Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении внутренней среды предприятия при стратегическом планировании на примере действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
Достижение поставленной цели работы обусловило необходимость решения следующих задач:
1.Изучение теоретического материала по внутренней среде организации и стратегическому планированию.
2. Анализ внутренней среды действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».

Файлы: 1 файл

Ч.docx

— 87.54 Кб (Скачать файл)

Среднедневная загрузка гостиницы составила приблизительно 75%, (количество проданных номеров 45, а количество номеров, выставленных на продажу 60), средняя стоимость одного номера составила 16 120тг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»

2.1. Сущность и принципы  стратегического управления.

Эффективная стратегия в любом виде предпринимательства, в частности в сфере турбизнеса, предусматривает такой план действий, который отвечает на вопрос: «Как мы собираемся конкурировать в соответствующем рыночном пространстве?».

Для того чтобы создать стратегию обслуживания, руководству предприятия или организации следует, прежде всего понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в ней занимает данная фирма. «В общем смысле стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей» .

 



 


 



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, и без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

«План управления охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки», как следствие все больше организаций обслуживания по мере обострения конкуренции, роста издержек, падения производительности и ухудшения качества услуг начинают проявлять интерес к стратегическому управлению.

Разработка стратегий является одной из основных функций менеджмента. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию, но это не гарантирует, что компании удастся избежать периодов спада и неустойчивости. Даже хорошо организованной компании приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами.

Менеджер должен ясно представлять характер деятельности компании на сегодняшний день и в будущем (на 5-10 лет вперед). То, что компания собирается делать и какое место, роль и положение в обществе хочет занимать определяется предназначением (миссией) организации. Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, с помощью которых можно достичь успеха. «Цель служит для выработки направленной деятельности и прогресса компании. Сложные, но достижимые цели помогают компании защититься от обольщения достигнутыми результатами, колебаний, внутрифирменного беспорядка и обеспечивают сбалансированность в работе фирмы».

«Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых результатов, вторые – заставляют задуматься над тем, что необходимо предпринять сейчас, чтобы укрепить положение фирмы и улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе»

Существует два типа целей: финансовые и стратегические. Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке. Проникновение на зарубежные рынки, использование передовых технологий - это также стратегические цели. Финансовые направлены на увеличение финансово-экономических показателей (объем прибыли и др.).

Цели – это результаты, а стратегия – их достижение. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы.

«В стратегическом управлении выделяют четыре уровня стратегии в организации:

Корпоративный – присутствуют в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса. Здесь принимаются решения о продажах и закупках, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами. Сферы бизнеса – на этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основная цель – повышение конкурентоспособности организации.

Функциональный – характерен для руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, разработок новых товаров и услуг, управления персоналом и т.д.

Линейный – уровень руководителей представительств, филиалов.

Необходимо учитывать, что стратегия компании динамична и развивается по мере развития компании. Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств (непредвиденные стратегические решения).

В мире бизнеса фирма обладает достаточной свободой, и сама может выбирать стратегию. Компании могут диверсифицировать свою деятельность: объединить представителей одной или разных отраслей через покупку других компаний или путем создания, например, стратегических альянсов.

Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. «Осуществление стратегии – комплекс действий, способствующих повышению деловой активности…разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководство всем, что направлено на достижение намеченных результатов».

Стратегическое видение и миссия компании, ее цели, выбор стратегии составляют стратегический план (документ). Сегодня менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компании, и о влиянии, которое на нее оказывают меняющиеся условия. Преимущества стратегического менеджмента заключаются: во-первых, «определение направленности организации» и постановление задач и целей; во-вторых, менеджеры способны четко реагировать на появляющиеся перемены и принимать соответствующие меры; третья особенность – способность менеджеров оценивать различные «варианты капитальных вложений и расширение персонала»; четвертая - возможность анализировать предложения и решения руководителей и объединить их; и наконец, создание благоприятной трудовой среды для быстрого реагирования на изменение ситуации.

Ведущих результатов добиваются обычно компании инициативные, которые «используют творческие, неординарные стратегии, это помогает занять ведущие позиции, обеспечить продвижение товаров и услуг, пока они не станут стандартом в данной отрасли».

2.2.Миссия, цели и задачи гостиницы.

Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.

Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.

Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время.От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.

Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются на основе следующих принципов:

- конкретности и измеримости;

- достижимости и реальности. Недостижимые  цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей  плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать  способностям работников;

- наличия сроков исполнения;

- эластичности целей, возможности  их корректировки. Этот принцип  особо актуален в наших постоянно  меняющихся условиях.

Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.

Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.

Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.

После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.

Еще одной формой разделения труда в организации является формулирование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.

Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (машины, сырье, инструменты) и работа с информацией. Другими важными характеристиками задач являются: частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Если задача может быть выполнена за короткое время и она повторяется множество раз в день, то труд носит монотонный характер. Работники конвейерного производства заняты таким трудом.

Управленческая работа по своим задачам характеризуется разнообразием, а время на её выполнение увеличивается от низового к высшему уровню. Изменения в характере и содержании задач были тесно связаны с эволюцией специализации. С начала промышленной революции до недавнего времени существовала тенденция расширения специализации, т.е. дробления всей работы на более мелкие операции. Однако в наше время технологические нововведения сделали специализацию задач достаточно сложной.

Цели и задачи гостиницы «Елес».

Основными целями деятельности гостиницы «Елес» являются извлечение прибыли, экономический рост благодаря взаимной выгоде для гостиницы и потребителей, поставщиков и партнеров; честная конкуренция на рынке; участие в управлении всех работников предприятия.

Стратегические цели:

- создание условий для оказания  дополнительных платных услуг;

- расширение номерного фонда;

- расширение контингента клиентов, приезжающих в гостиницу;

- организация предприятий питания  на территории гостиницы;

- сотрудничество с туристическими  фирмами 

- обеспечение конкурентоспособности  в условиях насыщенности рынка  альтернативными средствами размещения;

- создание условий для профессионального  развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий  труда, предоставление работникам  конкурентоспособного вознаграждения  и социальных льгот в соответствии  с объемом и качеством их  работы;

- соответствие российским и  международным стандартам, внедрение  новых технологий.

Основными задачами гостинично- коттеджного комплекса «Елес» являются:

  1. своевременная и качественная организация сервисного обслуживания гостей по размещению и организации питания;
  2. разработка, внедрение и поддержание работоспособности системы управления сервисным обслуживанием гостей, отвечающей требованиям гостинично- коттеджного комплекса;
  3. постоянное совершенствование системы сервисного обслуживания , улучшение сервиса предоставляемых услуг путем повышения качества и своевременности их предоставления;
  4. координация работ и осуществление надлежащего контроля за работой структурных участков и цехов: ресепшн по размещению  обслуживанию гостей, ресторан, бар, бильярд, прачечная, техническая и хозяйственная служба, в том числе благоустройство и озеленение, управление коттеджами по вопросам качества и своевременности предоставления сервисных услуг.

 

 

2.3 Организационная структура управления гостиницы

Организационная структура управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры управления отражает положение подразделений и должностей и характер связи между ними. В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная.

Линейная, линейно-функциональная и функциональная ОСУ представляют собой бюрократическую структуру. Матричная относится к адаптивной структуре – гибкой структуре, способной изменяться в соответствии с требованиями среды.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»