Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

Резюме – хорошо сконструированная система данных о коммерческой перспективе предпринимательского проекта, о производственном, организационном  и финансовом обеспечении программы  его реализации.

Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным  партнерам и инвесторам.

Основная цель этого раздела бизнес-плана –  предоставить в максимально выгодной форме важнейшую информацию для  потенциальных партнеров и для  лиц, на финансовую поддержку которых  рассчитывает предприниматель

При описании исследования рынка продукции и услуг в  бизнес-плане необходимо начать с  четкого определения объекта  предложения на потребительском  рынке.

При определении  перечня и характеристик выпускаемой  продукции необходимо анализировать  следующие основные показатели:

· характеристика выпускаемой продукции (услуг, в  том числе характеристика принципиально  нового продукта/услуги);

· продолжительность  жизненного цикла продукции;

· технологические  особенности выпуска продукции;

· определение  продукции (услуг), предназначенной  для продажи на внешнем рынке.

При характеристике предусмотренной продукции (услуг) очень важно четко подчеркнуть:[30]

· ассортимент  основных видов продуктов, которые  планируется изготовить, а также  виды услуг, которые будут предоставляться  потребителям;

· предназначение изготовленных продуктов (услуг);

· потребительские  характеристики продуктов (услуг);

· конкурентоспособность  продукции (услуг) на потребительском  рынке.

В информации о  предназначении изготовленных продуктов (услуг) необходимо определить цель производства конкретных их видов с точки зрения удовлетворения потребностей.

Специфичность продукта (услуги) конкретного предприятия  следует определять на определенном рынке конкретного вида продукции (услуги) для четко определенного  контингента потребителей. При  этом уникальность продукта (услуги) может быть обеспечена каким-либо комплексом сравнительно с продукцией, которая реализуется другими предприятиями в пределах региона, а также за счет предоставления разных форм  обслуживания.

Вместе с тем  на этой стадии следует предусматривать  и слабые стороны предлагаемого  продукта и длительность его жизненного цикла.

Исследование  привлекательности продукции (услуги), предназначенной для выпуска  и реализации, неразрывно связано  с маркетинговыми исследованиями рынка  в целом. Здесь должны быть раскрыты основные вопросы:

· общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);

· сегментация  рынка продукции (услуги), которую  выпускает предприятие в регионе;

· определение  размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие  в прогнозируемом периоде;

· организация  сбыта продукции (услуг) предприятия  в условиях конкуренции.

При изучении спроса на определенную продукцию (услугу) необходимо учитывать ее специфические особенности, которые определяются характером самой  продукции (услуги), а также условиями  ее реализации и потребления.

Анализ и прогнозирование  объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о  доходах и затратах населения  региона на определенную продукцию  или услуги с использованием методов  анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей.

Особо важное значение для прогнозирования общего объема спроса населения имеет исследование причин возникновения неудовлетворительного спроса, определение объема спроса и тенденции его развития.

Сложнейшим и  ответственным вопросом для предприятия  на данном этапе является определение  общего объема реализации продукции, его  состава на каждом из выбранных рынков.

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:

· перечень конкурентов  на выбранном рынке, т.е.  юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;

· организацию, которая  предоставляет нужную предприятию  информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и  физических лиц, которые занимаются производством и реализацией  аналогичных товаров и услуг;

· наличие специальных  агентов и дистрибьюторов на выбранном  рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;

· перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

Исследование  и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Важным моментом определения конкурентной среды  является анализ показателей, который  характеризует  экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве.

Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать  по таким показателям:[31]

· динамика объема продаж в стоимостных и натуральных  единицах измерения;

· отношение прибыли  к себестоимости продукции;

· отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;

· отношение объема продаж к среднегодовой стоимости  основных и оборотных средств;

· портфель заказов.

В этом подразделении  бизнес-плана необходимо найти ответы на следующие вопросы:

· главные факторы  конкурентоспособности товаров  и услуг;

· практику фирм конкурентов в области рекламы  и стимулирования сбыта;

· практику фирм конкурентов в области  наименования товаров;

· чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;

· уровень сервиса  конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;

· путь товаров  от поставщика к фирме-конкуренту.

План маркетинга детально раскрывает политику в области  торговли и обслуживания, цен, рекламную  стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и  занять соответствующее  место на рынке. Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса – от появления продукции на рынке до его продажи и послепродажного обслуживания. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов качества продукции. 

На выделенном рынке необходимо спланировать комплекс маркетинга. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может  внедрить для повышения  спроса на свои товары и услуги, а именно:[32]

· схема распространения  товаров и услуг;

· ценообразование;

· методы стимулирования объема продаж;

· реклама.

Решение о выборе каналов распространения товаров  и услуг – одно из сложнейших решений, которые приходиться принимать  предпринимателю. Каждый канал распространения имеет специфические равные сбыта и затрат. Выбор каналов существенно влияет на другие составляющие комплекса маркетинга. Не менее важно просветить как можно полнее вопрос об определении цен на товары и услуги и на уровень рентабельности на вложенные деньги.

Ценовая политика на потребительском рынке – актуальная проблема для всех предприятий. На потребительском  рынке могут быть использованы стратегии  ценообразования в зависимости  от поставленной цели.

При оценке возможностей реализации той или иной стратегии  рассматриваются условия деятельности предприятий с трех позиций:

· ориентация на затраты;

· ориентация на возможности рынка (на конкуренцию);

· ориентация на спрос.

Спрос обусловливает  максимальную цену, которую предприятие  может запросить за свою продукцию  или услуги, а минимальная цена определяется затратами предприятия. Каждое предприятие на рынке стремиться установить такую цену на свой товар, которая бы полностью покрывала  все затраты на его производство и сбыт, включая справедливую норму  прибыли за приложенные усилия и  риск.

На каждом рынке  предприятие должно произвести свою стратегию ценообразования. Разработка такой стратегии и определение  минимальной, максимальной и конкурентоспособной  цены должны проходить несколько  этапов, а именно:

· определение  целей и задач ценообразования;

· определение  спроса;

· оценка затрат;

· анализ цен на аналогичные товары и услуги конкурентов;

· выбор конкретной ценовой политики;

· установление конкурентоспособной  стартовой цены.

Ценовая политика предприятия должна быть связана  с общими целями его деятельности и отражать их.

Предприятие определяет общую ценовую политику, связывая в интегральную систему отдельные  решения: взаимосвязь цен на товары в пределах ассортиментной структуры, частоту использования специальных  скидок и изменения цены, взаимоотношение  цен с ценами конкурентов.

Стратегия маркетинга должна предвидеть определение жизненного цикла новых товаров и услуг  и возможностей его продвижения  с помощью новых модификаций  товара, поиска новых сфер использования  товара и привлечения новых потребителей. Следует подчеркнуть, что раздел маркетинга – это одна из важнейших  частей бизнес-плана, т.к. в нем говориться непосредственно о характере  бизнеса, который планируется, и  способы его реализации. Цель этого  раздела – спланировать влияние  и реакцию фирмы на рынок в  тех или иных обстоятельствах.

В современных  условиях значительная роль принадлежит  финансовому планированию. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

Финансовое планирование – процесс разработки системы  мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми ресурсами  и повышению эффективности финансовой деятельности в планируемом году.[33]

Финансовое планирование напрямую связано с планированием  производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, услуг, работ, себестоимости продукции).

Разработка финансового  плана дает картину развития предприятия. Финансовое планирование способно активно  влиять на все стороны работы предприятия  через выбор субъектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечивать рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Назначение финансового  планирования – определение совокупной потребности предприятия в финансовых ресурсах, в размерах, обеспечивающих финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и т.д., решение социальных задач и задач  материального стимулирования работников предприятия, а также создает  необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Объектом финансового  планирования являются доходы и накопления, их формирование и распределение  взаимоотношения со звеньями финансово-кредитной  системы, фонды денежных средств, их формирование и использование, капитальные  вложения и оборотные активы, планирование их объектов и источников финансирования, определение источников финансирования социальной и культурно-бытовой  сфер предприятия.

Основными задачами финансового планирования являются:[34]

· определение  источников и объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями  предприятия;

· выявление резервов увеличения финансовых ресурсов;

· рациональное распределение  получаемых доходов и накоплений по каналам их использования;

· осуществление  финансового контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов и денежных средств;

· обеспечение  усиления роли финансового планирования в управлении производством и  повышение его эффективности.

Финансовый план является составной частью бизнес-плана  предприятия. Он представляет собой  таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования  финансовых ресурсов предприятия в  планируемом году.

Необходимость финансового  плана состоит в том, чтобы  дать возможность руководству предприятия  видеть, какие финансовые ресурсы, в  каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить  резервы увеличения собственных  финансовых ресурсов, осуществлять режим  экономии и контроль за целевым использованием средств.

Составление финансового  плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей, как правило 5 разделов:

· источники формирования и поступления средств;

· прирост активов  предприятия;

· возврат привлеченных средств;

· расходы, связанные  с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые  фонды;

· покрытие убытков  прошлых лет.

Составляется  финансовый план на год с поквартальной  разбивкой его показателей. В  основе составления финансового  плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.

Основы эффективного бизнес-планирования:[35]

- Во-первых, "чем  грандиознее бизнес-план, тем меньше  шансов на его реализацию". Бизнес должен стать спокойным  и прогнозируемым, а значит, и  бизнес-план должен быть как минимум реалистичным. При разработке бизнес- плана случается даже, что закладывают в расчеты  пессимистичные оценки, которые  явно преобладают над оптимистичными;

- Во-вторых –  необходимо жестко держать расходную  часть проекта. Гибким может  быть все что угодно, но не  затраты, ибо именно они делают  из рентабельных проектов нерентабельные;

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»