Анализ деятельности гостиницы «Октябрьская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью моей семестровой работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности гостиницы «Октябрьская».
Задачи семестровой работы:
дать краткую характеристику деятельности гостиницы;
провести исследование потребителей гостиницы;
провести исследование конкурентов гостиницы;
провести исследование комплекса маркетинга;
сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы.

Файлы: 1 файл

семестровая по маркетингу.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

 

Введение

     Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся, высокодоходных отраслей экономики. Индустрия туризма включает в себя такие сферы, как гостеприимство, сфера питания и развлечения.

     На современном этапе экономического развития индустрия гостеприимства является важнейшим элементом инфраструктуры туристского рынка, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения. Сфера индустрии гостеприимства образует сложный комплекс различных отраслей, подотраслей и видов деятельности, которые непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов или создают необходимые для этого условия.

     Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.

     Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление потребителям услуг по размещению и организацию за соответствующее вознаграждение преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т. д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого качества соответствующие требованиям мирового уровня. Рост посещений иностранных государств с целью отдыха обусловил сравнение характеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц. Получаемые результаты, как правило, свидетельствуют о недостаточно высоком уровне качества обслуживания гостей в России. Это если сравнивать международный рынок.

     Маркетинг сегодня является ведущей концепцией управления в индустрии гостеприимства. Современная наука определяет маркетинг как непрерывный процесс управления рынком, включающий в себя все элементы маркетингового комплекса: концепцию, ценообразование, продвижение и распределение, проведение выгодных обменных операций на рынке. Маркетинг в гостиничном бизнесе - это целая философия, сориентированная на потребителя, позволяющая предприятиям индустрии гостеприимства добиваться успеха. В основе концепции маркетинга лежит понимание того, что залогом достижения целей гостиничного предприятия является правильное определение нужд и потребностей целевых рынков и способность обеспечивать желаемую удовлетворенность более эффективно, чем это делают конкуренты. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска новых, более совершенных методов анализа целевых потребительских сегментов и способов воздействия на рыночную ситуацию для достижения конкурентного преимущества на рынке услуг гостеприимства.

Объект семестровой работы – гостиница «Октябрьская», находящаяся по адресу: г.Волгоград ул. Коммунистическая, 5а  

     Предметом семестровой работы является маркетинговая деятельность гостиницы «Октябрьская».

     Целью моей семестровой работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности гостиницы «Октябрьская».    

     Задачи семестровой работы:

  1. дать краткую характеристику деятельности гостиницы;
  2. провести исследование потребителей гостиницы;
  3. провести исследование конкурентов гостиницы;
  4. провести исследование комплекса маркетинга;
  5. сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы.     

     Структура семестровой работы выглядит следующим образом: введение, пять глав, причем четвертая глава делится на четыре подпункта, заключение и список использованной литературы.

     Теоретическую основу для семестровой работы составили учебники и учебные пособия такие авторов как А.М. Баронова, Ю.Ф. Волков, В.А. Квартальнов, С.С. Скобкин, А.В. Сорокина, а также работа иностранного автора Браймера Р.А. об основах управления в индустрии гостеприимства.    Кроме того был использован материал из журнала Гостиничный бизнес // Туризм и отдых автор – А.Д. Некифоров. Из электронных ресурсов нужно отметить официальный сайт исследуемой гостиницы www.hotel-oktyabr.ru/

Краткая характеристика гостиницы «Октябрьская»

     Гостиница «Октябрьская» была построена в 1977г. и предназначена для предоставления основных и дополнительных услуг. Гостиница «Октябрьская» расположена в центральном районе города Волгограда. Гостиница расположена по адресу ул. Коммунистическая, д. 5а. Рядом с гостиницей находятся кинотеатр «Победа», железнодорожный вокзал, автовокзал, Волгоградский государственный цирк, Новый экспериментальный театр, городской парк культуры и отдыха, ресторан, поэтому расположение гостиницы считается выгодным. В непосредственной близости находятся основные маршруты городского транспорта, музеи, центральный универмаг, областная и городская администрации, площадь Павших борцов, Центральная набережная, другие общественные и культурные объекты.

     Была построена в 1973 году, как ведомственное здание волгоградской областной администрации для приема высокопоставленных гостей из дружественных государств и стран так называемого социалистического лагеря. Имеет 79 номеров, в том числе 6 трехкомнатных номеров категории люкс, расположена в парковой зоне в самом центре Волгограда, в пешей доступности от зданий областной и городской администрации и разбросанных здесь же в сохранившихся после войны старых зданиях по центральным старым улочкам Волгограда департаментам и комитетам муниципального и губернского подчинения. В двухстах метрах находится прежняя выездная резиденция высших секретарей (в народе - "президентская", сейчас там тоже предоставляются гостиничные услуги на высшем уровне). В 2005 году была произведена реконструкция отеля и полная модернизация. В гостинице имеется свой ресторан русской кухни, банкетный зал, два оборудованных конференц-зала. Интересна эта гостиница может быть тем, что, не смотря на очевидные комфорт и высокий уровень сервиса славится сравнительно низкой стоимостью услуг. Так было прежде, так, по нашим сведениям, остается до сегодняшнего дня. Из-за этого оптимального соотношения цены и качества гостиница «Октябрьская» остается на сегодняшний день одной из наиболее востребованных и популярных гостиниц Волгограда. Еще эта гостиница отличается возможностью для поселения широкого круга гостей, потому что имеет шесть категорий классности номеров.

     Гостиница «Октябрьская» представляет собой четырехэтажное здание. На первом этаже здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные номера расположены на втором - четвертом этажах.

    Организационно-правовая форма гостиницы «Октябрьская» - общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время на рынке гостиничных услуг организационно-правовая форма предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.

    Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Октябрьская» являются:

    • оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
    • оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
    • оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
    • предоставление услуг питания.

     Миссия Гостиницы: оказание высококачественных услуг. Гостиница стремиться дарить своим клиентам комфорт, гармонию и хорошее настроение. Гостиничный бизнес служит улучшению жизни людей. Все свои действия управление гостиницы оценивает в зависимости от отзывов своих клиентов. Персонал гостиницы оказывает теплый прием своим гостям. Кроме этого миссия гостиницы состоит еще и в том, чтобы повышать свою привлекательность среди других гостиниц г.Волгограда. 

     Ценности гостиницы. Персонал и руководство гостиницы «Октябрьская» ставят на первое место удобство гостя, внимательное отношение к каждому человеку. Гостиница «Октябрьская» профессионально решает свои задачи за счет квалифицированных сотрудников, а также использования современных технологий. Она заботится о своих клиентах и сотрудниках, при этом учитывает все пожелания и замечания посетителей, улучшая, таким образом, свою работу и качество предоставляемых услуг. Она ценит время своих посетителей и старается хорошо себя зарекомендовать.

   

Гостиница «Октябрьская» предоставляет  клиентам следующие услуги:

  • услуги размещения;
  • обеспечение клиентов питанием;
  • услуги пункта обмена валюты;
  • заказ авиа и железнодорожных билетов;
  • услуги охраняемой автостоянки;
  • вызов такси;
  • услуги прачечной и т.д.

     В настоящее время в гостинице имеется 79 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 111. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 950 до 3500 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 1500 - 2000 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане на первом этаже гостиницы.

     Таким образом, гостиница «Октябрьская» функционирует на рынке гостиничных услуг г. Волгограда и является одной из крупных предприятий гостиничного сервиса. Гостиница оказывает услуги по размещению гостей г. Волгограда. Кроме того, клиентам предоставляется ряд дополнительных услуг. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности. [1]

 

 

 

 

 

 

Исследование потребителей организации

     Понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности:

  1. Прогнозировать потребности клиентов;
  2. Выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  3. Приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  4. Понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
  5. Вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы его наиболее эффективного комплекса;
  6. Создавать систему обратной связи с потребителями товаров и услуг.

     Основным сегментом потребителей услуг гостиницы «Октябрьская» являются звезды современной эстрады, артисты, актеры, приезжающие на гастроли в г. Волгоград, а также деловые люди, посещающие город в целях ведения бизнеса. Как правило, данная категория потребителей размещается в номерах категории люкс и полулюкс. Это люди, которые ценят комфорт и качество предоставляемых услуг. Кроме основных услуг, они нуждаются в дополнительных услугах, неотъемлемо связанных с их привычным образом жизни. К таким услугам можно отнести услуги по проведению досуга - услуги спортивно-оздоровительного центра, бизнес-центра, конференц-зала, парикмахерской, прачечной, заказа и бронирования авиа и железнодорожных билетов, хранения вещей.

     До написания семестровой работы мною был проведен опрос (в устной форме) клиентов гостиницы, которые там отдыхали в период с 15.10.11 по 22.10.11. В последствии данные опроса помогли мне при анализе потребителей гостиницы «Октябрьская». Проведенный опроса клиентов, включал в себя несколько этапов:

1 этап - на сбор информации у  гостиничного персонала о предпочтениях  гостей: категории номеров, цена  на номер, средняя продолжительность  проживания, цель поездки (конференции,  деловые поездки, туризм и т.д.). На этом этапе были использованы  дополнительные источники вторичной  информации - журнал регистрации,  в котором содержатся сведения  о клиентах (фамилия, имя, адрес,  дата прибытия и убытия, номера  занимаемых комнат и т.д.); картотека  клиентов, в которой содержатся  данные о всех постояльцах  гостиницы за последние 12 месяцев.  В нее помимо формальных данных  вносятся сведения о предпочтениях  клиентов относительно категории  номеров, о предпочтениях относительно  предоставления дополнительных  услуг, количество предыдущих  посещений и подробности, связанные  с пребыванием в гостинице. 

2 этап - размещение в номерах  гостиницы анкет. Данное мероприятие  предназначено для определения  степени удовлетворенности туристов  и клиентов гостиницы условиями  проживания и обслуживанием. Специфика  подобного анкетирования заключается  в том, что его результаты  хотя и не несут в себе  обширную и глубокую информацию, но обеспечивают базу для выявления  определенных тенденций в уровне  обслуживания и его соответствия  требованиям потребителей.

     В результате проводимого опроса были получены следующие данные, которые представлены в таблице 2.3 по таким значимым критериям, как возраст, контингент гостей, продолжительность проживания, категории номеров, в которых размещаются клиенты; предпочтения и пожелания клиентов.

 

 

 

Таблица 1

        Сегментация потребителей гостиницы «Октябрьская» [8]

Критерии сегментации

Количество опрошенных

Уд. вес, %

Возраст, лет 

до 30

153

18,4

30 - 40

244

29,3

40 - 50

297

35,7

старше 50

138

16,6

Контингент гостей

студенты 

120

14,4

деловые люди

341

41,0

знаменитости 

259

31,1

туристы

112

13,5

Продолжительность проживания, сутки 

менее 5

452

54,3

5 - 10

207

24,9

10 - 15

136

16,3

свыше 15

37

4,5

Категории номеров 

стандартный

179

21,5

улучшенный 

243

29,2

полулюкс 

274

32,9

люкс 

136

16,4

Предпочтения клиентов

расширение ассортимента услуг 

364

43,8

повышение качества обслуживания

273

32,8

модернизация номеров 

195

23,4

Информация о работе Анализ деятельности гостиницы «Октябрьская»