Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи:
1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
2) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию и реализации;
3) оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия развития
2.1. Описание предприятия
2.1.1. История создания
2.1.2. Выпускаемая продукция
2.1.3. Характеристика имеющихся основных производственных фондов и технологий
2.1.4. Загрузка производственных мощностей
2.1.5. Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.
2.2. Стратегия развития
3. Описание продукции
4. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
5. Организационный план
5.1. Организационная схема управления предприятием
5.2. Баланс рабочего времени
5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих
5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
6.Производственный план
1.1. Расчет производственной мощности. Баланс рабочего времени ведущего оборудования
6.2. Расчет текущих издержек на производство продукции
6.2.1. Расчет материальных затрат и топливно-энергетических ресурсов
6.2.2. Расчет амортизационных отчислений
6.2.3. Расчет смет общепроизводственных расходов
7.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
7.1.Расчет прибыли от реализации продукции
7.2. Расчет балансовой и чистой прибыли
7.3. Расчет рентабельности
2.4. Основные экономические показатели работы печатного участка29
8.Инвестиционный план
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бизнесплан.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

4. Фальцевальная  машина предназначена для складывания  отпечатанных листов в тетради заданных формата и конструкции с правильной последовательностью страниц, а также для складывания беловых товаров, форзацев.

5. Вертикальная  подборочная машина ВТ-10 и подборочно-брошюровочная  ВТ-12, которая используется как  поточная линия.

6. Ниткошвейная  машина БНШ-6 предназначена для  сшивания нитками сфальцованных  листов (тетрадей) в книжные блоки  простыми и переставными переплетными  стежками на марле и простыми  брошюровочными стежками без  марли.

7. Проволкошвейная  одноаппаратная машина БШП-4 предназначен для сшивания проволочными скобами журналов, брошюр, блокнотов втачку и внакидку.

8. Клеевой  аппарат Термобиндер предназначен  для приклейки крышек к книжным  блокам.

9. Ламинатор  используется для покрытия книжных  крышек пленкой.

10. Ручной позолотный пресс ПЗ-1 предназначен для бескрасочного углубленного тиснения и печати переплетных крышек фольгой, металлами, сухими и твердыми красками. Этот пресс также может быть использован для рельефного тиснения на картоне, коже.

11.Универсальная  перфорировально-биговальная машина предназначена для образования линий отрыва на бумаге путем перфорации; перфорации отверстий для вставки спиралей при спиральном скреплении алфавитов, записных книжек, бигования картона и обложечной бумаги.

2.1.4. Загрузка  производственных мощностей

Я считаю, что с переходом на хозрасчет  и получением права юридического лица у Издательского центра появились  новые перспективы развития. Для  того, чтобы производственные мощности были постоянно загружены, и таким  образом обеспечивалась прибыль, стабильная зарплата для работников, должна работать эффективно служба маркетинга. В ее функции входит обеспечение Издательского центра постоянным потоком заказов, сбыт готовой продукции. Качество печати в Издательском центре оценивается заказчиками высоко.

2.1.5.Основные  показатели хозяйственной деятельности  за предшествующий период

Таблица 2.1.5.

Показатели  деятельности предприятия

Показатели

Значение за 2010 г.

Значение за 2011 г.

Объем реализованной  продукции в стоимостном выражении

2 348 612 млн. р.

193 474 тыс. р.

Объем реализованной  продукции в натуральном выражении, тыс. л.-отт.

1059,6

1936,9

Прибыль от реализации продукции

979 млн. р.

1031,2 тыс. р.

Рентабельность  продукции, %

16,1

15,8

Численность работающих на участке

8

8


2.2.Стратегия развития

В настоящее время «Издательский центр СО РАН» является предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, что позволяет выполнять различные заказы с высоким качеством продукции.

В связи  с сокращением числа крупнотиражных заказов, что является характерной проблемой для любого предприятия, следует выработать гибкую систему производства и наладить эффективную работу по малотиражным заказам.

К внутрипроизводственным задачам относится улучшение  условий труда и постепенное обновление ОПФ.

С получением права издательской деятельности «Издательский центр СО РАН» получил возможность выпускать свою собственную продукцию, что позволяет расширить ассортимент изданий.

3.Описание  продукции

Деятельность «Издательского центра СО РАН» ориентировано на выпуске учебно – методических пособий, книг, картографических изданий, журналов, бланочной продукции, этикеток. Но все же основной продукцией является подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, энциклопедической и иной литературы для университета, лицеев, гимназий, школ и иных учебных заведений. Данный заказ является периодическим в связи с обновлением учебных пособий и возможными переизданиями.

Для привлечения  новых заказов следует обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Это достигается в центре обеспечением жестких требований к качеству продукции.

4.Анализ  рынков сбыта, стратегия маркетинга

Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение  социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятиям приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей.

Формирование  рыночной стратегии предприятия  начинается с анализа конъюктуры.

Конъюктура  – это сложившаяся экономическая  ситуация, включающая в себя соотношения  между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.

В настоящее  время рынок полиграфических  услуг достаточно насыщен, поэтому предприятия стремятся производить качественную, способную конкурировать, продукцию. Высокое качество продукции позволяют производителям продукции привлечь постоянных клиентов.

Маркетинговой деятельностью в «Издательском центре СО РАН» занимается отдел маркетинга и сбыта готовой продукции. В их функции входит обеспечение Издательского центра постоянным потоком заказов и своевременный сбыт готовой продукции.

Так как  центр выпускает продукцию по заказам других издательств, учебных  заведений, основными путями привлечения дополнительных заказчиков являются повышение качества выпускаемой продукции, сокращение сроков прохождения издания в производстве, а также снижение затрат на единицу продукции (а следовательно, снижение отпускной цены предприятия).

Мне кажется, что центру в целях привлечения дополнительных заказов необходимо участвовать в различных полиграфических выставках, подтверждая свою способность выпускать продукцию высокого качества, проводить рекламные мероприятия, размещая соответствующие объявления в средствах массовой информации и рекламных изданиях. А также для повышения оперативности выпуска продукции, качества полиграфического исполнения, снижения себестоимости использовать наиболее новое оборудование и технологию производства.

5.Организационный план

5.1.Организационная  схема управления предприятия

В структуру  центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.

Организационная структура «Издательский центр СО РАН»

Генеральный директор

Зам директора по производству и сбыту

Отдел маркетинга

Бухгалтерия

Главный механик

Главныйтехнолог 
Печатный участок

Отдел реализации готовой продукции

Отдел допечатной подготовки

Инспектор по кадрам

Брошюровочно-переплетный  участок

Ведущий экономист

 

       В разделе организационный план приводится информация, характеризующая организацию работы печатного участка: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда.

Расчет  потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке:

1) составляются  баланс рабочего времени одного  среднесписочного рабочего;

2) рассчитываются  численность и фонд заработной платы рабочих;

3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП;

4) определяют  производительность труда.

5.2. Баланс  рабочего времени

Баланс  рабочего времени устанавливает  число дней в году, подлежащих отработке  одним среднесписочным рабочим. Расчет баланса рабочего времени  одного среднесписочного рабочего сведен в табл. 5.2.

Таблица 5.2.

Баланс  рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование  показателей

Значение

1. Календарный фонд времени в днях

365

2. Нерабочие дни, всего

113

3. Номинальный фонд времени в днях

252

4. Неявок на работу, всего, в т. ч.:

4.1. отпуска очередные  и дополнительные

4.2. отпуска по  учебе

4.3. отпуска в  связи с родами

4.5. по болезни

4.6. прочие неявки, разрешенные законом

32

23

1

2

4

2

5. Эффективное число дней в году

220

6. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

7. Планируемые внутрисменные потери, ч

0,1

8. Продолжительность рабочего дня с учетом планируемых потерь, ч

7,9

9. Эффективный фонд времени, ч

1738


На  основе баланса рабочего времени  для определения списочного состава  рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода  , который определяется по формуле (1):

,

где Тном - номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего;

Тэфф - эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.

Подставив данные из табл. 5.2. в формулу (1), можно  найти Кпер:

5.3. Расчет  списочной явочности рабочих;  тарифный, часовой, дневной, годовой  фонд ЗП рабочих

На  основании норм предприятия и  значения коэффициента перехода производится расчет списочной численности рабочих, который представлен в табл. 5.3.

Таблица 5.3.

Списочная численность рабочих печатного  цеха

Наименование  профессии

Тарифные

разряды

Явочное число  рабочих в смену

Сменность

работы

Явочное число  рабочих в сутки

Коэффициент перехода

Списочное число  рабочих

1. Основные производ. рабочие:

печатник

печатник

печатник

печатник

6

6

6

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.14

5

2. Вспомог. рабочие основного производства:

ремонтник

4

1

1

1

1.14

2

ВСЕГО:

 

5

 

5

 

7


Списочная численность рабочих находим  по формуле:

Чспис.явочн.пер,

где Чявочн – явочное число рабочих в смену,

Кпер – коэффициент перехода.

Расчет  годового фонда заработной платы  рабочих представлен

в табл. 5.3.1.

Тарифный  фонд определяется как:

,

где r– количество рабочих i-го разряда;

Тэф – эффективный фонд рабочего времени;

С– часовая тарифная ставка.

Доплата к Фт: 40% Фт

Часовой фонд Фч: Фт + доплата к Фт

Дневной фонд Фд: Фч + доплата к Фч

Доплата Фд: 11% Фд

Годовой фонд: Фд + доплата к Фд

5.4. Расчет  численности и фонда оплаты  труда ИТР

Численность и фонд заработной платы ИТР определяется в соответствии со штатным расписанием  предприятия и должностными окладами.

Печатный  участок «Издательского центра СО РАН» возглавляет мастер. Он руководит всеми видами деятельности участка и организует работу участка.

Численность и фонд заработной платы ИТР определяется в соответствии со штатным расписанием  предприятия и должностными окладами.

Расчет  численности и фонда заработной платы для данных категорий работников сведен в табл. 5.4.

Таблица 5.4.

Расчет  штатов и фонда оплаты труда ИТР

Наименование  должности

Категория работников

Количество  штатных единиц

Месячный должностной  оклад, тыс. р

Годовой фонд оплаты труда, тыс. р.

 

По окладу

премия

Мастер

ИТР

1

240

2 880

1 296

       

ИТОГО:

4 176


Расчет  трудовых затрат представлен в табл. 5.4.1.

Таблица 5.4.1.

Затраты на трудовые ресурсы

Показатели

Значение, тыс. р.

1. Численность работающих, в т. ч.:

рабочие

ИТР

8

7

1

2. Годовой фонд оплаты труда, тыс. р.

42 237,85

3. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. р.

5 279,73

Информация о работе Разработка бизнес-плана