Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении внутренней среды предприятия при стратегическом планировании на примере действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
Достижение поставленной цели работы обусловило необходимость решения следующих задач:
1.Изучение теоретического материала по внутренней среде организации и стратегическому планированию.
2. Анализ внутренней среды действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».

Файлы: 1 файл

Ч.docx

— 87.54 Кб (Скачать файл)

Стратега-лидера;

Адекватной структуры организации;

Корпоративной культуры;

Принципов и инструментов стратегического управления;

Системы отбора и обучения персонала, мотивация, поощрения, работа с каждым.

Процесс реализации стратегии проходит главным образом через управление людьми и деловыми процессами, проверяет способность менеджера проводить организационные изменения, разрабатывать и контролировать деловые процессы, мотивировать людей и достигать поставленных целей.

В зависимости от сложности проводимых согласований и организационных изменений процесс реализации стратегии может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе. План реализации стратегии предусматривает: определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, наличие ресурсов, ответственных исполнителей с указанием их прав и полномочий, а также контролируемых показателей и форм контроля.

Одним из факторов, способствующих успешной реализации стратегии, является коммуникация, чтобы все независимо от занимаемой должности почувствовали свою ответственность за осуществление стратегии и достижение поставленных целей.

Стратегия – это план распределения ресурсов ограниченных ресурсов фирмы в выбранных направлениях. Ресурсы организации должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить подразделения людьми и текущими бюджетами, необходимыми для эффективного исполнения их стратегической роли. Очевидно, что своевременная концентрация материальных и людских ресурсов, а также выбор приоритетных направлений играет определяющую роль для развития компании и еще важнее для ее дальнейшего роста.

«Обычно ресурсы небольшого туристского агентства такие: персонал турфирмы, качество управления предприятием, имидж фирмы, ее известность, опыт проведения научно – исследовательских работ, месторасположение агентства, финансовые ресурсы, наконец, время, агентские и партнерские соглашения» .

Для небольших турфирм, как правило, характерна функциональная организационная структура, для более крупных – линейно – функциональная

Линейно – функциональная структура наиболее пригодна для организаций, действующих в одной сфере бизнеса. При такой системе управления достигается высокое качество управления организациями в относительно стабильных (рутинных) сферах бизнеса. Недостатками функциональной структуры является сложность координации различных функциональных подразделений, а также возможность возникновения конкуренции и конфликтов между функциональными подразделениями. Данной структуре свойственна узкофункциональная недальновидность, что препятствует инновационной деятельности.

Крупными компаниями, ведущими дела в удаленных друг от друга регионах и вынужденными приспосабливаться к специфике конкретных территорий, может использоваться региональная организационная структура. Ее достоинством является возможность быстрой адаптации корпоративной стратегии к условиям отдельных географических районов и хорошая координация внутри региональных подразделений. Но в такой структуре сложно сохранить имидж организации, когда территориальные руководители имеют излишнюю свободу в формировании стратегии, также возможна дублированная работа при недостаточной координации.

« Механизм реализации стратегии должен учитывать не только действующую структуру управления, но и ситуации, в которых оно будет осуществляться при внедрении новой стратегии.

Различают три типа ситуаций в управлении:

управление в условиях относительно спокойной и стабильной внешней и внутренней среды;

управление в условиях динамичной внешней среды;

управление в условиях кризисной ситуации.».

 Разновидностями управления  в условиях первого типа являются  управление на основе контроля, управление по промежуточным  результатам (например, применение  бюрократических организационных  структур, наличие правил, стандартов  их выполнения, жестких мер контроля)

В условиях второго типа разновидностями управления выступают управление по целям (результатам), управление проектами, управление на основе предвидения изменений (децентрализация работ, демократический стиль управления, ориентированный на возможно полное раскрытие интеллектуального потенциала работников).

К разновидностям управления в условиях третьего типа относятся управление по слабым сигналам, управление в условиях неожиданных событий (создание на время кризисных ситуаций сетей оперативных групп проведение их тренировок, перераспределение функциональных обязанностей высшего менеджмента).

Очевидно, что эффективность стратегии, способов и методов их разработки и обоснования, а также условия их реализации будут определяться типом выбранной системы управления. Для эффективной реализации стратегии важна культура и философия организации, с помощью которой руководство формирует и поддерживает ценности и моральный дух компании, лежащий в основе ее успеха.

Корпоративная культура определяется стилем отношений между сотрудниками, в частности, между подчиненными, в значительной степени формирующим моральную атмосферу, стилем принятия решений и управления проблемами, а также этическими стандартами.

Культуру организации в значительной степени формируют этические стандарты, основной функцией которых является разграничение «допустимого» и «недозволенного» с моральной точки зрения, а также постулаты веры. Постулаты веры определяют первостепенность требований потребителей и качества их обслуживания, отношение к качеству товаров, отношение к инновациям, обязанности руководства организации по отношению к сотрудникам.

Изменения в сфере культуры не могут происходить быстро, поэтому ее инерционность должна быть учтена при составлении излишне оптимистичных планов. В относительно крупных организациях достаточно радикальные преобразования в культуре требуют не менее 3-5 лет. Корме того следует учитывать, что в любом процессе изменения существует четыре этапа. Первый этап – «разморозка», т.е. создание у субъектов чувства неудовлетворенности, что будет способствовать появлению мотивации к изменениям. Второй этап – подготовка к изменениям, третий – собственно изменения, обязательно при участии в процессе субъектов изменения. Четвертый этап – «заморозка», на котором создаются условия для закрепления осуществляемых изменений.

Таким образом, оценивая эффективность деятельности тур организации различного уровня, необходимо, прежде всего, исходить из их стратегических позиций и установок, умения предвидеть обстановку и гибко приспосабливаться к ней, удовлетворяя не только требованиям потребителей, но и персонала, работающего в организации и реализующего избранную менеджерами стратегию.

 

 

2.6  Технология в гостинично- коттеджном комплексе «Елес»

Технология, важная переменная внутренней среды организации, имеет более широкое значение, чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Социолог Ч.Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Л.Дейвис дает такое описание технологии: это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:

1.Единичное, мелкосерийное или  индивидуальное производство, где  одновременно изготавливается только  одно изделие.

2.Массовое или крупносерийное  производство применяется при  изготовлении большого количества  изделий, которые идентичны друг  другу или очень похожи.

3.Непрерывное производство использует  автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки  для непрерывного изготовления  одинакового по характеристикам  продукта в больших объемах. Примеры - переработка нефти, работа электростанций.

Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние технологии, как одной из переменных внутренней среды организации, на управление определялось тремя крупными переворотами: промышленной революцией; стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий.Каждый тип технологий имеет свои преимущества при выполнении конкретных задач, его выбор определяется степенью повышения эффективности работы организации.

Как и все гостиницы, гостиница «Елес» располагает различными видами техники для оказания услуг гостям, а также для удобства обслуживающего персонала. Для автоматизации производственного процесса в прачечной используется стирально-отжимная машина. Корпус стиральной машины изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Внутри корпуса находится бак, в который подаётся холодная и горячая вода для стирки. Подогрев осуществляется электронагревательным элементом, расположенным в нижней части бака. В нижней части бака находятся сливной клапан и сливной шланг для быстрого слива воды.

Для глажения одежды используется утюг с паром и различными температурами и гладильная доска.

Поскольку в гостинице есть кухня, где гости могут приготовить себе еду, она также оснащена различным оборудованием: электроплитой, электрочайником, микроволновой печью и холодильником.Все блюда приготавливаются в соответствии с определённой технологией.

Для удобства гостей номера оборудованы телевизором, сигнализацией, санитарно-техническим оборудованием, также имеется Wi-Fi и электрочайник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка плана  мероприятий по развитию гостиницы. 
Опираясь на выводы и результаты проведенного анализа гостиницы, был разработан и предложен следующий план мероприятий по улучшению деятельности предприятия :

 

№ п/п

Мероприятия

1

формирование лояльности клиентов

2

проведение тренингов для персонала

3

поиск новых компаний для сотрудничества (тур фирмы/ агентства, транспортные компании)

4

расширение спектра услуг

5

совершенствование маркетинговой деятельности

6

закупка нового оборудования 


Таблица  2. Разработка плана мероприятий по развитию гостиницы

 

1.Формирование лояльности клиентов.

Потребительская лояльность - приверженность покупателей к данной торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы.  С какой целью мы вводим в наш бизнес такой параметр как лояльность клиента? Целей несколько: прибыль, себестоимость отношений с клиентом, стабильный денежный поток.

2.Проведение тренингов для персонала.

 Проведение различных тренингов для персонала это очень важный вид деятельности, который позволяет достичь повышения эффективности работы персонала, что имеет огромную роль для предприятия. 
Организация системы тренингов проводится следующим образом. На предприятии вводится отдельная должность «тренинг менеджер» или же тренинги может проводить сторонняя компания. Специалист в данной области занимается тем, что проектирует сам тренинг, изучает и рассматривает все аспекты проблемы, и непосредственно проводит мероприятие для группы сотрудников нуждающихся в разъяснении какого-либо вопроса или же улучшении своих навыков работы.

        3. Поиск новых компаний для взаимодействия (тур фирмы/ агентства,  транспортные компании).

В связи с различными обстоятельствами, к примеру мировой кризис. Многие компании терпят большие убытки, производят сокращения на предприятиях, повышают цены на свои товары/услуги, банкротятся. Поэтому перед предприятием может встать вопрос о поиске новых компаний, которые будут сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

Ответственность за проведение данного вида мероприятий несет специалист по маркетингу. Он ведет переговоры с представителями организаций предоставляющих услуги (к примеру транспортные компании, занимающиеся развозом гостей), ищет компании с наиболее выгодными условиями сделки. Далее с компанией из вне заключается договор о предоставлении услуг клиентам по фиксированной цене, при этом прибыль делится между гостиницей и организацией предоставляющей услуги.   
           4. Расширение спектра услуг.

Ввести следующие услуги, приносящие прибыль: аренда микроавтобусов гостиницы с водителем, касса по продаже авиа и ж/д билетов, сауна/бассейн, парикмахерская и косметический салон, магазины и сувенирный киоск, бесплатный принтер в лобби-баре. 

5.Закупка нового оборудования.

Техническое оборудование это важная часть,  от которой зависит производительность труда. Это вся офисная техника, это техника для уборки помещений, тренажеры, кондиционеры и т.д. Ответственным лицом за поставку необходимым оборудованием отделы гостиницы является менеджер по закупкам. Начальники отделов подают заявку менеджеру по закупкам на определенный вид техники. Менеджер по закупкам ведет переговоры с поставщиками необходимых товаров, далее генеральный менеджер подписывает приказ о закупке.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»