Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является исследование ценообразование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг.
На основе всего вышеперечисленного в работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть суть образовательных услуг и рынка образовательных услуг;
2) рассмотреть классификацию образовательных услуг;
3) исследовать цены и ценообразование;
4) определить цели и значимость ценообразования в высших учебных заведениях;
5) рассмотреть стратегию и тактику ценообразования.
Введение………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Изучение рынка образовательных услуг…………………………...
5
1.1. Понятие об образовательной услуге……………………………………..
5
1.2. Классификация образовательных услуг…………………………………
12
1.3.Ценообразование и цена…………………………………………………..
18
Глава 2. Ценообразование в ВУЗах………………………………………….
23
2.1. Цели ценообразования……………………………………………………
23
2.2. Стратегия и тактика ценообразования…………………………………..
27
Заключение……………………………………………………………………..
36
Список использованных источников…………………………………………
39
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Изучение рынка образовательных услуг…………………………... | 5 |
1.1.
Понятие об образовательной |
5 |
1.2. Классификация образовательных услуг………………………………… | 12 |
1.3.Ценообразование и цена………………………………………………….. | 18 |
Глава
2. Ценообразование в ВУЗах………………… |
23 |
2.1.
Цели ценообразования………………………… |
23 |
2.2.
Стратегия и тактика |
27 |
Заключение…………………………………………………… |
36 |
Список использованных источников………………………………………… | 39 |
Введение |
Актуальность данной темы состоит в том, что с развитием информационных технологий, ростом конкуренции на рынке труда, повышением требований к молодым специалистам возрастает роль образования. В настоящее время можно говорить о существовании разнообразных учебно-методических разработок по подготовке специалистов в различных областях, направленных на повышение квалификации профессионалов, приобретение дополнительных навыков и др. Учитывая многообразие предложений на рынке образовательных услуг, абитуриент может испытывать затруднения при выборе необходимой программы образования.
В работе рассмотрено развитие рынка образовательных услуг, выявлены его особенности, проведен анализ понятия образовательная услуга. В связи с формированием многоукладной образовательной системы и становлением рынка образовательных услуг перед высшими учебными заведениями страны возникает целый ряд проблем, связанных с необходимостью адаптации к жестким конкурентным условиям.
Целью работы является исследование ценообразование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг.
Объектом работы являются Высшие учебные заведения.
Предметом является рынок образовательных услуг как фактор продвижения и конкурентно способности образовательных услуг.
На основе всего вышеперечисленного в работе ставятся следующие задачи:
Теоретическая
значимость проекта состоит в
том, что проведённое исследование,
накопленный и обработанный материал
способствует
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования,определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы.
В первой главе будут рассмотрены понятия об образовательной услуге, классификация образовательных услуг и исследованию цен и ценообразований.
Во второй главе будут определены цели и значимость ценообразования в высших учебных заведениях и рассмотрены стратегия и тактика ценообразования.
В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.
В данной работе используются научные труды Котлера Ф., Скрипака Е.И., Панкрухина А.П., Кириллиной Ю. и многих других.
Глава 1. Изучение рынка образовательных услуг
1.1 Понятие
об образовательной услуге
Прежде чем дать определение термину образовательная услуга кратко обозначим сущности понятий услуга и образование.
В нашей работе используются научные труды ученых по данным областям. К примеру, по определению Ф. Котлера услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо1. Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие:
-
Неосязаемость. Услуги
-
Неотделимость от источника.
- Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания.
-
Несохраняемость. Услугу
Именно это характеристики дают основы определения понятия услуги. Под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. В Законе Российской Федерации «Об образовании» дается следующее определение образования - «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)»3. Данное определение дает более детальную оценку, но не полную.
Теперь дадим несколько определений образовательной услуги:
Под образовательной услугой, понимают систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства4.
Образовательная услуга – совокупность труда преподавателей, направленная на повышений знаний, умений, навыков у конечного потребителя.(вывод из мнения М.М. Волкова).
Согласно другому подходу услуга образования в процессе потребления трансформируется в рабочую силу, качество которой зависит не только от совокупности потребленных образовательных услуг, но и от количества и качества личного труда, затраченных в процессе потребления этих услуг, личных способностей, степени их реализации и других субъективных факторов. Поэтому в рамках этого подхода следует отличать совокупность знаний, умений, навыков, которая является продуктом совместного труда преподавателя и обучающегося, от образовательных услуг, потребленных обучающимся, которые суть продукт труда преподавателей. Таким образом, именно образовательные услуги (т.е. совокупность труда преподавателей) могут рассматриваться как товарная продукция учебного заведения.
Можно заключить, что образовательная программа – это комплекс образовательных услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченный соответствующими ресурсами образовательной организации.
Теперь рассмотрим основные свойства образовательных услуг.
«Экономическая категория «образовательные услуги», которая включает в себя условие, желание, основу и ответственность за их производство и потребление экономическими субъектами (домохозяйствами, фирмой, государством) подменяется более узким понятием «платные образовательные услуги»». Это положение он объясняет спецификой современных российских условий: отсутствие сформированных полноценных субъектов инвестирования в человеческий капитал, механизмов реализации экономической ответственности за его формирование и накопление, сокращение бюджетных расходов на образование без пересмотра социальных обязательств государства, отсутствие полноценного финансового рынка и механизмов кредитования и т.д.
Рассмотрим,
каким образом особенности
Свойство неотделимости от источника в отношении образовательной услуги означает, что в результате купли-продажи такой услуги продавец теряет право собственности на свой специфический товар, но покупатель такого права не приобретает: сам этот товар исчезает, поскольку потребляется в тот же момент, что и производится и передается. В то же время, любая замена преподавателя может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а следовательно, и спрос. Кроме того, особенность именно образовательных услуг проявляется в том, что начало их потребления, происходит одновременно с началом их оказания.
Непостоянство качества в отношении образовательных услуг помимо неотделимости от исполнителя и невозможности установления жестких стандартов на процесс и результат оказания услуги имеет еще одну причину – изменчивость исходного материала.
Свойство
несохраняемости
Проведем анализ отличительных черт образовательных услуг:
1.
Специфика образовательных
Другими
словами, структура продукции
1)
общественный товар,
2) необщественный, индивидуально ориентированный товар/услуги, существование которого предусмотрено ст. 45-47 Закона РФ “Об образовании”7.
2.
Своеобразной чертой услуг
3.
Еще один отличительный
Информация о работе Ценообразование в рынке образовательных услуг