Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении внутренней среды предприятия при стратегическом планировании на примере действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
Достижение поставленной цели работы обусловило необходимость решения следующих задач:
1.Изучение теоретического материала по внутренней среде организации и стратегическому планированию.
2. Анализ внутренней среды действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».

Файлы: 1 файл

Ч.docx

— 87.54 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 
 Стратегия является неотъемлемой частью любого предприятия. Понятная, хорошо аргументированная стратегия предприятия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. 
Роль стратегического менеджмента в гостиничном и туристическом бизнесе столь же велика, как и в других сферах. 

В настоящее время туризм превратился в глубокое социально-экономическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств мира.

Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. Причина такого явления кроется в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами.

Актуальность исследования. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы.

Менеджер – это человек, занимающий постоянно управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определённым видам деятельности организации. Специфика его труда в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые непосредственно должны решать эти задачи. Труд менеджера заключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в её результатах, проверять, всё ли идет, как следует, предвидеть последствия своих решений.

Задачи менеджмента:

- обеспечение существования предприятия  на рынке;

- обеспечение инноваций;

- уделять особое внимание уменьшению  загрязнения окружающей среды  и рациональному использованию  материальных ресурсов;

-организовать работу коллектива, т.е. сформировать кадры, установить  систему отношений между людьми, содействовать профессиональному  росту персонала, повышать эффективность  труда служащих.

К основным целям управления предприятием можно отнести:

- повышение эффективности хозяйствования;

- получение прибыли;

- удовлетворение потребностей  рынка;

- решение социальных проблем  и др.

Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Стратегическое управление является необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях и базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий. В данной работе будут рассматриваться особенности стратегического управления.

В этой работе я рассмотрю обзорную характеристику Гостинично- коттеджного комплекса  «Елес», выделю основные цели и задачи гостиницы, проведу стратегический анализ развития отрасли.

Объект исследования –  ТОО «Барс Трейд Ойл Гостинично- коттеджный комплекс  «Елес».

Предметом исследования является стратегическое управление  в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

Цель работы состоит в изучении внутренней среды предприятия при стратегическом планировании на примере действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс  «Елес».

Достижение поставленной цели  работы обусловило необходимость решения следующих задач:

1.Изучение теоретического материала  по внутренней среде организации  и стратегическому планированию.

2. Анализ внутренней среды действующего  предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс  «Елес».

3.Выявление сильных и слабых  сторон этого предприятия.

4.Составление рекомендаций по  улучшению отдельных элементов  внутренней среды предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджного комплекса «Елес»

Полное наименование: ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес». Местонахождение: Республика Казахстан, Мангистауская область, Тупкараганский район,  п.Баутино,

Режим работы: по будним дням - с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные.

Гостинично- коттеджный комплекс «Елес» входит  в состав компании ТОО «Барс Трейд Ойл»  и подчиняется Директору. Является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Директор ТОО «Барс Трейд Ойл»: Тулеуов Нуркен Туйебаевич.

Главный менеджер ГКК «Елес»: Конуспаева Райхан Радионовна.

Контактные телефоны: 8(72938)24138-145.

Е-mail: eles_bautino@mail.ru    Reception_info@eles.kz                                

Структура и штаты гостинично- коттеджного комплекса определяются штатным расписанием Компании и утверждаются директором ТОО «Барс Трейд Ойл».

Служба возглавляется менеджерами по службам, которые назначаются на должность и освобождаются от должности на основании индивидуального трудового договора приказом Директора Компании по представлению отдела кадров Компании.

В состав Службы входят структурные участки и цеха: ресепшн по размещению и обслуживанию гостей, ресторан, бар, тренажерный зал, бильярд, прачечная, техническая и хозяйственная служба, в том числе благоустройство и озеленение, управление коттеджами (апартаментами).

Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом Компании, внутренними нормативными актами Компании, политиками и целями Компании, Положением, приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего трудового распорядка, указаниями директора.

Служба имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Служба имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

В штат гостиницы входят: Главный менеджер-1ч, Ресепшн-2ч,  Менеджер по производству- 1ч., Заведующий производством и складом-1ч, Секюрити- 6ч.,  Служба по уборкам коттеджей-3ч., Техническо- транспортная служба-4ч, Прачечная служба- 2ч, Шеф повар-2ч, ассистент повара-2ч, Кух.работник-2ч, Бармен-2ч, Официант-2ч. Общая численность штата сотрудников гостиничного комплекса- 30 человек.

Гостинично-  коттеджный комплекс «Елес» -комфортная и недорогая гостиница, расположенная на берегу Каспийского моря по среди тихой и беззаботной степной пустыни.

Комплекс располагает пятнадцатью двух квартирными коттеджами различного уровня комфортности. Это одно- и, двухместные номера с современным дизайном. И может принять одновременно 60 человек. Апартаменты оснащены системой кондиционирования воздуха (зима-лето), телефоном и кабельной коммуникацией, интернетом. Кухня модернизирована оборудованием: холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, электрический чайник, противопожарная сигнализация, внутренний оповещатель, раздельный санузел. Модернизированный интерьер создает атмосферу отдыха, приема гостей и работы. 

Предоставляются развлекательный центр, большой бар, комната для проведения встреч и переговоров, бильярдный зал, тренажерный зал. Открытая спортивная площадка с искусственным покрытием. Вся территория находиться под круглосуточной охраной.

Стоимость номеров в Гостинично- коттеджном комплексе «Елес»:

Для 1-го клиента одноместного люкса с двумя комнатами- 25 872 тенге;

Двухместный люкс с 3-мя комнатами- 46 368 тенге. 

Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Основной деятельностью является предоставление мест временного проживания, как для казахстанских граждан - командированных, прибывающих в поселок Баутино бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. 

Гостиница придерживается доступной ценовой политики и предоставляет клиентам:

- кухню, в которой гости могут  приготовить себе еду;

- услуги прачечной и глажки;

- комнаты отдыха.

В каждом номере:

- шкафчик для одежды с вешалками  и большим зеркалом;

- маленький коврик;

- кровати одноместные;

- комплект постельного белья  и полотенец;

- прикроватные тумбочки;

- санузел с мини-ванной или  душевой кабиной, раковиной, зеркалом, набором санитарных принадлежностей  и унитазом.

Во внутреннем дворе гостиницы располагается платная автостоянка, которая работает круглосуточно. В ночное время гости посёлка могут посетить «Бильярд-бар», режим работы которого с 23-00 до 04-00 ч. Вход со стороны улицы. Так же есть игровая зона с 2 столами для бильярда, бар с великолепным выбором напитков, соков, холодных и горячих закусок, релакс-зона со столиками, уютными мягкими диванами и телевизорами с трансляцией спортивных программ.

К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:

1. Предоставление номеров (мест  в номерах) в гостинице «Елес» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.

2. Информирование о перечне услуг, прейскуранте цен на услуги, предоставление  информации о форме и порядке  оплаты услуг, а также информации  о подтверждении соответствия  услуг требованиям технических  нормативных правовых актов.

3. Организация оформления необходимых  для заселения в гостиницу  документов.

4. Осуществление систематического  контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостинице.

5. Своевременное рассмотрение в  установленном порядке предложений, жалоб и заявлений проживающих  граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым  обслуживанием, и принятие необходимых  мер по удовлетворению их требований.

  Миссию гостиницы можно сформулировать следующим образом: «Работа на гостей и для гостей с получением максимальной прибыли». 
Стратегические цели гостиницы «Елес»:

1.  Расширение ассортимента услуг, направленного на удовлетворение спроса клиентов и обеспечение высокой прибыльности предприятия;        
2. Разработка новой рекламной компании, включающая модернизацию и систематизацию фирменного стиля, создание благоприятного имиджа предприятию среди гостей и партнеров гостиницы, что приведет к увеличению количества клиентуры;

3.  Повышение статуса гостиницы, путем перехода от уровня трех звезд  до уровня четырех звезды, за счет улучшения сервиса обслуживания и предоставления более расширенного ассортимента услуг.

Текущие цели:

1. Проведение маркетинговых  исследований для получения возможности  повышения доходов на предприятии  по следующим направлениям: 
  - анализ  сильных и слабых сторон предприятия по отношению к конкурентам; 
  - изучение характеристик рынка гостиничных услуг (конкуренты, потребители);  
анализ исходных конкурентных условий (положение гостиницы на конкурентном рынке, оценка рыночного потенциала и доли гостиницы на рынке); 
  -анализ продаж,  каналов сбыта;

- анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами.

2.  Определение целевой аудитории, что необходимо для успешного функционирования гостиницы на рынке и выявления основных групп потребителей гостиничных услуг; 

3. Разработка универсальных  систем скидок и специальных  предложений для новобрачных, на  Новый год, в низкий сезон и  т. д. От 10 до 25 %. 

4. Участие в специализированных  выставках, целями которых являются  формирование образа надежного  партнера, увеличение объема продаж  и заключение всевозможных контрактов. 

5. Обучение новым  методам и приемам работы персонала, путем проведения обязательных  тренингов.

Иностранные туристы бизнесмены и командировочные являются основными потребителями услуг гостиницы «Елес». При этом доля иностранных туристов по отношению к казахстанским составляет более 60%. Самое большое количество гостей, приезжающих с деловыми визитами наблюдается весной и осенью. В это время проводится большое количество выставок, конференций и конгрессов. В такие дни в гостинице, как правило, нет свободных номеров, потому что они заранее бронируются компаниями, с которыми сотрудничает гостиница.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»