Управление организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 10:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является всесторонний анализ и разработка рекомендаций по управлению организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль организационной культуры в деятельности организации.
2. Исследовать типологию организационных культур.
3. Рассмотреть методы управления организационной культурой в современных условиях хозяйствования российских предприятий.
4. Дать общую характеристику системы управления ООО «Тамбовавторесурс».
5. Проанализировать организационную культуру ООО «Тамбовавторесурс».
6. Разработать пути совершенствования управления организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… .5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ……………………… 7
1.1. Понятие и роль организационной культуры в деятельности организации 7
1.2. Типологии организационных культур …………………………………….19
1.3. Методы управления организационной культурой в современных условиях хозяйствования российских предприятий ……………………………………..30
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО «ТАМБОВАВТОРЕСУРС»..48
2.1. Общая характеристика системы управления ООО «Тамбовавторесурс» 48
2.2. Анализ организационной культуры ООО «Тамбовавторесурс…………. 53
2.3. Пути совершенствования управления организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс»…………………………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….68

Файлы: 1 файл

Управление организационной культурой в ООО Тамбовавторесурс.docx

— 272.80 Кб (Скачать файл)

При этом возможны два следующих подхода:

  • добиться от людей в организации принятия новых верований и ценностей (процессы 1, 2 и 3 на рис. 11);
  • включение и социализация новых людей в организации и увольнение людей (процессы 4 и 5 на рис. 11).

 

Рисунок 11. Модель воспроизводства организационной  культуры (по В. Сате)

Важно определение факта изменения  культуры. Когда происходят изменения в поведении в организации, то определить это несложно, так как все как бы лежит на поверхности. В случае с культурой изменения происходят в умах людей и трудно быть уверенным, произошли изменения или нет.

Хорошей проверкой результативности изменений  культуры является тот факт, что  после ухода из организации лидера – проводника этой новой культуры люди продолжают вести себя по-новому. Если руководство организации пытается выяснить, произошли ли изменения в культуре, то это же косвенно свидетельствует о том, удалось ли на самом деле этого достичь или нет60.

Изменения в содержании культуры требуются  тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующие:

  • повышение организационной эффективности и морали;
  • основательное изменение миссии организации;
  • усиление международной конкуренции;
  • значительные технологические изменения;
  • важные изменения на рынке;
  • поглощения, слияния, совместные предприятия;
  • быстрый рост организации;
  • переход от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению;
  • вступление во внешнеэкономическую деятельность61.

Управление  культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.

Следующие рекомендации могут помочь менеджерам повысить эффективность управления культурой в организации.

  • Обращайте особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Культура – это тот путь, который помогает понять организационное «Зазеркалье».
  • Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур.
  • Старайтесь понять значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунги).
  • Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации.
  • Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры.
  • Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации62.

Таким образом, можно сформулировать основные методы управления ОК предприятий в современных  российских условиях хозяйствования: для внешней адаптации и выживания  организации необходимо определить миссию, стратегию, цели и средства их воплощения, а также критерии оценки достигнутых результатов  и способы коррекции при неудачах; для внутренней интеграции необходимо выбрать методы коммуникации, установить иерархию и статусы, правила личностных отношений, награждений и наказаний, возможную идеологию. Достаточно большая доля российских организаций (особенно бюджетных структур) управляется традиционным способом, хотя на сегодняшний день рыночный тип хозяйствования формирует слой организаций с предпринимательским типом культуры.

 

Глава 2. совершенствование управления организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»

2.1.Общая характеристика системы управления ООО «Тамбовавторесурс»

История предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тамбовавторесурс» было создано в 1997 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

Осуществление предприятием лицензируемых видов деятельности происходит после получения соответствующей лицензии. В настоящие время основным видом деятельности ООО «Тамбовавторесурс» является «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек».  28 ноября 2003 года получена стандартная лицензия регистрационный номер АСС-68-000465, разрешающая осуществление Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Характеристика предприятия.

Предприятие "Тамбовавторесурс" является многопрофильным предприятием и учреждено в форме общества с ограниченной ответственностью на основании договора между учредителями. Предприятие основано на долевой собственности его учредителей в соответствии с частью 1-ой Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии с законодательством РФ предприятие имеет права юридического лица с момента регистрации в районной администрации г. Тамбова, по местонахождению Предприятия, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Предприятие вправе от своего имени совершать сделки, приобретать права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и в третейском суде.

Предприятие имеет круглую печать с собственным наименованием, штампы, бланки, реквизиты с фирменной символикой.

Предприятие действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в  соответствии с законодательством  РФ.

Учредители Предприятия несут ответственность по обязательствам Предприятия в пределах их вкладов в уставный фонд.

Уставный  капитал общества составляет 8 349 руб. Размер доли участников общества в уставном капитале определяется в процентах. Первичными документами по учету уставного капитала являются учредительные документы: устав – в котором отражен его размер, выписки банка – денежные средства внесенные учредителями на расчетный счет, приходный кассовый ордер – внесение учредителями денежных средств в кассу предприятия, договор – внесение в качестве взноса учредителями нематериальных активов, акт приемки-передачи – внесение ценных бумаг, основных средств, товарно-материальных ценностей внесенных учредителями. 

Высшим органом управления ООО «Тамбовавторесурс» является собрание учредителей, в состав которого входят учредители Предприятия. Собрание учредителей собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Директор ООО «Тамбовавторесурс» обеспечивает выполнение решений собрания учредителей, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных предприятиях, на основе решения собрания учредителей распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета. Директор издает приказы и дает указания, обязательные для лиц, относящихся к персоналу предприятия, и других работников.

Основным  направлением деятельности ООО «Тамбовавторесурс» является внутригородские автомобильные перевозки.

Располагая  богатым опытом, ООО «Тамбовавторесурс» обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание собственных проектов.

Говоря о структуре управления ООО «Тамбовавторесурс» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.

ООО «Тамбовавторесурс» представляет собой общество с ограниченной  ответственностью, т.е. – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами,  уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли  каждого участника зафиксирован  в учредительных документах.   Число   учредителей составляет 5 человек.

Финансовое  состояние ООО «Тамбовавторесурс» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Организация планирования на предприятии.

Планирование  является важнейшей функцией управления. Процесс планирования в организации основывается на стратегическом и тактическом планирование.

Стратегическое планирование на данном предприятии состоит из разработок прогнозов, программ и планов. Тактическое планирование включает в себя распределение и использование ресурсов для достижения стратегических целей.

Миссия – это наиболее общая цель организации. Она детализирует статус организации, декларирует её главные задачи и определяет общие направления деятельности организации и управления ею.

Миссия  ООО «Тамбовавторесурс» заключается в стремлении занять и удерживать лидирующее положение на тамбовском рынке пассажирских перевозок. Миссия полностью соответствует современным условиям функционирования, поскольку ориентирует предприятие на постоянное самосовершенствование (развитие) и долгосрочное пребывание на рынке. Миссия имеет высокую степень практической реализации.

В дополнение миссии сформулированы стратегические цели, детализирующие общее направление  деятельности. Основными стратегическими  целями данного предприятия является:

1. Увеличивать объемы пассажиропотока.

2. Получить сертификат в области стандартов качества ИСО 9001 и постоянно совершенствовать систему качества на предприятии.

3. Создавать и развивать новые виды деятельности, направленные на повышение благосостояния владельцев организации и ее работников.

Согласно  уставу ООО «Тамбовавторесурс» основной целью организации является получение прибыли, однако, сформулированные стратегические цели дополняют это направление деятельности, имея в виду, что получение прибыли является одним из важнейших источников развития предприятия.

Помимо  этого, нужно разработать программу  действий по достижению этих целей  и увязать ее в единый (генеральный) план развития. Т. е речь идет о стратегическом плане развития.

Текущие планы (на 1-2 года) должны составляться исходя из целей стратегического  плана, что позволит уменьшить размер возможных отклонений от основного  вектора развития.

В планировании преобладают текущие планы, разрабатываемые  на год с разбивкой по месяцам  на основе сложившейся на данный момент времени обстановки. Важное место в процессе планирования занимает бюджетирование. Бюджетирование представляет собой финансовый план предприятия. На ООО «Тамбовавторесурс»» сводный бюджет также составляется на 1 год с разбивкой по месяцам. На ООО «Тамбовавторесурс» документированных стратегических планов нет, хотя и существуют стратегические цели по отдельным видам деятельности.

 

Организационная структура предприятия

Организационная структура управления ООО «Тамбовавторесурс» является линейно – функциональной, структура управления – иерархическая, децентрализованная, т.к. функции управления выполняются не только на верхнем уровне управления.

Приложение 1 отражает принципиальную схему организационной структуры управления. Стрелками показаны отношения «власть-подчинение».

Коммерческое управление реализует  маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение  договоров с поставщиками, формирует  и ведет нормативную базу по труду.

Отдел управления персоналом отвечает за кадровое обеспечение деятельности организации, управление персоналом и  охрану труда в деятельности организации.

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью  и предоставлением отчетов в  соответствующие организации, а  также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.

Техническое управление  на предприятии  берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой  автобусов на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам  услуг.

В Приложении 2 приведены данные SWOT-анализа предприятия. Из анализа видно, что предприятие конкурентоспособное, имеет хорошую репутацию, устойчивое финансовое положение, что благоприятно влияет на деятельность организации.

Информация о работе Управление организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»