Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

Содержание работы

Введение

1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4

2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6

2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7

2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8

2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8

2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15

2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15

3. Расчет площадей……………………………………………………………..19

4. Финансовое планирование………………………………………………….19

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 37.10 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

 

Курсовая работа

 

по предмету

 

«Системы, технологии и организация  сервиса»

 

Тема: «Разработка предварительных  данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия»

 

Калуга-2008

 

Содержание

 

 Введение

 

1. Оценка общих требований рынка  услуг автосервиса………………………4

 

2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6

 

2.1. Планировка АСП по оказанию  услуг мойки и антикоррозийной  обработки автомобиля………………………………………………………….7

 

2.2. Планировка участка мойки  и уборки автомобиля…………………….…8

 

2.3. Оборудование участка мойки  автомобилей……………………………...8

 

2.4. Планировка участка антикоррозийной  обработки……………………....15

 

2.5. Оборудование участка антикоррозийной  обработки автомобилей….…15

 

3. Расчет площадей……………………………………………………………..19

 

4. Финансовое планирование………………………………………………….19

 

 Заключение

 

 Список литературы

 

Введение

 

 В этой курсовой работе  мы рассчитаем предварительные  данные, для создания автосервиса.

 

Автосервис занимает особое место  в сложном секторе хозяйственной  жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни  тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

 

 Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

 

 Отмечая положительные качества  расширяющейся автомобилизации  и способность мобильных транспортных  средств оперативно решать широкий  круг народнохозяйственных задач,  необходимо также учитывать негативное  воздействие автомобиля на окружающую  среду и на безопасность жизнедеятельности  водителя, пассажира и обывателя-пешехода.

 

 Автомобильная мойка – это  одно из развивающихся направлений  автобизнеса, которое в условиях  прогрессирующей автомобилизации  становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек.

 

Также необходимо производить антикоррозийную  обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать  автомобиль зимой, так как это  время года характеризуется обилием  различных химических реагентов  на дорогах. К тому же даже заводской  обработки нового автомобиля может  быть недостаточно.

 

 

Оценка общих требований рынка  услуг автосервиса

 

Нам даны такие данные для расчётов:

 

 

 Дорожная сеть в этом регионе:  для средних городов

 

 

 Уровень жизни населения  средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей.

 

 

 Демографическая ситуация: средний  состав семьи 3,5 человека.

 

 

 Население города: 190000 человек.

 

Марка 

Кол-во, % 

Трудозатраты

 

(нормо-час) 

Трудозатраты после 1000 км. для 1 автомобиля 

Общие транспортные затраты за год

 

ВАЗ 

20 

2,0 

40 

260568

 

Волга 

30 

3,0 

75 

732847

 

Москвич 

30 

2,5 

37,5 

366423

 

Иномарки 

20 

0,5 

15 

97713

 

1457551

 

 

 

Пробег автомобилей (т.км). Количество автомобилей каждой марки

 

ВАЗ – 206514

 

Волга – 25 9771

 

Москвич – 15 9771

 

Иномарки – 30 6514

 

Расчёты:

 

190000 / 3,5 = 54285 – семей в городе

 

 

 Рассчитаем общее количество  автомобилей в городе по формуле:

 

Х = (Н * А) / 17,5 ,где Н – население А – количество машин на 5 семей

 

(54285 * 3) / 5 = 32571 – автомобилей в  городе

 

32571 * 0,4 * 20 = 260568 н. ч. в год –  для автомобилей ВАЗ;

 

32571 * 0,75 * 30 = 732847 н. ч. в год –  для автомобилей Волга;

 

32571 * 0,375 * 30 = 366423 н. ч. в год  – для автомобилей Москвич;

 

32571 * 0,15 * 20 = 97713 н. ч. в год –  для иномарок;

 

1457551 н. ч. в год – для  всех автомобилей.

 

 

 Рассчитаем кол-во аварий  на автомобиль в течение года.

 

ηк=0,109+0,0831/T0, где

 

ηк – количество аварий на автомобиль в течение года;

 

T0 – средний водительский стаж;

 

T0=12,25;

 

ηк=0,116.

Трудоемкость восстановления авто после ДТП, н.ч. 

Доля ремонта в % 

Количество ДТП 

Общая трудоемкость восстан-я после ДТП, н.ч.

 

До 4,6 

58,83 

1899 

10131

 

4,7 – 14 

22,3 

726 

7161

 

15 -20 

11,1 

361 

7339

 

21 – 50 

5,22 

169 

7001

 

51 – 150 

2,1 

68 

7973

 

>150 

32 

5667

 

45272

 

 

32571 * 0,116 = 3778 – количество ДТП;

 

при 4,6 ч.: 3778 * 0,583 * 4,6 = 10131 н. ч.;

 

при 8,5 ч.: 3778 * 0,223 * 8,5 = 7161 н. ч.;

 

при 17,5 ч.: 3778 * 0,111 * 17,5 = 7339 н. ч.;

 

при 35,5 ч.: 3778 * 0,0522 * 35,5 = 7001 н. ч.;

 

при 100,5 ч.: 3778 * 0,021 * 100,5 = 7973 н. ч.;

 

при 150 ч.: 3778 * 0,01 * 150 = 5667 н. ч.; Всего: 45272 н. ч.

 

1457551 + 45272 = 1502823 всего н. ч. –  для обслуживания и восстановления  автомобилей после аварий.

 

 

 Рассчитаем конкурентно способность  в этой сфере.

 

В городе находятся 5 больших станций  технического обслуживания.

 

280 рабочих дней в году

 

8 часов в смене

 

2 рабочих на пост

 

Следовательно 50 постов. 100 человек, работающих на СТОА.

 

280 * 8 * 100 = 224000 норм часов

 

По результатам расчётов мы видим, что в этом городе огромная нехватка автосервисных услуг. Следовательно, о конкуренции с другими СТОА можно не задумываться.

 

2. Выбор сегмента рынка

 

В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной  обработки автомобилей.

 

Мойка автомобилей одно из развивающихся  направлений автобизнеса. Окупаемость  мойки напрямую зависит от вложенных  средств. Каждый предприниматель может  сам комплектовать свой моечный  участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и  т.д.

 

Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные  щеточные мойки.

 

Минимальная комплектация моечного поста  ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки  воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев.

 

Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного  воздействия на их детали агрессивных  сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим  количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное  покрытие служит не более двух –  трех лет.

 

2.1. Планировка АСП по оказанию  услуг мойки и антикоррозийной  обработки автомобиля

 

 

 

1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад  расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения 

Требования к персоналу автомойки

 

Наименование участка 

Кол-во рабочих 

Образование

 

Участок мойки:

 

портальная мойка/ручная мойка 

1/2 

Среднее техническое

 

Участок антикоррозийной обработки 

Среднее техническое

 

 

2.2. Планировка участка мойки  и уборки автомобиля

 

 

 

1 – автоматическая портальная  мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 –  компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств;

 

2.3. Оборудование участка мойки  автомобилей

 

 Портальная автомойка Primus;

 

 

 Аппарат высокого давления  фирмы KARCHER, Модель HD-650;

 

 

 Прмышленный водопылесос NT 993 I (Германия);

 

 

 Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A;

 

 

 Обдувочный пистолет SATA;

 

 

 Система очистки воды АРОС-10.

 Портальная автомойка Primus

 

Стандартная автомойка Primus вмещает в себя автомобили высотой до 2,25 м. Ширина серийного прохода в 2,36 м позволяет легко позиционировать даже большие автомобили.

 

 

 

Производительность 12 -15 автомобилей  в час. Движущийся портал с каркасом из недеформируемой листовой стали, покрытый антикоррозионной грунтовкой, а затем окрашенный высококачественной двухкомпонентной эмалью, в последствии прошедший термообработку при 80° C. Двигатели с частотным управлением обеспечивают плавное движение портала. Автоматическое изменение направления движения мойки на обратное контролируется ртутными концевыми выключателями, которые полностью защищены от доступа воды и не требуют технического обслуживания.

 

Основные отличительные особенности:

 

 

 Микропроцессорное управление  и разработанное Christ программное обеспечение, предотвращающее повреждения и сбои в работе в случае нестандартных надстроек на автомобиле;

 

 

 Система подвески боковых  щеток разработана так, чтобы  обеспечить обеим щеткам возможность  наклона в процессе мытья боковых  сторон автомобиля;

 

 

 Четыре высокоэффективных вентилятора  по 3 кВт для сушки верхней и  боковых поверхностей автомобиля;

 

 

 Качающийся механизм верхнего  сопла сушки (для оптимизации  результатов сушки передней и  задней зоны автомобиля за  счет поворота сопла на 30 градусов  по вертикальной оси с помощью  приводного электродвигателя);

 

 

 Качающийся механизм для  боковых сопел (для оптимизации  результатов сушки на боковых  зонах автомобиля с помощью  регулировки бокового сопла посредством  инфракрасных датчиков);

 

 

 Электронная система самодиагностики  с цифровым дисплеем индикации  ошибок;

 

 

 Частотное управление двигателями  приводящими портал в движение  обеспечивает увеличение скорости  движения до 20 метров в минуту, что повышает производительность  мойки.

 

 

 

 Технические характеристики  портальной автомойки Primus

 

Высота моечной машины 

3100 мм

 

Ширина моечной машины 

3420 мм

 

Глубина моечной машины 

1650 мм

 

Вес моечной машины 

1900 кг

 

Высота прохода 

2250 мм

 

Ширина прохода 

2360 мм

 

Ширина пути 

2500 мм

 

Длина направляющих рельс, мин 

9000 мм

 

Высота коридора, мин 

3150 мм

 

Ширина коридора (3800 мм*) 

4760 мм

 

Длина коридора (7135 мм), мин без учета  безопасного расстояния, со специальным  устройством, длина автомобиля 5,13 м 

9150 мм

 

Скорость передвижения мойки 

6 / 12 м/мин

 

Труба подачи воды 

1" B.P.S.

 

Давление воды 

3-5 Бар

 

Вытяжная система 

встроенная

 

Труба подачи воздуха 

R 1/2"

 

Давление воздуха 

7-9 Бар

 

Подключение электроэнергии 

400 Вольт, 3/N/PE, 50 Герц

 

Оперативное напряжение 

42 Вольта, 50 Герц

 

Мощность сушки 

4 х 3 кВт

 

Подключенная нагрузка 

15 кВт

 

Потребление энергии, расход на 1 авто, прибл. 

0,9 кВт

 

Потребление воды, расход на 1 авто, прибл. 

80 л

 

 

Аппарат высокого давления фирмы KARCHER, Модель HD-650

 

Максимально удобная новая конструкция  аппарата! Входящая в комплект грязевая фреза приравнивает эффективность  работы аппарата к более дорогим  и мощным моделям мини-моек. Благодаря  небольшому весу с аппаратом очень  легко и удобно работать. Им можно  основательно и быстро вымыть даже труднодоступные места автомобиля. При этом струя высокого давления без труда смывает и удаляет  грязь и пыль.

Технические характеристики KARCHER HD-650

 

Рабочее давление 

20-100 бар

 

Производительность 

150-360 л/ч

 

Электропитание 

220 В

 

Мощность 

2,5 кВт

 

Габариты 

400х340х900 мм

 

Масса 

26,5кг

 

 

Комплектность:

 

 

Комплект для промывания труб. С  помощью этого специального комплекта  можно мгновенно промыть засорившиеся трубы и стоки;

 

 

Удлинитель шланга. Длина 10 м. С  его помощью можно осуществлять подачу воды, на значительное расстояние;

 

 

Вращающаяся моющая щётка. Щётка, приводимая во вращение струёй высокого давления, отлично отмывает поверхность без  всяких усилий с вашей стороны;

 

 

Струйная трубка для мойки труднодоступных  мест. Таких мест действительно предостаточно. Пороги, крылья днище кузова вымыть будет проще и быстрее;

 

 

 Грязевая фреза. Вращающаяся  фреза высокого давления применяется  для чистки поверхностей, имеющих  особенно стойкие загрязнения.  При этом моющее усилие в  десять раз превышает усилие, создаваемое обыкновенным соплом.

 

Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A

 

 

 

Общие характеристики:

 

 

 Автоматический поршневой компрессор, рабочее давление до 10 бар; 

 

 

 Трехфазный электродвигатель 400V;

Информация о работе Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия