……………………………………………………………………..
36
Список использованных источников…………………………………………
39
В период такого стимулирования увеличение продаж возникает в результате переключения внимания части потребителей с брэнда на брэнд, относительно однотипных образовательных услуг.
Хороший эффект эта тактика приносит тогда, когда она доведена до потребителя через средства массовой информации. Здесь начинается настоящая сезонная рекламная лихорадка. Это время, когда все средства массовой информации зарабатывают хорошие деньги.
В рамках товарного ассортимента (услуг) необходимо произвести определение основных линий, связанных с продажей товара в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей услуг.
Шкалы цен хорошо принимаются потребителями и удобны для учета производителя.
Так,
на товар-услугу-новинку надо решить
к какой категории будет
При разработке ценовых линий следует учесть следующие правила:
Потребители получают ассортимент товаров, из которого они могут выбрать, сравнивая модели в пределах желаемого диапазона цен.
Проще
следовать и следить и
В
условиях сильной конкуренции реакция
на изменения цен конкурентами должна
быть оперативной.
Заключение
Изучив все материалы по заданной теме, мы сделали следующие выводы. Под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. В Законе Российской Федерации «Об образовании» дается следующее определение образования - «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов. Необходимо учитывать, что любой этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и скорректировать их. Так, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, в которую входят такие факторы как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос, традиции ценообразования, принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение политики государства в отношении политики учета затрат и налогообложения и т.д.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке множество функций. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
В последнее время вузы все больше стали обращать внимание на ценовую политику.
Стратегия ценообразования может принести должный результат, если ведется систематическая работа по анализу состояния внутренней и внешней среды с учетом её изменяющихся рыночных возможностей.
Маркетинг глубоко и прочно проникает в сознание топ- менеджеров по образованию, становится надежным инструментом достижения главных целей вуза. Это удается сделать тогда, когда учитываются разные интересы и потребности целевых групп конечных покупателей, ценовые маневры конкурентов и учет их текущих цен,. Там, где ведется постоянные мониторинг конкурентных возможностей, используется и анализируется чувствительность к ценам различных групп потребителей, продумана и сбалансирована медиа- и пиар-кампания, там успех значительно выше.
Практика ценообразования, используемая в реальной деятельности все еще не соответствует маркетинговому подходу.
Потребители, целевая аудитория, клиенты (студенты) не становятся главным ориентиром в стратегическом планировании деятельности вузов.
Руководители уверены, что их образовательные услуги высокого качества Главное препятствие к успеху по их распространению является невежество, низкая культура потребителей и клиентов.
Сегодня отношение к образованию изменилось во всем мире. Высшее образование рассматривается как наиболее важный фактор в экономическом и социальном развитии. Человек, его знания, его способность принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях становиться главной ценностью общества. И именно конкуренция способна стать своего рода рычагом, способным подтолкнуть высшее образование к качественно новому витку развития.
Вузам
необходимо проводить оценку уровня
конкурентоспособности и на ее основе
разрабатывать стратегии
Список
использованной литературы
Информация о работе Ценообразование в рынке образовательных услуг