Разработка бизнес плана танцевальной студии «Move it»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Название проекта – создание танцевальной студии «Move it» по продвижению современных танцевальных направлений.
Цель проекта – открытие современной танцевальной студии «Move it»
и организация предоставления танцевальных услуг.
Суть проекта
Планируемое месторасположение – новые районы города, где нет еще подобных заведений.
Прединвестиционный период, необходимый для поиска, аренды и ремонта помещения, регистрации фирмы и получения разрешительной документации, приобретения и монтажа оборудования, а также для подбора и найма персонала, по предварительным оценкам, составит три месяца.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………………3
Разработка бизнес – идеи……………………………………………………5
Анализ бизнес – среды…............................................................................8
Step – анализ деятельности организации……………………………………8
Swot – Анализ деятельности организации…………………………………11
Пятифакторная модель конкуренции Портера…………………………….13
2.4. Построение матрицы Томпсона-Стрикленда………………………………...17
3. План маркетинга…………………………………………………………………21
4. Производственный план………………………………………………………...25
5. Организационный план………………………………………………………….28
6. Финансовый план………………………………………………………………..33
7. Анализ рисков деятельности организации……………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Бизнес-План МОЙ.docx

— 397.80 Кб (Скачать файл)



 

SWOT-анализ помог выяснить, как одни факторы могут влиять на другие, как сильные стороны могут способствовать осуществлению возможностей и предотвращению угроз и наоборот.

SWOT-анализ выделяет направления деятельности танцевальной студии «Move it», которые необходимо развивать для укрепления слабых сторон и предотвращения потенциальных угроз:

  • информирование потенциальных клиентов о новой танцевальной студии и формирование в их сознании позитивного имиджа последнего;
  • формирование устойчивой клиентской базы за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и предоставления качественных услуг;
  • тщательный отбор сотрудников – тренеров;
  • укрепление конкурентных позиций на рынке, посредством увеличения танцевальных направлений.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Пятифакторная модель конкуренции Портера

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 2 – Пятифакторная модель Портера


 

 

1. Угроза появления новых  конкурентов

Угроза появления новых  конкурентов зависит от «высоты» большинства входных барьеров в  отрасль танцевальной индустрии  в городе Липецке. Входные барьеры  имеют несколько форм.

1.1. Капитальные издержки  «новичков» для входа в отрасль.  Капитальные затраты для нового  танцевального клуба будут относительно  небольшими, что объясняется наличием  лишь нескольких основных показателей   затрат: покупка (аренда) помещения  и оборудования. Основные затраты  не требуют масштабных финансовых  вложений, поэтому угроза появления  новых конкурентов достаточно  высока.

1.2. Верность танцклубу  и расходы на переманивание  потребителей. За некоторое время  существования на рынке, у танцевальной  студии будет сформирована стабильная  клиентская база, созданию и последующему  расширению которой будет способствовать  широкий ассортимент предоставляемых  услуг  и танцевальных направлений  и высокий уровень обслуживания  и обучения. Тем не менее, при  появлении прямых конкурентов,  предлагающих однотипные услуги, вероятность оттока клиентов  увеличивается. 

1.2. Сопротивление, оказываемое  существующими танцевальными клубами.  Танцклубы, существующие в настоящее  время, не окажут сильного сопротивления   появляющимся конкурентам. Возможны  некоторые изменения в ценовой  политике.

Проанализировав вышепредставленные факторы, можно сделать вывод, что  угроза появления новых конкурентов  существует. Оценка угрозы = - 0,4.

2. Угроза появления услуг-заменителей

Угроза появления услуг-заменителей имеет место быть, т.к. в настоящее время появилось большое количество различных новых танцевальных направлений. Отсутствие тренажерного зала в студии «Move it» тоже в свою очередь снижает количество потенциальных клиентов.

Услуги-заменители представляют существенную угрозу, если их количество значительно, цены доступны, потребительские  свойства удовлетворительны, а переход  не сопряжен для потребителя с  чрезмерными расходами.

Таким образом, угроза появления  услуг-заменителей оказывает влияние, но не значительное, на усиление конкуренции танцевальной студии, и на её конкурентные позиции в частности. Оценка угрозы = - 0,1.

3. Рычаги воздействия  клиентов

Количество клиентов у  каждой танцевальной студии достаточно  велико. Вероятность взаимодействия клиентов друг с другом по вопросу  согласованного влияния  на цены, качество услуг и другие условия велика. Клиенты могут оказывать конкурентное давление на студию. Например, если услуги танцевальной студии  достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного студии на другую без особых затрат, а танцевальная студия, в свою очередь, будет вынуждена идти на дополнительные уступки, желая сократить отток клиентов.

Значительное влияние  имеет информированность клиентов о танцевальной студии и конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем лучше для студии. В частности  Internet открывает новые возможности для потребителей в поиске информации.

Таким образом, можно сделать  вывод, что рычаги воздействия покупателей  в определенной мере оказывают давление на конкурентоспособность. Оценка угрозы = - 0,1.

4. Рычаги воздействия  поставщиков 

Это далеко не важное звено. Танцевальной студии нет необходимости  ежемесячно сотрудничать  с поставщиками, поскольку закупка и обновление спортивного инвентаря будет  осуществляться раз  год. Конечно, поставщики могут оказывать конкурентное давление, посредством обеспечения более  выгодных (невыгодных) условий с  точки зрения цен, качества, объемов  и сроков поставок. Снижению риска способствует оценка и тщательный выбор поставщика по критериям надежности.

Таким образом, рычаги воздействия  поставщиков не оказывают определяющее воздействие на функционирование студии. Оценка угрозы = - 0,1.

5. Уровень конкуренции  в отрасли

Безусловно, конкуренция  на рынке танцевальных услуг самый  значимый критерий.

 В основном клиенты  сохраняют верность имиджу и  бренду танцевальной студии, что  увеличивает конкурентоспособность,  но создает некоторые трудности  в привлечении новых клиентов. Тип конкуренции – неценовой.  В то же время, потребители  активны, а т.к. на рынке предлагаются  и другие услуги-заменители, то  степень конкурентного соперничества  становится выше. Оценка угрозы = - 1.

Итоговая оценка: -0,4-0,1-0,1-0,1-1 = -1,7

Характер воздействия: умеренный

Эффективность конкурентной стратегии определяется эффективностью защиты организации от влияния пяти факторов конкуренции, возможностью компенсации конкурентного давления и способностью к созданию устойчивых конкурентных преимуществ. Для того, чтобы справиться с этой задачей, менеджеры должны знать характер и перспективы развития конкуренции в отрасли и силы каждого ее фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Построение  матрицы Томпсона-Стрикленда

 

Для анализа конкурентоспособности  танцевальной студии «Move it» были выявлены следующие основные конкуренты: «МиСС», «Азбука танца» и Муниципальные учреждения. Были использованы следующие признаки: квалификация персонала; цена; количество танцевальных направлений; месторасположение; оборудование; система маркетинговых «ходов». Оценка производилась по десятибалльной шкале (1 – наименьшее, 10 – наибольшее).

 

Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности

Признак

Весовой коэф.

«Move it»

«МиСС»

«Азбука танца»

Муницип.

учреждения

Балл

Взв. к-т

Балл

Взв. к-т

Балл

Взв. к-т

Балл

Взв. к-т

квалификация персонала

0,18

10

1,8

10

1,8

9

1,62

9

1,62

Цена

0,2

8

1,6

9

1,8

7

1,4

10

2

количество танцевальных направлений

0,15

10

1,5

9

1,35

9

1,35

8

1,2

месторасположение

0,12

8

0,96

7

0,84

9

1,08

8

0,96

оборудование

0,19

10

1,9

7

1,33

9

1,71

7

1,33

система маркетинговых «ходов»

0,16

9

1,44

8

1,28

9

1,44

8

1,28

Суммарный взвешенный балл

1

 

9,2

 

8,4

 

8,6

 

8,39


 

 

В соответствии с полученными  данными, составим рейтинг оцениваемых  танцевальных студий:

  1. «Move it»
  2. «Азбука танца»
  3. «МиСС»
  4. Муниципальные учреждения

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что танцевальная студия «Move it» будет достаточно конкурентоспособной.

Данный анализ позволил выделить следующие  конкурентные преимущества танцевальной студии:

  • высококвалифицированный персонал;
  • предложение слабопредставленных в городе танцевальных направлений;
  • хорошо оборудован зал, также наличие спортивного инвентаря;
  • большое поле для реализации маркетинговых ходов (первое бесплатное занятие, «приведи друга» и пр.);
  • предоставление абонемента предоставляет возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию.

Все эти преимущества позволят танцевальной студии «Move it» быть одной из лучших на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ  ёмкости рынка

 

Для расчета ёмкости рынка  танцевальных услуг в городе Липецке  воспользуемся следующей формулой:

E = К · Ц,

 где:

E — ёмкость рынка;

К — количество покупателей;

Ц — цена услуг.

В  настоящее время  каждый 15 человек занимается танцами  или аэробными занятиями. Таким  образом, объем генеральной совокупности составит 33334 человека.

 Для того чтобы определить  ёмкость рынка необходимо определить  размер среднего чека. В среднем  месячный абонемент в танцевальной  студии «Move it» составляет 1200 рублей. Тогда ёмкость рынка, учитывая, что все любители спорта и здорового образа жизни будут ходить в нашу танцевальную студию,  составит = 33334 чел. * 1200 руб. = 40 000 800 в год.

Составим формальный проект прибылей и убытков, в котором будут отражены прогнозируемая выручка, сметные затраты, оценочная чистая прибыль.

Таблица 7 – Прогноз объема продаж и прибыли

Наименование

Значение

Оценка общего числа потенциальных  покупателей

33 334 чел.

Размер целевого рынка 

× 0,37

Охват коммуникациями (50% целевого рынка) 

× 0,50

Сумма среднего чека 

× 1 200 руб.

Прогнозируемый объем  продаж 

7 400 148 руб.

Доля рынка, занимаемая танцевальной студии «Move it»

17,5 %

Расчетная емкость рынка  танцевальной студии

7 000 140 руб.


 

Однако необходимо понимать, что данный прогноз является весьма условным, и вероятность его наступления, в действительности, стремится к  нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План маркетинга

 

При разработке маркетинговой  стратегии фирмы надо учитывать, что студии при Домах культуры и кружки при образовательных  центрах уходят в прошлое. Сейчас клиенты ориентированы на обучение танцам в хорошо оборудованном зале, рядом с которым есть раздевалка и душевые кабины. Все большей  популярностью начинают пользоваться танцевальные студии с большим количеством  танцевальных направлений. Тем не менее, помимо танцевальных направлений в  нашей студии представлены стабилизирующие  и силовые занятия. Обязательные составляющие танцевальной студии: хорошо оборудованное помещение, стабильный состав преподавателей высокого класса, регулярные мероприятия.

Клиент танцевальной школы — это активный человек, который сам занялся поисками и нашел подходящую школы, а вовсе не тот, кто случайно увидел или услышал рекламу и “клюнул” на нее. Единственное на чем не следует экономить — это персонал, поскольку именно преподаватель привлекает и удерживает ученика в данном месте.

Главный рецепт танцевальных студий - интерактивность и яркость. Проще говоря, условия проведения занятий должны быть «захватывающими», преподаватели - активным и харизматичным, а музыка - только модной.

Рынок танцевальных услуг  сегментирован на множество различных танцевальных направлений. Танцевальная студия «Move it» будет специализироваться исключительно на самых популярных и интересных социальных танцах. Ее преимущество состоит в том, что наша студия будет направлена на развитие того направления, которое мало развито, но имеет большой интерес у молодежи.

Маркетинговый план компании будет включать следующие пункты:

- разработка предлагаемого  продукта,

- разработка ценовой политики,

- рекламная кампания,

1. Кроме традиционных  регулярных занятий в зале  планируется организация и проведение  танцевальных мероприятий, например, конкурсов и батлов, которые бывают  и рейтинговые, и нерейтинговые,  танцевальных вечеринок, выездов  за город, а так же организация  семинаров квалифицированных преподавателей  из различных городов.

2. Для того, чтобы обеспечить  изначально низкий уровень цен  и, следовательно, конкурентное  преимущество, надо максимально оптимизировать затраты на открытие танцевальной студии. Лучше всего арендовать помещение, не нуждающееся в ремонте: например у собственника или в бизнес-центре. Тогда инвестировать придется только в напольное покрытие, зеркала, оборудование раздевалки и комнаты отдыха. Для этого возможно оформление льготного краткосрочного кредита. Услуги такого рода в поддержку малого предпринимательства сейчас предоставляют многие банки.

Информация о работе Разработка бизнес плана танцевальной студии «Move it»