Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

Обязанности распределены следующим образом:

Генеральный директор (учредитель) – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств;

Коммерческий  директор ( учредитель) – контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, занимается продажами; разрабатывает и осуществляет  маркетинговую политику.

Бухгалтер ( работает по совместительству) – несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;

Продавец-консультант – непосредственно продает туры, знакомит клиентов с программами пребывания, помогает определиться с выбором;

Офис-менеджер – занимается организационными вопросами.

 

3.4. План маркетинга

 

На московском рынке действует неоправданно большое  количество мелких туристических агентств. Каждый год появляются новые фирмы, но через 2-3 месяца летнего сезона они  закрываются. И причиной тому отнюдь не конкуренция. Просто они не в состоянии  предложить что-либо новое на рынке, где уже действуют давно существующие компании с репутацией надежных партнеров  по организации отдыха. Кроме того, автор считает странным тот факт, что для получения агентской  лицензии не обязательно наличие  высшего образования. Туризм - это  очень серьезный бизнес, сопряженный  с огромной ответственностью, требующий  знаний и опыта. В Москве лицензией  на осуществление туристических  услуг обладает огромное количество фирм.        

  Чтобы созданное предприятие было успешным, необходимо предварительно рассмотреть многие аспекты его будущей деятельности с учетом уже имеющегося предложения.         

 Для начала, необходимо определить, какие виды  туризма предложит предприятие  своим клиентам. 

В настоящее время  в России туристический бизнес развивается  с преимущественной ориентацией  на выезд. Большинство действующих  в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан  за границу. 

В то же время  существует огромное количество студентов, которые, в силу своей молодости  и круга интересов, желают отдыхать сообразно своему возрасту,  но не могут найти среди предложений туристических фирм  недорогие групповые туры на компанию в 3-4 человека  на  1 или 2 выходных дня.

Для того, чтобы яснее представить какой отдых предпочитает студенческая молодежь, было опрошено 140 учащихся с целью выяснить какие виды туров могли бы привлечь их. Допускалось более одного ответа, результаты на рис.3.1

 

рис 3.1 Результаты  опроса студентов о предпочтительных видах отдыха         

Одновременно  студентам был задан вопрос о  стоимости туров, которые они  могут себе купить. Ответы распределились следующим образом (рис.2)        

 рис. 3.2  Опрос о стоимости туров, которые могут купить студенты       

 В результате  опроса о стоимости туров, определилась  та ценовая категория, на которую  следует ориентироваться при  разработке туристического продукта. Это недорогие туры стоимостью  до 3 тысяч рублей.        

 Маркетинговые  исследования целевой аудитории,  проведенные автором,  показывают (рис.3.1), что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Также актуальны поездки в города, где проводятся известные мировые культурные и музыкальные фестивали. Такими предложениями могут стать пикники за городом с организацией молодежной дискотеки, посещение фестиваля в Санкт-Петербурге или поездка на открытие фонтанов в Петродворце, совмещенная с вечерней дискотекой в одном из молодежных клубов Санкт-Петербурга. Это могут быть как поездки в Новгород на масленицу или в Подмосковье на лыжные туры, так и походы с костром и песнями под гитару, любимые многими. Такие туры могут совмещать посещение экскурсионных мест с молодежными видами отдыха. Выбирая недорогие гостиницы для проживания, поездки на автобусном транспорте,  может быть организовано огромное количество молодежных, доступных по цене туров. При этом фирма «Studlife» будет продавать и традиционные туры для всех москвичей.       

 Таким образом,  создавая предприятие, следует  ориентировать его на продажу  недорогих туров для молодежи, связанных с посещением мест  молодежных тусовок, массовых праздников и других видов современного молодежного отдыха.

Разработка именно этих направлений может стать  перспективной для нового предприятия.

В «Studlife» будет внедрена система стимулирования сбыта, в соответствии с которой клиент, воспользовавшийся услугами агентства во второй раз, получает 5% скидку, в третий раз - 10%; в дальнейшем скидка становится постоянной.

Рекламная деятельность на первых порах будет не очень  активной, но в дальнейшем подобная активность возрастет. В начале своего существования ООО «Studlife» планирует осуществлять рекламу посредством развешивания рекламных плакатов в ВУЗах, на остановках рядом с ВУЗами и в транспорте, а также размещения рекламы в газетах, выпускаемых ВУЗами. В первый год затраты на рекламную деятельность будут не велики и составят около 1 тысячи рублей в месяц, в дальнейшем эта сумма возрастет до 5 тысяч в месяц.

3.5. Конкуренция 

        Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на исследовании  потребностей покупателей  и  требований рынка. Основными критериями конкурентоспособности являются занимаемая доля рынка,  ассортимент услуг, продолжительность присутствия на рынке, имидж предприятия, качество предлагаемых услуг, стратегия реализации услуг, методы стимулирования сбыта, реклама, и т.д.[40] 

        В работе необходимо рассмотреть, что может составить подлинную конкуренцию «Studlife» и ответную реакцию на нее, определить конкретные фирмы и услуги, которые составят конкуренцию. Рассмотрим также сильные и слабые стороны конкурентов  и возможное воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса ООО «Studlife». В основе исследования конкурентов лежит наблюдение за их деятельностью.         

 «Studlife» - небольшая туристическая фирма, и создать ему конкуренцию смогут схожие компании расположенные поблизости. Как показало наблюдение, в настоящее время на рынке туристических услуг г.Москвы  конкуренцию предприятию могут создать  три фирмы -  «Grand Travel»,  «Holyday», «Запад». Доля рынка, занимаемая каждой фирмой, оценена по размеру  выручки от продаж за 2006 год. Данная информация получена из финансовой отчетности конкурентов, представленной отделом статистики (финансовая отчетность предприятия является публичной, и не представляет собой коммерческой тайны). На рис.3.3 для лучшего восприятия отражено распределение рынка между этими предприятиями в 2006 г. 

 

Рис.3.3 Распределение  рынка туристических услуг между  фирмами-конкурентами в 2006 г.

 

 

         Рассмотрим сильные  и слабые стороны конкурентов.  Для этого оценим по пятибалльной  шкале (5 – очень хорошо, 0 - очень  плохо) показатели деятельности  «Studlife» и его конкурентов (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Оценка сильных  и слабых сторон ООО «Studllife» и конкурентов

№ п/п

Область сравнения

«Studlife»

«Holyday»

«Grand Travel»

«Запад»

1

Уровень цен

5

1

2

2

2

Ассортимент основных услуг

5

5

5

3

3

Ассортимент дополнительных услуг

5

0

0

0

4

Сроки выполнения работ

4

4

5

4

5

Разработка эксклюзивных маршрутов

5

0

0

0

6

Опыт и квалификация персонала

4

5

5

5

7

Месторасположение

4

5

2

2

8

Наличие профессиональных связей

0

5

4

5

9

График работы

5

3

3

3

 

Итого

37

28

26

24


 

 

        Несомненно, большим  преимуществом перечисленных фирм  является уже имеющийся опыт  работы на рынке туристических  услуг.  Следовательно, у конкурентов уже имеются постоянные заказчики, налажены связи. Ассортимент предлагаемых услуг  достаточно большой. Кроме того, персонал фирм-конкурентов имеет достаточный опыт работы и высокую квалификацию.        

 Однако конкурирующие  предприятия имеют и слабые  стороны. Уровень цен на услуги  высок, при этом ассортимент  дополнительных услуг сравнительно небольшой. Кроме того, график работы фирм-конкурентов очень неудобен для заказчиков. Как правило, потенциальные заказчики выделяют время либо в выходные,  либо вечером – после рабочего дня. В данные периоды времени рассматриваемые фирмы не работают. Из всех рассматриваемых конкурентов только одно предприятие - «Holyday» - находится в удобном для посещения месте, две другие фирмы расположены очень неудобно, так как не имеют хорошего подъезда к офису, рядом отсутствует стоянка, для входа в офис необходимо обходить здание и входить со стороны жилых подъездов,  поэтому потенциальным заказчикам неудобно до них добираться. 

Список молодежных  туров по России, которые предложит «Studlife» не предоставляет ни один из конкурентов. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы.

В фирмах-конкурентах  интересные туры, однако,  их деятельность сосредоточена на предложении типовых туров. За эксклюзивные туры, как правило, они берутся  неохотно, а чаще вообще от них отказываются.

«Studlife» предложит заказчикам  более удобный график работы по сравнению с конкурентами. Предполагается работать без выходных и перерыва на обед с 11.00 до 21.00. Такой режим работы будет обеспечен за счет работы некоторых работников в две смены.        

 По оценкам  специалистов, если ваши преимущества  по сравнению с конкурентами выше лишь на 30%, это означает, что ваша продукция (услуги) имеет достаточно низкую конкурентоспособность, и необходимо позаботиться об изучении существующего опыта, приглядеться к тому, как работают конкуренты. Если ваши преимущества составляют 30-50%, то вы займете на рынке относительно устойчивое положение. При 50-70%-ном преимуществе вы будете работать успешно, и появится возможность наращивать имеющиеся достижения. Выше 70% - вы уже можете контролировать рынок данной продукции (услуг), и следует думать о том, как сохранить завоеванные позиции.[41] Как показало исследование, преимущество «Studlife» по сравнению с основным конкурентом – фирмой «Holyday» - составило 32.14 %. Следовательно, «Studlife» должно занять на рынке услуг относительно устойчивое положение.

Обобщая вышесказанное, фирмы, занимающиеся оказанием туристических  услуг,  в качестве конкурентов  для «Studlife» не представляют существенной опасности.

Таким образом, при  учете более низких цен, высокого качества предлагаемых туров и грамотной  маркетинговой политики наша фирма  должна  занять свою рыночную нишу. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать ни по одному из параметров.

3.6. План продаж

Открытие турфирмы предполагается с 1 марта 2008 г, так как  потребуется ремонт арендованного  помещения и время на оформление документов по открытию фирмы.

Таблица 3.2

План продажи  услуг агентства «Studlife»  в 2008 – 2009 г.г.

 

 

2008 г

2009 г

Январь

 

300 000

Февраль

 

240 000

Март

150 000

165 000

Апрель

150 000

165 000

Май

200 000

250 000

Июнь

300 000

320 000

Июль

300 000

320 000

Август

300 000

320 000

Сентябрь

300 000

320 000

Октябрь

300 000

320 000

Ноябрь

200 000

250 000

Декабрь

200 000

300 000

ИТОГО, руб

2400 000

3 260 000


 

                         

рис. 3.4  Графическое изображение  плана продаж ООО «Юность»

в 2007-2008г.г. 

 

3.7. Организационный   план

В качестве правового  статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре.Общество с ограниченной ответственностью «Studlife» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

По форме собственности  общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и коммерческий директор.      

   В данном разделе работы необходимо составить  календарный график работ по реализации проекта; определить состав подразделений предприятия, участвующих в осуществлении проекта, их функции; спланировать численность персонала предприятия и рассмотреть структуру управления персоналом.         

 Реализацию  проекта планируется начать в  марте 2008 года (это подготовительный  этап, который не учитывался при  составлении финансового плана). Календарный график подготовки  и реализации проекта приведен  в таблице 3.2.

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»