SWOT-анализ гостиницы «Айгуль» (Уфа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Современное оснащение и уютные номера порадуют как деловых людей, так и туристов, желающих провести отдых в нашей Республике. Одной из главных привлекательных особенностей гостиницы «Айгуль», отличающих ее от других гостиниц города, является удобное расположение на живописном берегу реки Белой, в деловом административном торговом центре Уфы.
С верхних этажей гостиницы открывается прекрасный вид на набережную реки, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.

Содержание работы

Краткое содержание гостиницы «Айгуль»……………............ 3
Миссия и цели предприятия………………………………………4
Перечень основных показателей гостиницы «Айгуль»……....5
SWOT-анализ гостиницы………………………………………….6
SWOT-матрица гостиницы………………………………………..7-8
Стратегия предприятия……………………………………………9
Анализ конкурентов………………………………………………10-11
Вывод……………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

swot анализ.docx

— 67.25 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Уфимский  торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ гостиницы

«Айгуль» (Уфа)

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: студентка группы 1106

                                                                      Мажитова А. Р.

Проверила: Латыпова Л.З.

 

Уфа-2013 

Содержание

    1. Краткое содержание гостиницы «Айгуль»……………............ 3
    2. Миссия и цели предприятия………………………………………4
    3. Перечень основных показателей гостиницы «Айгуль»……....5
    4. SWOT-анализ гостиницы………………………………………….6
    5. SWOT-матрица гостиницы………………………………………..7-8
    6. Стратегия предприятия……………………………………………9
    7. Анализ конкурентов………………………………………………10-11
    8. Вывод……………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Гостиница «Айгуль»

Современное оснащение   и  уютные номера  порадуют как деловых людей, так и туристов, желающих провести отдых в нашей Республике. Одной из главных привлекательных особенностей гостиницы «Айгуль», отличающих ее от других гостиниц города, является удобное расположение на живописном берегу реки Белой, в деловом административном  торговом центре Уфы.

С верхних этажей гостиницы открывается прекрасный вид на  набережную реки, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.

Вашему  вниманию предлагается выбор из нескольких вариантов номеров - одноместных, двухместных  и номеров класса люкс. Вы можете также выбрать систему питания - двухразовую или трехразовую. Возможен почасовой тариф.

Кафе  при гостинице «Айгуль» - это волшебное сочетание изысканных вкусов и теплых, домашних интерьеров.

Ежедневно с 07:00 до 11:00 часов  в нашем уютном кафе проводится завтрак  «шведский стол» для гостей отеля.

В другое время Вы можете отведать блюда башкирской и европейской  кухни, а также сделать заказ  в номер.

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия и цели предприятия

Миссия:

    • «Мы искренне желаем, чтобы окружающая обстановка и внимательное отношение персонала сделали пребывание в нашей гостинице комфортным».
    • «Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку».
    • «Благодаря своему огромному опыту персонал создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей».

Цели:

    • Сохранить лидерство на рынке.
    • Сохранить репутацию лучшей гостиницы.
    • Создать предприятия максимальной эффективности, способные работать в условиях глобальной конкуренции. Мы ориентированы на результат и долгосрочную перспективу развития наших активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Ярко

Слабо

Ярко

Слабо

  1. Наличие финансовых ресурсов.

+

     
  1. Географическое положение.

+

     
  1. Умение профессионально вести конкурентную борьбу.
 

+

   
  1. Каналы сбыта.
     

+

  1. Наличие доп. услуг.
     

+

  1. Наличие больших торговых площадей.
   

+

 
  1. Производственные мощности.
     

+

  1. Эффективная реклама.
 

+

   
  1. Статус признанного лидера.
     

+

  1. Наличие хорошей продуманной стратегии.
   

+

 

 

  1. Постоянные покупатели (клиенты).

+

     
  1. Наличие инновационных технологий.
   

+

 
  1. Широта ассортимента услуг.
   

+

 
  1. Наличие собственной технологии.
       
  1. Стоимостные, ценовые

 преимущества.

+

     
  1. Имидж.
 

+

   
  1. Квалифицированный

персонал.

 

+

 

+

  1. Наличие конкурентного преимущества.

+

     
  1. Квалификация работников.

+

     
  1. Итого:

     6

4

4

5




3. Перечень основных  показателей гостиницы «Комфорт»

4. SWOT-анализ гостиницы «Комфорт» :

Сильные стороны

  • Наличие финансовых ресурсов.
  • Географическое положение.
  • Постоянные покупатели (клиенты).
  • Квалификация работников.
  • Наличие конкурентного преимущества.
  • Стоимостные, ценовые преимущества.
  • Умение профессионально вести конкурентную борьбу.
  • Имидж.
  • Эффективная реклама

Возможности

  • Повышение деловой активности в России.
  • Отсутствие единого лидера на рынке.
  • Расширение спектра услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов.
  • Развитие глобальных информационных систем.
  • Совершенствование автоматизированных систем, в том числе гостиничных компьютерных продуктов.

Слабые  стороны

    • Наличие больших торговых площадей.
    • Наличие хорошей продуманной стратегии.
    • Широта ассортимента услуг.
    • Статус признанного лидера.
    • Каналы сбыта.
    • Наличие доп. услуг.
    • Производственные мощности.
    • Наличие инновационных технологий.
    • Угрозы
    • Возможное замедление темпов роста рынка, вызванное экономическим кризисом.

Временное снижение спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Снижение платежеспособности населения и сокращение корпоративных бюджетов компании.

 

 

 

5. SWOT-матрица гостиницы  «Айгуль»

 

Возможности

  1. Обслуживание дополнительных групп потребителей.
  2. Выход в новый рынок.
  3. Развитие НТП.
  4. Увеличение темпов роста отрасли.

Угрозы

  1. Снижение темпов роста рынка.
  2. Спад в экономике.
  3. Снижение платёжеспособности.
  4. Вхождение на рынок мощного конкурента.

Сильные стороны

  1. Эффективная работа персоналов.
  2. Относительно низкие затраты.
  3. Географическое положение.
  4. Высокая стабильность.
  1. 1-1
  2. 4-2
  3. 4-3
  4. 3-2
  5. 1-4
  6. 2-1

        

    1. 2-3
    2. 2-2
    3. 1-4
    4. 2-1
    5. 4-2

Слабые  стороны

  1. Слишком узкая продуктовая линия.
  2. Узкий ассортимент.
  3. Слабые каналы сбыта.
  4. Отсутствие больших торговых площадей.
  1. 2-4
  2. 1-4
  3. 3-1
  4. 4-1
  5. 2-2
    1. 2-3
    2. 2-4
    3. 3-2
    4. 4-4
    5. 1-1



 

СИВ

1-1 Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей благодаря эффективной работе персоналов.

4-2 Увеличение темпов роста отрасли приводит к относительно низким затратам.

4-3   Увеличение темпов роста отрасли благодаря географическому положению.

3-2   Развитие НТП способствует относительно низким затратам.

1-4    Обслуживание дополнительных групп потребителей приводит к высокой стабильности.

2-1    Выход в новый рынок благодаря эффективной работе персоналов.

СИУ

2-3    Спад в экономике приводит к относительно низким затратам.

2-2    Спад в экономике à относительно низкие затраты.

1-4    Снижение темпов роста влияет на эффективную работу персоналов.

2-1    Спад в экономике - снижается эффективная работа персоналов.

4-2   Вхождение на рынок мощного конкурента способствует относительно низким затратам.

СЛВ

2-4  Выход в новый рынок способствует отсутствию больших торговых площадей.

1-4   Обслуживание дополнительных групп потребителей требует больших торговых площадей.

3-1    Развитие НТП влияет на узкую продуктовую линию.

4-1   Увеличение темпов роста отраслиà слишком узкая продуктовая линия.

2-2    Выход в новый рынок благодаря относительно узкому ассортименту.

СЛУ

2-3     Спад в экономике благодаря слабым каналам сбыта.

2-4     Спад в экономике из-за отсутствия больших торговых площадей.

3-2     Снижение платёжеспособности приводит к узкому ассортименту.

4-4   Вхождение на рынок мощного конкурента способствует отсутствию больших торговых площадей.

    1.    Снижение темпов роста рынка приводит к слишком узкой продуктовой линии.

 

 

 

 

 

6. Стратегия предприятия

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Гостиница «Айгуль» имеет стратегию концентрированного роста – это стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Эта стратегия предусматривает  сосредоточение усилий на одном или  нескольких сегментах рынка и  достижение там лидерства по затратам или с помощью имиджа (либо посредством  того и другого вместе). Стратегия  концентрации базируется на широком  сегментировании рынка услуг  и последующем выборе достаточно узкого целевого сегмента. Для ее реализации необходимы следующие условия:

    • гостиница должна обладать более эффективными методами овладения целевым рынком, чем конкуренты;
    • преимущества стратегии лидерства по затратам и (или) стратегии дифференциации могут быть использованы в рамках выбранного сегмента.

Риск, сопровождающий использование  стратегии концентрации, связан с  возможными существенными различиями в ценах между услугами, предлагаемыми  гостиницами, работающих на данном рынке. В этом случае преимущества, которые  имеют услуги, предназначенные для  специфического сегмента, не оправдывают  разницы в цене. Кроме того, всегда имеется опасность уменьшения различий между запросами целевого рынка и всего сегмента.

Используя стратегию концентрации, важно обеспечить достаточно глубокое проникновение на выбранный сегмент  рынка. В противном случае конкуренты могут детализировать процесс сегментации, выделить внутри сегмента еще более  узкие области (подсегменты) и увеличить уровень специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ конкурентов: «Айгуль» - Уфа и «Сенатор» - Екатеринбург

Плохая

Средняя

Хорошая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

   г. Уфа, «Айгуль»;

          г. Уфа, «Айгуль» .  

Информация о работе SWOT-анализ гостиницы «Айгуль» (Уфа)