Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи:
1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
2) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию и реализации;
3) оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия развития
2.1. Описание предприятия
2.1.1. История создания
2.1.2. Выпускаемая продукция
2.1.3. Характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий
2.1.4. Загрузка производственных мощностей
2.1.5. Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.
2.2. Стратегия развития
3. Описание продукции
4. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
5. Организационный план
5.1. Организационная схема управления предприятием
5.2. Баланс рабочего времени
5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих
5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
6.Производственный план
1.1. Расчет производственной мощности. Баланс рабочего времени ведущего оборудования
6.2. Расчет текущих издержек на производство продукции
6.2.1. Расчет материальных затрат и топливно-энергетических ресурсов
6.2.2. Расчет амортизационных отчислений
6.2.3. Расчет смет общепроизводственных расходов
7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
7.1.Расчет прибыли от реализации продукции
7.2. Расчет балансовой и чистой прибыли
7.3. Расчет рентабельности
2.4. Основные экономические показатели работы печатного участка29
8.Инвестиционный план
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бизнесплан.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

8.Инвестиционный  план

Инвестиции  – вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала, получения дохода.

По  экономической сущности и целям  инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.

Реальные  инвестиции - это вложение средств  в приобретении (аренду) земли, основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы.

Финансовые  инвестиции – это покупка ценных бумаг различных эмитентов.

Для «Издательского центра СО РАН» предметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ее изготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткой конкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Это в свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла, приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимой продукции.

Для увеличения объема производства печатного участка, следовательно увеличение прибыли, предлагаю в «Издательский центр СО РАН» вложить инвестиции на покупку ОПФ ¾ ризографа – М6300.

Ризограф  сочетает в себе четкость воспроизведения  печатной машины и удобные функции копировальной машины. Он является высококачественным печатающим устройством.

Ризография  печатает на всех форматах: от А6 (почтовая открытка) до А3. При этом может использоваться различные сорта бумаги. Ризография позволяет вести печать в текстовом, фото и растровом режиме, а также увеличивать и уменьшать изображения оригинала. С помощью ризографа могут быть напечатаны копии с использованием 6 цветов.

Произведем  расчет годовой экономии от вложенных  инвестиций и их окупаемость.

Стоимость инвестиций 4 180 тыс. р.

Таблица 8.1.

Ведущее оборудование печатного участка «Издательского центра СО РАН»

Наименование  оборудования

Часовая производительность,

тыс. отт/ч

Количество  единиц однотипного оборудования

1. Четырехкрасочная офсетная печатная машина Polly-226A

14

1

2. Офсетная печатная машина Ромайер-313

8

1

3. Офсетная печатная машина Ромайер-313

8

1

4. Ризограф - М6300

4

1


Эффективный фонд времени работы оборудования Фэф.об. определяется на основе баланса времени работы ведущего оборудования в планируемом году. Из ранее приведенных расчетов, Фэф.об =191 день или 1528 часов.

Тогда производственная мощность будет равна:

М1=1*14*1528=21392 тыс.отт/ч.

М2=2*8*1528=24448 тыс.отт/ч.

М= 1*4*1528 = 6112 тыс.отт/ч.

Годовая производственная мощность:

Мгод=21392+24448 + 6112 = 51952 тыс.отт/ч.

Коэффициент интенсивной загрузки:

Коэффициент интегральной загрузки:

Расчет  потребности печатного участка  в материалах и энергоресурсах представлен  в табл. 8.2.

Таблица8.2.

Расчет  потребности в материалах и энергоресурсах

Наименование  материалов и энергоресурсов

Удельная норма  расхода на 1000 лист-отт.

Планируемый объем  производимой продукции в натуральном  выражении, тыс. лист-отт.

Потребность в  материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции

Цена единицы  материалов и энергоресурсов

Годовая потребность  в материалах и энергоресурсах в  стоимостном выражении, тыс. р.

1. Бумага

1,04 тыс. лист

50 000

52

тыс. лист.

0,2 тыс. р/лист

10,4

2. Краска

0,153 кг

7,65 кг

6,6 тыс.р/кг

50,49

3. Вода

0,013 м3

0,65 кВтч

0,132 тыс. р/м3

0,858

4.Электроэнергия 

4,419 кВТч

220,95 Гкал

0,0343 тыс.р/кВТч

7,578

5. Тепловая энергия

0,030 Гкал

1,5 м3

13,357 тыс.р/Гкал

20,035

       

ИТОГО:

89,361


Из  расчетов следует, что потребности  в материалах и энергоресурсах увеличились  на 18,49 тыс. р., т. е. 89,361-70,871=18,49тыс. р.

Таблица 8.3.

Расчет  суммы амортизационных отчислений

Элементы ОПФ

Стоимость ОПФ, тыс. р.

Амортизационные отчисления

Норма, %

сумма, тыс. р.

1. Здание

438 000

2,4

10 512

2. Машины и оборудование

964 180

10

96 418


Сумма амортизационных отчислений увеличилась  на 418 тыс.р., т.е. 96418-96000=418 тыс. р.

Составляем  плановую калькуляция себестоимости  продукции (табл.7.4.), с учетом расчетов потребности печатного участка  в материалах и энергоресурсах.

Таблица 8.4.

Плановая  калькуляция себестоимости продукции

Статьи расходов

Сумма расходов на годовой выпуск, тыс. руб.

Затраты на 1 л.-от. продукции, тыс.руб.

1. Сырье и материалы

49,3984

0,001206

2. Топливо и энергия на технологические цели

22,091

0,004449

3. Заработная плата основных производственных рабочих

29 442,7

0,588

4. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды

11 777,08

0,235

5. Общепроизводственные расходы

482 537

9,65

6. Общехозяйственные расходы

44 164,05

0,883

7. Коммерческие расходы

12 774,4

0,25

ИТОГО полная себестоимость

580802,8

11,6


Из  расчетов видно, что при вложении инвестиций в ОПФ, увеличивается  объем производства и снижается  себестоимость продукции. Так, себестоимость  единицы продукции до вложений инвестиций составляло 14,5 тыс. руб., а после –11,6 тыс.руб. (разница –2,9 тыс. руб.).

Годовая экономия:

,

где  Н – разница показателей себестоимости после и до вложений инвестиций;

Vпр. – объем производства продукции после вложений инвестиций;

 - объем производства продукции  до и после вложений инвестиций;

Цотп – отпускная цена единицы продукции;

С– себестоимость продукции до вложений инвестиций;

С – стоимость  ОПФ после и до вложений инвестиций;

На – норма амортизационных отчислений 10%.

Эгод. = 2.9*50000+10 000(17,69-14,5)-41,8 = 176858,2 тыс. руб.

Чистая  прибыль:

ЧП=Эгод(1 -  ), где Нпр = 24%

ЧП = 176858,2*0,76= 134412,2 тыс.р.

Амортизационные отчисления:

,

где  С – стоимость ОПФ после и до вложений инвестиций;

На – норма амортизационных отчислений 10%.

А=  тыс. р.

Чистый  доход:

ЧД =  ЧП+ А

ЧД = 134 412,2 + 41,8 =134454 тыс. р.

Период  возврата инвестиций:

,

где К  – капитальные затраты (инвестиции) =4 180 тыс. р.

Заключение

Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. Невозможно добиться положительных результатов деятельности, если не планировать своих действий и не прогнозировать последствия.

Разработка  программы (бизнес–плана) – является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Бизнес  – план можно сравнить с дорожной картой, которой пользуются водители автомобилей и где проектируется  маршрут движения, возможные препятствия  и пути объезда.

В курсовой работе был разработан бизнес – план печатного участка «Издательского центра СО РАН». Были предложены маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение дополнительного числа заказчиков, составлен и обоснован производственной мощностью план производства продукции участка, рассчитана численность промышленно-производственного персонала и фонд оплаты труда, составлена калькуляция себестоимости продукции, определены основные экономические показатели работы печатного участка. Также были предложены мероприятия по реконструкции печатного участка, путем вложения инвестиций в ОПФ. В результате достигли увеличения объёма производства и коэффициента интегральной загрузки производственной мощности, уменьшили себестоимость единицы продукции. Отмечу, что в результате проведения мероприятий по реконструкции печатного участка не происходило сокращение штатов, что в нынешнем экономическом положении можно расценивать как положительный социальный эффект.

 

 

Список  литературы

  1. Бекетова О.Н.  Бизнес-план: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2006.-272 с.
  2. Берн А.И. Бухгалтерский анализ – М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.
  3. Буров В.П.  Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. - 192 с. 
  4. Бурцев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 10.. -  С. 10-15.
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка – Учебное пособие М: 2005 - 399с.
  6. Власова Н. В. Анализ затрат в бизнес – планировании //Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 14.- С. 57-58.
  7. Зарубинский В. М.  Бизнес-планирование развития предприятия: фаза планирования  // Финансовый менеджмент. - 2005. - № 1. - С. 41-56.
  8. Липсиц  И.В. Бизнес-план-основа успеха: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 80с. 
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
  10. Пелих  А.С.  Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2003. - 96 с. 
  11. Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.- 2004.-№5. - С.1-3.
  12. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Проспект,  2005. - 160 с. 

Информация о работе Разработка бизнес-плана