Разработка бизнес плана танцевальной студии «Move it»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Название проекта – создание танцевальной студии «Move it» по продвижению современных танцевальных направлений.
Цель проекта – открытие современной танцевальной студии «Move it»
и организация предоставления танцевальных услуг.
Суть проекта
Планируемое месторасположение – новые районы города, где нет еще подобных заведений.
Прединвестиционный период, необходимый для поиска, аренды и ремонта помещения, регистрации фирмы и получения разрешительной документации, приобретения и монтажа оборудования, а также для подбора и найма персонала, по предварительным оценкам, составит три месяца.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………………3
Разработка бизнес – идеи……………………………………………………5
Анализ бизнес – среды…............................................................................8
Step – анализ деятельности организации……………………………………8
Swot – Анализ деятельности организации…………………………………11
Пятифакторная модель конкуренции Портера…………………………….13
2.4. Построение матрицы Томпсона-Стрикленда………………………………...17
3. План маркетинга…………………………………………………………………21
4. Производственный план………………………………………………………...25
5. Организационный план………………………………………………………….28
6. Финансовый план………………………………………………………………..33
7. Анализ рисков деятельности организации……………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Бизнес-План МОЙ.docx

— 397.80 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Бизнес планирование»

Тема: «Разработка бизнес плана танцевальной студии

«Move it»

 

 

 

ВЫПОЛНИЛИ: студент гр. МН-07-1

Елагина Е.А.

_______________

подпись, дата

РУКОВОДИТЕЛЬ: к.э.н., доцент

Внуков П.И.

асс. Волков Д.В.

_______________

подпись, дата

                                                    Липецк 2011  

содержание

 

Резюме………………………………………………………………………………3

  1. Разработка бизнес – идеи……………………………………………………5
  2. Анализ бизнес – среды…............................................................................8
    1. Step – анализ деятельности организации……………………………………8
    2. Swot – Анализ деятельности организации…………………………………11
    3. Пятифакторная модель конкуренции Портера…………………………….13

2.4. Построение  матрицы Томпсона-Стрикленда………………………………...17

3. План маркетинга…………………………………………………………………21

4. Производственный план………………………………………………………...25

5. Организационный план………………………………………………………….28

6. Финансовый план………………………………………………………………..33

7. Анализ рисков деятельности  организации……………………………………..40

Заключение………………………………………………………………………….43

Библиографический список………………………………………………………44

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Название проекта –  создание танцевальной студии «Move it» по продвижению современных танцевальных направлений.

Цель проекта – открытие современной танцевальной студии «Move it»

и организация предоставления танцевальных услуг.

Суть проекта 

Планируемое месторасположение  – новые районы города, где нет еще подобных заведений.

Прединвестиционный период, необходимый для поиска, аренды и ремонта помещения, регистрации фирмы и получения разрешительной документации, приобретения и монтажа оборудования, а также для подбора и найма персонала, по предварительным оценкам, составит три месяца.

После подготовки танцевальной студии к непосредственной деятельности, будет произведена закупка необходимого спортивного инвентаря, открытие планируется на первое сентября 2011 года.

Проект позволит создать  пять новых рабочих мест и уже через три года, посредством налоговых выплат, получить положительный чистый дисконтированный доход.

Конкурентоспособность

Важнейшими условиями,  гарантирующими успех данного проекта, являются: стремление к созданию танцевальной студии, предоставляющей спортивные и танцевальные услуги; налаженные партнерские отношения с поставщиками; высокое качество обслуживания. Высокий профессионализм хореографов, позволит быстро и качественно обучать современным танцам, поднимать настроение, а внимательный индивидуальный подход к клиенту создаст прочную клиентскую базу. 

Соответствующие амбиции, а  также удобное расположение студии позволят обеспечить стабильный уровень продаж услуг с последующей перспективой роста.

Финансирование

  • Поиск и аренда помещения – 75 000 рублей в месяц.
  • Регистрация фирмы – 12 000 рублей.
  • Ремонт помещения – 516 000 рублей.
  • Покупка и монтаж оборудования – 244 000 рублей.
  • Реклама, посвященная открытию танцевальной студии –

28 000 рублей.

  • Непредвиденные расходы – 20 000 рублей.

Остальные расходы, в том  числе расходы по заработной плате, будут покрыты за счет поступлений от текущей деятельности.

Проект обладает высокой  коммерческой эффективностью.

Ожидаемый спрос весьма высок, тенденция развития рынка многообещающая. Танцы – очень быстро развивающееся направление, спрос на который всегда есть. Количество клиентов будет зависеть от рекламной кампании и других маркетинговых мероприятий, но ожидается как минимум достаточным, чтобы предприятие было рентабельным.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ИДЕИ

 

В настоящее время постоянно растет число танцевальных школ и направлений.  Популярная фраза «Танцуют все!» сегодня приобретает новый смысл: танцы становятся стилем жизни. Танцевать сегодня  – это не просто дань модным тенденциям. Танец раскрывает гибкость души и тела, заставляет человека взглянуть на мир по-новому, увидеть яркую палитру оттенков чувств и настроения. Танец вносит  в жизнь волшебство и способен даже из самой робкой и неуклюжей Золушки сделать грациозную и ловкую принцессу.

Сейчас стало ясным, что людям нужно в общей своей массе полюбить себя, заняться своим здоровьем. Танцы здесь - идеальный вариант. Каждый может подобрать подходящую программу и без напряжения, с удовольствием, совершенствоваться.

 Эксперты констатируют, что спрос на различные танцевальные техники в последние годы заметно повысился. На рынке наблюдается всплеск предложения танцев, представлены различные направления: фитнес танцы (тренировки с танцевальным уклоном), классические, бальные, восточные,  латина, джаз-модерн, стрип-дэнс, хип-хоп, брейк и многое другое.

Идея данного бизнес плана - открытие танцевальной студии  современных  танцев в г. Липецк для предоставления услуг в сфере обучения танцевальному  мастерству и аэробике.

Целевая аудитория – все, желающие освоить современные танцевальные направления и поддерживать себя в отличной форме, а также дети от 5 лет.

Цель - обучение целевой аудитории  современным танцевальным направлениям.

Танцевальная студия «Move it» будет предоставлять услуги в области потребностей посетителей в здоровом и активном образе жизни, в хорошей физической форме и в отличном настроении. Танцевальная студия ставит перед собой цели удовлетворения как можно большего числа потребителей.  Одни клиенты приходят, чтобы «размяться», другие - улучшить фигуру и физическое состояние организма, научиться красиво двигаться.  В соответствии с потребностями посетителей, было принято решение о создании 3 секций:

  1. Силовые уроки
  • Fitness ball - силовая тренировка с использованием гимнастических мячей, способствующая развитие мышц всего тела  - 60 мин.
  • Body sculpt – комплексная силовая тренировка,  воздействующая на все группы мышц, благодаря разнообразию методических приемов. Прекрасная возможность продуктивно потренироваться в короткий промежуток времени - 60 мин.
  1. Стабилизирующие уроки
  • Pilates – специфический комплекс силовых упражнений, направленный на устранение мышечного дисбаланса, развития осанки, гибкости, ловкости – 60 мин.
  • Hatha Yoga – система упражнений на растягивание, дыхание и расслабление. Способствует стабилизации и улучшению физического и духовного здоровья - 60 мин.
  1. Танцевальные уроки
  • Hip-Hop – динамичная смесь таких течений как Break-Dance и волнообразные движения тела, силовые элементы, мягкие прыжки и повороты – 90 мин.
  • House dance – это современное танцевальное течение под электронную музыку в стуле хаус, для которого характерна активная работа всего тела с элементами из таких стилей как брейкдэнс, хип-хоп, джас, диско чечетка и тд. - 90 мин.
  • Ragga – это танцевальное направление – новинка, представляющее из себя «гремучую» смесь заводного хип-хопа и знойных ритмов Ямайских и Антильских островов - 90 мин.
  • Strip пластика – танец раскрепощения и чувств, где все основано на безграничной фантазии.

Основа бизнеса – грамотное  прогнозирование потребительского спроса и высококвалифицированный  персонал.

Для танцевальной студии будет  вполне достаточно помещения площадью 150 кв.м., в котором будет 2 зала (первый зал площадью 60 кв.м, второй зал – 40 кв.м), холл - 20 кв.м, раздевалки – 20 кв.м, туалет и душ – 10 кв.м.

Планируемое месторасположение – новые районы города.

Миссия танцевальной студии «Move it» - обучение целевой аудитории современным танцевальным направлениям.

Слоган:    I like your «move it».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ

2.1 STEP-анализ деятельности  организации

 

Анализ рынка является важнейшей неотъемлемой частью всей системы маркетинговых исследований, в основе которой лежит информация о рынке, включая комплексное  изучение конкретного рынка, его  проблем и перспектив.

При исследовании структуры  рыночной среды танцевальных услуг, прежде всего, стоит отметить ее две  главные составляющие внешней среды: макросреда и микросреда. Самым главным  в исследовании макросреды является выявление самих факторов и отслеживание динамики их показателей, влияющих на создание и поддержание танцевального  бизнеса. Основные внешние факторы, влияющие на структуру рыночной среды  рынка танцевальных услуг, являются природно-климатический, социальный, экономический, политический и коммуникативный. Анализ этих факторов представлен в табл. 1.

 

 

Таблица 1

Факторы макросреды и их показатели

Фактор 

Основные показатели фактора

Характеристика

Степень влияния фактора

Прогноз изменений

Степень влияния после 

Природно-климатический

Количество клиентов в  то или иное время года и др.

Среди клиентов, пользующихся танцевальными услугами тоже можно  заметить сезонность. Например, если будет  холодная зима, то многим не захочется  лишний раз выходить из дому. Также  летом, когда многие уезжают на отдых, а студенты в родные края, также  сокращается количество клиентов.

-2

Для предотвращения убытков  студии необходимо ввести систему оплату по абонементам, которые могу продаваться на 3 или 6 месяца. Также в такие периоды при нехватке клиентов студии могут организовывать какие-то другие мероприятия, сдавая зал в аренду на время.

+2

Социально-демографический

Уровень доходов людей  и образование, потребность  в  здоровом образе жизни.

Клиенты – это источник дохода танцевальной студии. Важно, какое  количество клиентов будет посещать танцевальную студию.

-2

Новые танцевальные направления  не сразу набирают полноценную группу и получают прибыль, но если маркетинг  проведен хорошо, то через два-три  месяца начинает окупаться аренда зала и плата тренерам и администраторам.

+1

 

Неизвестность танцевальной студии.

Отсутствие сложившегося мнения о танцевальной студии как  таковом, отсутствие стабильной клиентской базы, неустойчивые конкурентные позиции  на рынке.

 

-2

Использование методов PR для раскрутки студии будет способствовать значительному расширению его клиентской базы и укреплению конкурентных позиций. За счет информирования потенциальных потребителей о новой танцевальной студи и формирования в их сознании позитивного имиджа последнего.

+2

Экономический

Источники инвестиций и др.

Чтобы начать какое-либо дело, нужны средства – деньги. И в  последующем для процветания  бизнеса нужно, чтобы окупились  затраты и началась реализовываться  прибыль. Прибыль – это главная  цель любого коммерческого предприятия.

-1

При хорошем маркетинговом  исследовании прибыль будет увеличиваться.

+1

Политический

Законы, постановления, налоговые  льготы.

Если государство и  местная администрация поддерживает фирмы для проведения идеи здорового  образа жизни тем или иным способом.

Налоговые льготы, если фирма  делает льготы для школьников, студентов.

+3

Различные программы по привлечению  людей к здоровому образу жизни  и льготы рекламируют студию с  лучшей стороны, следовательно, у неё  будет больше клиентов

+5

Коммуника-

тивный

Кол-во танцевал. студий, с которыми сотрудничает студия. Связи с органами территор. управл-я.

Например, студии могут вместе создавать места соревнований, и  для этого нужны связи с  органами территориального управления.

+2

Основная проблема – это  конкуренция. Танцевальные клубы должны не смотря на это объединять усилия, тогда людей в среднем будет  гораздо больше у всех.

+4


 

Средний балл влияния факторов до принятия мер = -2

Средний балл влияния факторов после принятия мер =+15

Природно-климатические факторы  оказывают негативное воздействие, наибольшее сокращение клиентов в летний сезон, чтобы предотвратить убытки студии необходимо ввести систему оплату по абонементам, к примеру, на 3 месяца  или полгода. Летом в студии можно проводить другие мероприятия, не связанные  с деятельностью танцевальной студии.

Социально-демографические факторы  также оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие  на функционирование танцевальной студии. Особое внимание необходимо уделять  раскрутке студии и созданию в  сознании потребителей позитивного  имиджа последнего. С помощью эффективной  маркетинговой политики (разработка «привлекательной» рекламы и  мощный PR), а также возможно обратить отрицательные факторы в положительные.

Конечно, не стоит забывать и про  политические факторы. Несмотря на то, что воздействовать на них мы не можем, тем не менее, следует строго соблюдать Законы и четко регулировать деятельность танцевальной студии в  соответствии с политикой государства  в целях достижения заинтересованности обеих сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. SWOT-анализ деятельности организации

SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

1. Увеличение клиентской  базы.

2. Продвижения идеи здорового  образа жизни и увеличение  спроса на услуги танцевальной  студии (получение большей прибыли).

3. Создание положительного  имиджа танцевальной студии.

1 Отсутствие сложившегося  мнения о танцевальной студии, отсутствие стабильной клиентской  базы.

2. Наличие серьезных конкурентов  и появлений новых.

Сильные стороны

  • Высокое качество обслуживания, базирующееся на индивидуальном подходе к каждому клиенту.
  • Система клубных карт.
  • Высококвалифицированный персонал (3 преподавателя)
  • Удобство территориального расположения студии
  • Предложение слабопредставленных в регионе танцевальных направлений
  • Зал хорошо оборудован
  • Большое поле для реализации маркетинговых ходов
  • Предоставление абонемента. Предоставляет возможность клиентам посещать любые занятия согласно расписанию
  • наличие курсов как для детей, так и для взрослых

Появление танцевальной студии привлечет клиентов, благодаря обширному предложению танцевальных направлений, аэробных и стабилизирующих занятий, слабо представленных у других студий. Высокое качество обслуживания, квалифицированный персонал, позитивный имидж студии будут способствовать расширению клиентской базы. Использование различных маркетинговых ходов, таких как «первое бесплатное занятие», «приведи друга», предоставление абонементов различной длительности благоприятно скажется на деятельности студии. К преподавателям будут определенные требования. Они могут проходить какие-либо специальные курсы для должной подготовки к тому, чтобы качественно предоставить услугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае появления новых  конкурентов, снизить возможные  угрозы можно за счет сформированного положительного имиджа студии, качества услуг. Однако это приведет к дополнительным финансовым затратам, поэтому необходимо постоянно работать над отношениями с постоянными клиентами.

Слабые стороны

  • Значительные финансовые затраты на рекламу и PR.
  • Отсутствие сформированного общественного мнения о студии, неизвестность бренда
  • Высокая з/п квалифицированных сотрудников
  • Наличие конкуренции на рынке, угроза входа на рынок новых игроков
  • Студия не устраивает отчетных концертов

При выходе на рынок, необходимо грамотно информировать потенциальных  клиентов о новой танцевальной студии и сформировать в их сознании позитивный имидж последнего, для чего применяют  методы PR. Значительные финансовые затраты на рекламу и раскрутку студии вскоре окупятся, за счет увеличения клиентской базы и спроса на предлагаемые услуги, а также укрепления конкурентных позиций.

.

Возможно сокращение доходов  и расходов потребителей, увеличение издержек студии, в результате сокращения потребительского спроса. Все это  приведет к сокращению доходов студии.

Рекомендуется тщательно  отслеживать вхождения на рынок  новых конкурентов и регулировать свою конкурентную политику в соответствии с происходящими изменениями. Это  позволит сохранить конкурентные позиции  танцевальной студии и клиентскую базу.

Информация о работе Разработка бизнес плана танцевальной студии «Move it»