Организационная культура ООО «Брянское СРП ВОГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
-изучение теоретических основ формирования организационной культуры;
-анализ социальной ответственности организации в современных условиях, влияние на организационную культуру и этику предприятия;
-описание структурной схемы управления предприятием, характеристика внешней и внутренней среды, в которой функционирует предприятие;
-анализ влияния стадий развития организационной культуры на запросы персонала ООО «Брянское СРП ВОГ»;
-оценка степени развития организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА
1.1. Социальная ответственность и этика современной организации
1.2. Понятие, место и роль культуры организации
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ среды функционирования ООО «Брянское СРП ВОГ»
2.3. Характеристика и оценка организационной культуры ООО «Брянское СРП ВОГ»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ» В УВЯЗКЕ С РАЗРАБОТКОЙ МИССИИ И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 41.68 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И  ЭТИКА

1.1. Социальная ответственность  и этика современной организации

1.2. Понятие, место и роль культуры  организации

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО  «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.2. Анализ среды функционирования  ООО «Брянское СРП ВОГ»

2.3. Характеристика и оценка организационной  культуры ООО «Брянское СРП  ВОГ»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ ООО «БРЯНСКОЕ СРП  ВОГ» В УВЯЗКЕ С РАЗРАБОТКОЙ  МИССИИ И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ  ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Термином «организационная культура» охватывается большая область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т.д. С проявлениями организационной культуры сотрудники организации сталкиваются буквально на каждом шагу, едва переступив порог предприятия, фирмы, учреждения. Она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня культура фирмы стала фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. И действительно, высокая организационная культура позитивно влияет на все стороны деятельности фирмы - обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации. Достаточно взглянуть на фасады зданий многих фирм, отделку офисов - и сразу хочется поближе познакомиться с ними; можно увидеть красивую упаковку - и уже возникает желание купить товар. Поэтому современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась.

В результате можно составить план преобразований организационной культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо все объяснить, обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей как носителей культуры поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Поэтому с некоторыми членами организации приходится расставаться, а кого-то, разделяющего принципы новой культуры, привлекать со стороны.

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель данной курсовой работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть понятие, сущность и функции организационной культуры, включая вопросы ее формирования в аспекте социальной ответственности современной организации на примере предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ».

Задачи исследования:

-изучение теоретических основ  формирования организационной культуры;

-анализ социальной ответственности  организации в современных условиях, влияние на организационную культуру  и этику предприятия;

-описание структурной схемы  управления предприятием, характеристика  внешней и внутренней среды, в  которой функционирует предприятие;

-анализ влияния стадий развития  организационной культуры на  запросы персонала ООО «Брянское  СРП ВОГ»;

-оценка степени развития организационной  культуры ООО «Брянское СРП  ВОГ».

Объектом исследования в курсовой работе является организационная культура, предметом - ООО «Брянское СРП ВОГ». Методами исследования в курсовой работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Веснина В.Р., Виханского О.С., Стояновой Е.В. и др. Также при написании работы использовались научные труды по данной теме; учебники и учебные пособия; монографии; литература экономистов и психологов теоретиков, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА

1.1 Социальная ответственность и этика современной организации

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Рассмотрим более подробно эти точки зрения.

В начале XX века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера. Первые акции такого рода заложили основы подхода, который до сих пор является объектом споров. Согласно мнению профессора Ли Престона, концепции социальной роли бизнеса начали постепенно изменяться в 50-х гг. Именно в 50-х гг. появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. В книге «Социальная ответственность бизнесмена» Х.Р.Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распространена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений может приносить социальные и экономические выгоды обществу [10. с. 428 - 450].

Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организаций. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров. Согласно этой точке зрения, активно поддерживаемой лауреатом Нобелевский премии Милтоном Фридменом, истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры... (и) участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману».

С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация -- это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим, иногда называемым посредниками, относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точке зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона. Организации должны поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ. Формирующаяся на этой основе точка зрения, в значительной мере определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации должны ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п.

Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности. Аргументы в пользу социальной ответственности:

1.Благоприятные для бизнеса  долгосрочные перспективы. Социальные  действия предприятий, улучшающие  жизнь местного сообщества или  устраняющие необходимость государственного  регулирования, могут быть в собственных  интересах предприятий в силу  выгод, обеспечиваемых участием  в жизни общества. В обществе  более благополучном с социальной  точки зрения благоприятнее условия  и для деятельности бизнеса. Кроме  того, даже если краткосрочные  издержки в связи с социальным  действием высоки, в долгосрочной  перспективе они могут стимулировать  прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества  формируется более привлекательный  образ предприятия.

2.Изменение потребностей и ожиданий  широкой публики.

3Наличие ресурсов для оказания  помощи в решении социальных  проблем. Поскольку бизнес располагает  значительными людскими и финансовыми  ресурсами, ему следовало бы передавать  их часть на социальные нужды.

4.Моральное обязательство вести  себя социально ответственно. Предприятие  является членом общества, поэтому  нормы морали также должны  управлять его поведением.

Аргументы против социальной ответственности:

1.Нарушение принципа максимизации  прибыли. Направление части ресурсов  на социальные нужды снижает  влияние принципа максимизации  прибыли. Предприятие ведет себя  в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

2.Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные  нужды, являются для предприятия  издержками. В конечном счете  эти издержки переносятся на  потребителей в виде повышения  цен.

3.Недостаток умения разрешать  социальные проблемы. Персонал любого  предприятия лучше всего подготовлен  к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые  вклады в решение проблем социального  характера. Совершенствованию общества  должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих  государственных учреждениях и  благотворительных организациях.

Согласно исследованиям по вопросу отношения руководящих работников к корпоративной социальной ответственности, намечается явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что давление в направлении повышения социальной ответственности бизнеса реально, имеет большое значение и будет продолжаться. Другие исследования показали, что представители высшего руководства фирм начали участвовать в работе местных сообществ как добровольцы.

Самым большим препятствием в разработке программ в рамках социальной ответственности руководители называют требования рядовых работников и менеджеров увеличивать доходы на акцию в ежеквартальном исчислении. Стремление к скорейшему увеличению прибыли и доходов заставляет управляющих отказываться от передачи части свои ресурсов на программы, обусловленные социальной ответственностью.

Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ в которых функционируют предприятие и его подразделения, и общества в целом. Как указывает проф. Ли Престон, «организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением». Он утверждает далее, что для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации [10. с. 428 - 450].

Важно подчеркнуть также, что не следует думать, будто на социально ответственное поведение способны только крупные организации. Организация по уборке мусора или предприятие, торгующее пиццей и ставшее спонсором спортивной команды, и мелкое обрабатывающее предприятие, которое разрешает школьникам экскурсии для ознакомления с его работой, - все они являются социально ответственными.

Тем не менее не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Для любого предприятия на первом месте стоит выживание и только потом -- проблемы общества. Если предприятие не способно вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится по преимуществу академическим. Но как бы то ни было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями. Иначе говоря, социальная ответственность для предприятия означает нечто большее, чем просто филантропическую деятельность. Подразумевается, что организация действует ответственно и в согласии с заботами и надеждами широкой общественности.

1.2 Понятие, место и роль культуры организации

Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации. Кроме того, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности, внутренние переменные организации и ее отношения с внешним окружением. Исследование признаков организации, ее внутренних переменных и взаимосвязи с внешним окружением показывает, что предприятия после их возникновения живут по определенным законам и закономерностям, обладают присущими только им отличительными признаками. Ряд из них носит объективный характер и обеспечивает жизнедеятельность всех без исключения организаций. Рассмотрим один из косвенных, формирующихся независимо, но, тем не менее, очень важных признаков организации - организационную культуру.

Информация о работе Организационная культура ООО «Брянское СРП ВОГ»