Анализ деятельности гостиницы «Октябрьская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью моей семестровой работы является исследование особенностей маркетинговой деятельности гостиницы «Октябрьская».
Задачи семестровой работы:
дать краткую характеристику деятельности гостиницы;
провести исследование потребителей гостиницы;
провести исследование конкурентов гостиницы;
провести исследование комплекса маркетинга;
сделать выводы и дать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы.

Файлы: 1 файл

семестровая по маркетингу.docx

— 88.73 Кб (Скачать файл)

     Из таблицы 1 видно, что основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 - 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительные условия размещения являются номера улучшенной категории и категории полулюкс. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номеров.

Проиллюстрирует анализ потребителей на рис.1 и рис. 2

Рис. 1 Сегментация потребителей по критерию категории номеров

Рис. 2 Сегментация потребителей по критерию предпочтений и пожеланий гостей

Таким образом, по данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты  предпочитают номера улучшенной категории  и категории полулюкс и основными  предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству гостиницы «Октябрьская»  необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить  пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Волгограда. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование конкурентов

     Анализ конкурентов позволяет:

  • своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;
  • вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;
  • своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
  • повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;
  • лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

     Проведем анализ конкурентов гостиницы «Октябрьская» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг г. Волгограда. В настоящее время в г. Волгограде насчитывается около 30 гостиничных предприятий, из которых четыре расположены в центральной части города: «Волгоград», «Интурист», «Октябрьская», «Южная». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.

     Для определения конкурентоспособности гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

     Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Октябрьская» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ конкурентов [9]

Критерии конкуренто-способности

Октябрьская

Волгоград

Южная

Интурист

Местораспо-ложение

Центральная часть города

Центральная часть города

Ворошиловский район

Центральная часть города

Номерной фонд (номера/места)

79/111

180/285

195/296

100/145

Стоимость проживания

950/3500

1200/5500

750/3500

1700/8500

Ассортимент услуг

актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана в номер

отдел туризма, конференц-хол, баня-сауна, услуги ресторана в номер, бизнес-центр, услуги прачечной, авиакасса

парикмахерская, мелкий ремонт одежды и обуви, услуги ресторана в номер, массажный кабинет, авиа-касса, почта

отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги ресторана в номер, услуги прачечной


 

     Таблица 2 показывает, что наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы «Волгоград» и «Южная». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.

     Для определения профиля гостиничных предприятий, необходимо составить рейтинг. Для этого группой специалистов, работающих в отрасли гостеприимства, были определены весомость каждого критерия конкурентоспособности и баллы по каждому из критериев по 10-ти балльной шкале. Результаты составления рейтинга гостиниц на рынке услуг                  г. Волгограда представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

              Оценка конкурентоспособности гостиниц

Показатели оценки качества предлагаемых услуг

Критерии оценки / баллы

Удельный вес показателя Q

Гостиницы

Октябрьская

Волгоград

Южная

Интурист

       

 

 
     

Услуги проживания - номерной фонд

Комфорт, интерьер, эстетика.

0,3

7

2,1

9

2,7

9

2,7

8

2,4

     

Место расположения гостиницы в городе (удобство поездок, доступность)

Пригород, окраина, средняя часть, центральная часть.

0,1

10

1

10

1

9

0,9

10

1

     

Услуги питания 

Объекты питания, режим питания, время обслуживания.

0,1

5

0,5

10

1

9

0,9

8

0,8

     

Ассортимент дополнительных услуг

Экскурсии, услуги связи, транспорт, охрана здоровья

0,3

6

1,8

9

2,7

10

3

8

2,4

     

Имидж гостиницы 

Миссия, название, логотип, фирменный  стиль, постоянные клиенты, архитектура.

0,2

7

1,4

10

2

10

2

9

1,8

     

Сводный показатель качества

предлагаемых  услуг 

1

35

6,8

48

9,4

47

9,5

41

8,4

     

 

     Таким образом, ведущие гостиницы Волгоградской области согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:

  • гостиница «Южная» - 9,5;
  • гостиница «Волгоград» - 9,4;
  • гостиница «Интурист» - 8,4;
  • гостиница «Октябрьская» - 6,8;

 На рис. 3 представлен профиль конкурентоспособности предприятий

Рис. 3 Профиль конкурентов

     Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии региона занимают гостиницы «Южная» и «Волгоград», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Октябрьская» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия. [9]

Исследование комплекса  маркетинга

     Маркетинговый комплекс представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении завоевать определенную долю рынка. Многочисленные элементы маркетингового комплекса были сведены к понятию «четырех Р», которое включает в себя Product (продукт), Place (место), Promotion (стимулирование спроса) и Price (цена). Это понятие является простой и точной формулой, представляющей все мероприятия по маркетингу и позволяющей легко составить маркетинговую программу.

     Под продуктом подразумеваются не только его физические характеристики, но и деятельность по планированию, разработке нового товара или услуги. Здесь принимаются решения относительно разнообразия товарного ассортимента, присвоения торговых марок и упаковки. При планировании создания продукта (товара, услуги) должны учитываться все эти аспекты.

     Под местом подразумевается принятие решений относительно подходящих методов распространения товара, то есть, какие каналы и каким способом распределения должны быть использованы для создания наиболее легкого доступа потребителей к товарам и услугам производителей.

     Методы стимулирования представляют собой всевозможную деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать именно его. Методами стимулирования являются не только реклама, но и техника личной продажи, деятельность по стимулированию продаж, а также связи с общественностью.

     Цена является очень важной переменной маркетингового комплекса. Она должна удовлетворять потребителей и одновременно соответствовать цели получения прибыли предприятием. Назначенная фирмой цена должна соответствовать ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. [6 с. 85]

 

 

 

Исследование товарной политики

     Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы, и не приводят к получению чего-то материального.

     Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно. [5 с. 146]

     Гостиница «Октябрьская» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям г. Волгограда. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 79 номеров различных категорий на 111 мест. Структура номерного фонда представлена в таблице 4

Таблица 4

             Структура номерного фонда гостиницы «Октябрьская» [1]

Категории номеров

Количество номеров

Количество мест

Уд. вес, %

Одноместный

39

39

49

Одноместный улучшенный

8

8

10

Двухместный

24

48

30

Полулюкс 

2

4

3

Люкс 

6

12

8

Итого

79

111

100

Информация о работе Анализ деятельности гостиницы «Октябрьская»