Разработка бизнес - плана организации производства бумаги газетной марки А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

В рамках выполнения курсового проекта бизнес-план выполняет следующие задачи:
• выбор направления развития бизнеса (ассортимент, качество, конкурентоспособность продукции, тип предприятия – бумажная или картонная фабрика, целлюлозный или древмасный - завод намечаемые объёмы продаж, организационно-правовая форма предприятия и т. д.);
• определение производственного потенциала предприятия в соответствии с техническими характеристиками оборудования;
• прогнозирование суммы инвестиций и источников финансирования проекта организации нового производства;
• планирование потребности в сырье, химикатах, одежде машин, энергоресурсах под производственную программу;
• планирование эксплуатационных затрат, в том числе затрат на материальные ресурсы, затрат на оплату труда работников предприятия и отчислений на социальные нужды, накладных расходов;
• определение границ безубыточности деятельности предприятия;
• оценка эффективности инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение
Исходные данные
1. Содержание бизнес-плана
2. Бизнес-план организации производства бумаги газетной марки А
2.1. Характеристика сферы деятельности предприятия
2.2. Капительные вложения и источники финансирования
2.3. Оценка эксплуатационных затрат
2.3.1. Затраты на материальные ресурсы
2.3.2. Затраты на оплату труда и ЕСН
2.3.3. Накладные расходы предприятия
2.3.4. Смета затрат на производство бумаги
3. Определение границ безубыточности деятельности предприятия
4. Оценка эффективности инвестиций
5. Технико-экономические показатели
6.Резюме проекта (Заключение)
Список литературы
Приложение: формирование сметы затрат на производство

Файлы: 1 файл

Экономика курсовой.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 12


Смета коммерческих (внепроизводственных) расходов

 

Наименование позиций

Сумма, тыс. руб.

1

2

1. Расходы на упаковку

15352,5

2. Прочие расходы в размере  5% от стоимости продукции в оптовых ценах

71156,25

Итого коммерческих расходов

726915

в том числе переменные затраты

15352,5

                     постоянные затраты

71156,25


 

Прочие неучтенные постоянные затраты приняты в размере 10% от общей суммы постоянных затрат по табл. 9 – 12.

 

 

                                  2.3.4. Смета затрат на производство

 

  Смета затрат на производство отражает распределение расхода на предприятие по экономическим элементам независимо от формы использования в производстве этого или иного вида продукции и места осуществления затрат.

Смета затрат необходима для составления материальных балансов нормирования оборотных средств, разработки финансовых планов, определения границ безубыточности и оценки эффективности инвестиции.

Все расходы в смете  делятся на 2 группы:

1. Переменные, которые  зависят от изменении объемов  производства.

2. Постоянные, которые  практически не зависят от  колебания объемов производства.

Для разработки сметы затрат к курсовой работе предварительно составлено приложение к ней, которое поясняет порядок формирования статей затрат.

                              

                                                                                      Таблица 13

Смета затрат на производство продукции

 

ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ

Сумма, т.р.

в т. ч. затрат

переменные

постоянные

1

2

3

4

1. Материальные ресурсы

764491,09

732570,49

31920,6

2. Оплата труда

23745,8

15329

8416,8

3. Отчисления во внебюджетные  фонды

6221,3

4016,1

2205,2

4. Амортизационные отчисления

63350,12

0

63350,12

5. Прочие расходы

109943,85

31602,5

78341,35

ВСЕГО ЗАТРАТ

967752,16

783518,09

184234,07

Затрат на единицу  продукции руб.

11220,31

9084,26

2136,04


 

 

 

3. Определение границ безубыточности деятельности предприятия


 

В данном разделе определяются критический объём продаж в натуральном и денежном исчислении, запас финансовой прочности и эффект производственного рычага.

Критический объём продаж или точка безубыточности – это объём продаж, при котором выручка от реализации равна издержкам на производство и реализацию продукции.

 

Критический объем  продаж в натуральном исчислении (Qкр) определяется по формуле:

Qкр , где

Спост – постоянные затраты в смете затрат на производство, руб.

Сiпер – переменные затраты на единицу продукции, руб.

Qкр = тыс. т. 

Критический объём  продаж в денежном исчислении (Вкр) определяется по формуле:

 

   Вкр = Ц*Qкр руб. ;

 

Вкр = 16,500∙24,840 = 409860 тыс. руб.

 

 

 

  Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, на сколько может снизится планируемый объём продаж, прежде чем будет достигнута точка безубыточности.

 

ЗФП = В – Вкр, руб;

В курсовой работе объем  продаж совпадает с объемом товарной продукции.

 

ЗФП =1423125 – 409860 = 1013265 тыс. руб.

   В процентном  выражении определяется по формуле:

 

ЗФП% =

 

ЗПФ% =


  Эффект производственного рычага (ЭПР) показывает количественную зависимость изменения прибыли в зависимости от изменения выручки на 1% Определяется по формуле:

 

ЭПР = (В – Сперем)/(В – С), %;

 

ЭПР =

%

ЭПР равный 1,34% означает, что при увеличении или уменьшении выручки на 1% прибыль увеличится или уменьшится на 1,14%.

 

График безубыточности.

Исходные данные для  построения графика:

Qпр = 86250 тыс.руб.

В = 1423125 тыс.руб.

С = 16500 тыс.руб.

Сперем = 9084,26 тыс.руб.

Спост = 184234,07

 

 

4. Оценка эффективности инвестиций

 

   Для оценки эффективности инвестиций составляется прогноз прибыли. Его назначение состоит в сопоставлении доходов, полученных в процессе производственной деятельности предприятия с расходами, произведенными за тот же период.

   При выполнении  прогноза определяются:

  1. Прибыль от реализации продукции, как разность между выручкой от реализации, исчисленной без НДС, и эксплуатационными затратами.
  2. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Она меньше прибыли от реализации на величину финансовых обязательств по кредитам и перед бюджетом.

Финансовые  обязательства по кредиту – проценты за пользование кредитом.

Финансовые  обязательства перед бюджетом – налог на имущество в размере 2% от стоимости собственности предприятия и прочие налоги, относимые на финансовый результат в размере 2% от выручки.

  1. Налогооблагаемая прибыль, определяемая разностью между прибылью от финансово-хозяйственной деятельности и льготами по налогу на прибыль.

От налогообложения освобождается часть прибыли, используемая на оплату кредита и процентов по нему.

  1. Чистая прибыль, определяемая разностью между прибылью от финансово-хозяйственной деятельности и величиной налога на прибыль в размере 24%.
  2. Нераспределенная прибыль, определяемая разностью между чистой прибылью и величиной средств, отвлеченных на выплату дивидендов. Выплата дивидендов начинается с третьего года функционирования предприятия. Их размер составляет 10% прибыли от финансово-хозяйственной деятельности


                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Таблица 14

                                               Прогноз прибыли

 

Наименование позиций

горизонт расчета

t0

t1

t2

t3

t4

t5

t6

t7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Объём продаж, т.р.

-

-

-

1423125

1423125

1423125

1423125

1423125

2. Эксплуатационные затраты,  т.р.

-

-

-

967752,16

967752,16

967752,16

967752,16

967752,16

  2а. в т.ч. Амортизация

-

-

-

63350,12

63350,12

63350,12

63350,12

63350,12

3. Прибыль от реализации  продукции

-

-

-

455372,84

455372,84

455372,84

455372,84

455372,84

4. Процент по кредиту

-

-

-

-

28178

19502

17298

-

5. Налоги, относимые на  финансовые результаты:

     

54337,5

54337,5

54337,5

54337,5

54337,5

   - на имущество

-

-

-

25875

25875

25875

25875

25875

   - прочие налоги

-

-

-

28462,5

28462,5

28462,5

28462,5

28462,5

6. Прибыль от финансово-хозяйствен. деятельности

-

-

-

401035,34

372857,34

381533,34

383737,34

401035,34

7. Льготы по налогу  на прибыль

-

-

-

-

107047

107047

107047

-

8. Налогооблагаемая прибыль

-

-

-

401035,34

265810,34

274486,34

276690,34

401035,34

9. Налог на прибыль

-

-

-

96248,48

63794,48

65876,72

66405,68

96248,48

10. Чистая прибыль

-

-

-

304786,86

309062,86

315656,62

317331,66

304786,86

11. Дивиденды

-

-

-

-

-

38153,3

38373,7

40103,5

12. Нераспределенная прибыль

-

-

-

304786,86

309062,86

277503,32

278957,96

264683,36

13. Нераспределенная прибыль нарастающим итогом

-

-

-

304786,86

613849,72

   891353,04

1170311

1434994,36


                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица 15

Расчет коммерческого эффекта за 5 лет

 

Наименование позиций

Формула

Начало

1 год

2 года

3 года

4 года

5 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Результат операционной  деятельности

Oiчii

0

368136,98

372412,98

379006,74

380681,78

368136,98

2. Результат инвестиционной  деятельности

Т=Кi

1293750

0

0

0

0

0

3.Коэффициент приведения 

(Е = 12%)

Li=

1

0,89

0,79

0,71

0,64

0,57

4. Приведенный результат  операционной деятельности

Oi∙Li

0

327641,91

294206,25

269094,78

243636,33

209838,07

5. Приведенный результат инвестиционной деятельности

Ti∙Li

1293750

0

0

0

0

0

6. Чистый дисконтированный  доход

ЧДД=Oi∙Li-Ii∙Li

-1293750

327641,91

294206,25

269094,78

243636,33

209838,07

7. Окупаемость инвестиций

Эii-1ДДi

-1293750

-966108,09

-671901,84

-402807,06

-159170,73

50667,34


 

Величина коммерческого  эффекта определяется по формуле

Индекс доходности определяется по формуле:

Э =

=
∙ Li

Что соответствует графе 8, строке 7, табл. 15 (50667,34), это означает, что инвесторы не только вернут свои деньги, но и получат доход в вышеуказанной сумме (50667,34 тыс.руб.)

 

 

ID=1,03

Вывод: Индекс доходности больше 1 рубля, что позволяет сделать вывод об эффективности данного проекта. Срок окупаемости на данном горизонте расчётов просматривается.

                                              3.Технико-экономические показатели

 

Таблица 16

Расчет технико-экономических  показателей

 

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

Формула

1

2

3

4

1. Общая выработка продукции  по видам в натуральном выражении:

- газетная бумага марки А

т

86250

Разд. 2.2.

2. Объём товарной продукции в  денежных единицах

тыс. руб.

1423125

Разд. 2.2.

3. Объём продаж

тыс. руб.

1423125

Разд. 2.2.

4. Себестоимость продукции

тыс. руб.

967752,16

Табл.13 гр. 2 стр. всего затр.

5. Среднесписочная численность  сотрудников, 

чел.

115

Табл. 7, гр. 2, итог

в том числе рабочих

чел.

93

Табл. 7, гр. 2, стр. 1

6. Затраты на 1 рубль товарной  продукции

коп.

68

;(
)

7. Выработка товарной продукции  на 1 работника

тыс. руб./чел.

12375

; (

8. Выработка товарной продукции  на 1 рабочего

тыс. руб./чел.

15302,41

; (
)

9. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

23745,8

Табл. 7, гр. 4 (итог)

10. Фонд оплаты труда рабочих

тыс. руб.

18083

Табл. 7, гр. 4, стр. 1

11. Среднегодовая зарплата 1 работника

руб.

206485,21

;(
)

12. Среднегодовая зарплата 1 рабочего

руб.

194440,86

; (
)

13. Годовой фонд рабочего времени  1 работника

ч

1688

Разд. 2.4.

14. Число дней, отработанных 1 работником

дн.

211

15. Стоимость ОПФ:

тыс. руб.

1164375

Табл. 1, гр. 2, (итог)

в том числе активной части

тыс. руб.

905625

Табл. 1, гр. 2, (оборудование)

16. Удельный вес активной части

%

70

Табл. 1, гр. 3, стр. 1

17. Фондоотдача по активной части

коп./ руб.

157,14

;(
)

18 Фондоотдача

коп./ руб.

122,2

(
)

19. Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

455372,84

Табл. 14, гр. 5,стр. 3

20. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

тыс. руб.

401035,34

Табл. 14, гр. 5, стр. 6

21. Чистая прибыль

тыс. руб.

304786,86

Табл. 14, гр. 5, стр. 10

22. Рентабельность продукции

%

47,05

; (
)

23. Рентабельность продаж

%

31,99

;(
)

24. Рентабельность капитала

%

30,99

;

Информация о работе Разработка бизнес - плана организации производства бумаги газетной марки А