Разновидности электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать разновидности электронной коммерции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ……………………………………..
1.1. Понятие электронной коммерции……………………………...
1.2. Преимущества и недостатки электронной коммерции……….
1.3. Возможности электронной коммерции……………………….. 4
2. ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…………………………….
2.1. Представительские сайты………………………………………
2.2. Электронные магазины…………………………………………
2.3. Модель В2В…………………………………………………….. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 17

Файлы: 1 файл

Разновидности электронной коммерции.docx

— 46.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Бизнес в ИНТЕРНЕТ

на тему: Разновидности электронной коммерции: представительские сайты, электронные магазины, приложения В2В

 

 

 

 

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

  1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ……………………………………..
    1. Понятие электронной коммерции……………………………...
    2. Преимущества и недостатки электронной коммерции……….
    3. Возможности электронной коммерции………………………..

4

4

5

6

  1. ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…………………………….
    1. Представительские сайты………………………………………
    2. Электронные магазины…………………………………………
    3. Модель В2В……………………………………………………..

9

10

11

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С развитием информационных технологий появляется возможность отказаться от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражается вся коммерческая деятельность. Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок повышенной точности, скорости и эффективности.

Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых  операций и сделок, осуществляемых электронным способом.

Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию  доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет  сегодня вступить в ряды "электронных  торговцев" и небольшим фирмам.

Актуальность темы состоит  в том, что электронная коммерция значительно облегчает и ускоряет заключение коммерческих сделок. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Каждая фирма стремится к минимизации расходов, а подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи, включая оплату, может происходить в on-line режиме.

Цель работы – охарактеризовать разновидности электронной коммерции.

Отсюда поставлены задачи:

- дать определение электронной коммерции

- рассмотреть разновидности  электронной коммерции

  1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

 

    1. Понятие электронной коммерции

За последнее десятилетие наблюдается резкое увеличение пользователей сети Интернет. В связи с этим сеть выходит за привычные рамки информационного обмена, проникая в самые различные сферы деятельности ее пользователей. Термин «электронная коммерция» становится привычным и число людей, которые знают о ней не понаслышке, постоянно растет.

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций [8, стр.408]. Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с помощью онлайновых средств. Другими словами, электронная коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом. [5, стр.84]

В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция  предоставляет следующие возможности  компаниям:

-    продавать свою продукцию через Интернет;

- развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;

- обмениваться электронным путем товарами и услугами;

- уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;

- быстро реагировать на изменения рынка;

- снизить накладные расходы;

- улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей;

- расширять круг потребителей;

- учитывать индивидуальные нужды покупателя;

Покупателям электронная  коммерция позволяет:

- покупать товар в любое время и в любом месте;

- провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;

- получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров;

- выбирать удобные механизмы для совершения покупок;

- получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений. [5, стр. 386]

 

    1. Преимущества и недостатки электронной коммерции

Преимущества:

Преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании чувствуют уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

- Значительно увеличивается  оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

- Значительно сокращается  цикл производства и продажи,  т.к. больше нет необходимости  каждый раз вводить полученные  документы, к тому же снижается  вероятность возникновения ошибок  ввода;

- Значительно снижаются  затраты, связанные с обменом  информацией за счет использования  более дешевых средств коммуникаций;

- Использование интернет - технологий электронной коммерции  позволяет компании стать более  открытой по отношению к клиентам;

- Позволяет легко и  быстро информировать партнеров  и клиентов о продуктах и  услугах;

- Позволяет создавать  альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на  корпоративном сайте.

Недостатки:                                                                                                             Товары, которые можно заказать из другой страны электронным способом должны доставляться по воздуху железной дороге автотранспортом либо морем. Таможенные сборы на такие товары удерживаются при пересечении границы точно также как и сборы на такие же товары, заказанные обычным путем. Однако такие товары как книги, фильмы и музыкальные произведения можно оцифровать и непосредственно переслать потребителю. По мере расширения торговли по Интернету, что может привести к аномальной ситуации. Таможенный сбор может подлежать уплате с книги или CD-диска при пересечении границы, в то время как их оцифрованные версии, доставляемые непосредственно потребителям через Интернет, позволяют избежать уплаты таких сборов. Вероятно, с таких товаров при переводе через Интернет также трудно взимать и налоги (например, НДС и налог с продаж).

Существование неопределенности в применимости мер принуждения, и возможности возмещения в отношении  контрактов, заключенных с помощью  электронных средств может явиться  препятствием на пути развития трансграничной электронной коммерции. Другими  словами при использовании электронных  средств, скажем для заключения контракта  или доставки товара необходимы не только технические возможности, но и соответствующая правовая база. [1, стр.315]

 

    1. Возможности электронной коммерции

1. Глобальное присутствие  и глобальный выбор

Рамки электронной коммерции  определяются не географическими или  национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые  важные сети являются глобальными, система  электронной коммерции позволяет  даже самым мелким поставщикам заниматься бизнесом в мировом масштабе. [3, стр.286]

Соответственно заказчики  также получают возможность глобального  выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или  услуги независимо от географического  расположения.

2. Повышение конкурентоспособности

Электронная коммерция позволяет  поставщикам повышать конкурентоспособность  за счет «приближения к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную пред- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно качество обслуживания заказчика возрастает. [4, стр. 75]

3. Персонализация продаж

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Уровень  такого обслуживания сравним с тем, что предлагается специализированными  поставщиками, но предоставляется по массовым рыночным ценам. Примером может  служить система электронных  магазинов, запоминающая регулярно  повторяющиеся закупки отдельных  посетителей и автоматически  добавляющая данные виды товаров  в корзины при очередном подключении  клиента к серверу магазина. [4, стр. 79]

4. Быстрая реакция на  спрос

Электронная коммерция часто  позволяет существенно сокращать  путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно  от производителя потребителю в  обход традиционных перевалочных пунктов  в виде оптовых и розничных  складов и торговых точек. Заслуга  систем электронной коммерции состоит  не в том, что такая непосредственная доставка возможна, а в том, что  она предлагает оптимальный путь, позволяя сокращать как финансовые, так и временные затраты.

Заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая  свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

5. Снижение издержек

Одним из главных достижений электронной коммерции является снижение затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем  на порядок уменьшает стоимость  затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором  можно использовать электронное  взаимодействие между людьми, имеет  потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой  снижение цен для заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

Многие специалисты полагают, и совсем не без оснований, что  электронная коммерция в интернете  — это будущее всей отрасли  торговли. К слову возникновение  данного направления в бизнесе  не так уж и молодо, и является новинкой лишь для отечественных  бизнесменов и потребителей. Впервые  модель электронной коммерции была введена около 50 лет назад, и предназначалась  для бронирования авиабилетов. Наиболее активное развитие электронная коммерция  в России получила лишь в последние  десять лет.     [2, стр. 58]

На практике выделяют следующие  основные виды электронной коммерции:

- B2C (business-to-customer) или бизнес – потребитель

- С2С (customer - to- customer) или потребитель – потребитель

- B2B (business- to- business) или бизнес - бизнес

Модель B2C — является традиционной схемой «продавец — покупатель». К ней относятся розничные интернет магазины, представительские сайты компаний оказывающих различные услуги населению и т. д. Этот вид электронной коммерции является альтернативой и серьёзной конкуренцией традиционным магазинам, поскольку избавляет покупателя от необходимости тратить время на посещение последних в установленные рабочие часы. В последнее время довольно распространёнными становятся ресурсы позволяющие производить оплату услуг связи, а также проводить коммунальные платежи. [7, стр. 356]

В структуру В2С-компании обычно входят следующие составляющие: 
Интерактивный Web-сайт, содержащий информацию о продукции,  товарах и услугах, прайс-листы и каталоги. Как правило, сайт предоставляет клиенту возможность оформить оn-line-заказ и отслеживать стадии его исполнения. Если проводить аналогию с неэлектронным бизнесом, то можно сказать, что сайт выполняет функции фронт-офиса, витрины магазина, диспетчерской службы и, частично, службы поддержки клиентов.

Информация о работе Разновидности электронной коммерции