Разновидности электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать разновидности электронной коммерции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ……………………………………..
1.1. Понятие электронной коммерции……………………………...
1.2. Преимущества и недостатки электронной коммерции……….
1.3. Возможности электронной коммерции……………………….. 4
2. ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…………………………….
2.1. Представительские сайты………………………………………
2.2. Электронные магазины…………………………………………
2.3. Модель В2В…………………………………………………….. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 17

Файлы: 1 файл

Разновидности электронной коммерции.docx

— 46.51 Кб (Скачать файл)

Модель C2C заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В данной модели ни продавец, ни покупатель не являются коммерческой организацией или предпринимателем. Однако, торговые операции они совершают. К этой же сфере можно отнести большинство участников досок частных объявлений, где осуществляется торговля объектами, бывшими в употреблении. Финансовая значимость сделки при этом не играет роли. [7, стр. 358]

 

    1. Представительские сайты

Представительские сайты - это  сайты компаний, ведущих свой бизнес в основном в офлайне (т.е. в обычном реальном мире). Такие сайты дают представление о компании, о ее реальном бизнесе, о товарах, производимых или продаваемых фирмой или об услугах, оказываемых фирмой с целью получения прибыли. Создание сайтов для компании является элементом пиара, рекламной компании. На представительских сайтах обычно не осуществляются, какие либо интерактивные действия. Представительский сайт не содержит обычно ни форму заказа, ни форум, ни чат. Это довольно-таки статичные сайты, имеющие прекрасный дизайн, четкую структуру и исчерпывающую информацию о бизнесе владельца интернет-ресурса. [2, стр. 65]

Для организаций и компаний такой сайт является элементом пиара, рекламной акцией. Для представительского сайта стараются сделать красивый дизайн, но его содержание – это  всего лишь подробная информация о бизнесе владельца этого  Интернет-ресурса.

В зависимости от масштаба организации представительский сайт может быть как сайтом визиткой компании буквально из нескольких страниц, так и многостраничным корпоративным сайтом, на котором могут быть выложены многочисленные фотографии и видеоролики о её деятельности. [6, стр. 115]

 

    1. Электронные магазины

Сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей

Виртуальный магазин —  это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. [11, стр. 158]

Электронная торговля в виртуальном  магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:

- Экономия времени.

- Неограниченный ассортимент и информативность.

- Экономия денег.

Недостатки интернет-магазинов для покупателя:

- нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)

- проблемы гарантии, сопровождения

- зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности [9, стр. 185]

 

    1. Модель В2В

Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют  не только, и не столько, частные  лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной  среде и практически не выходят  на потребительский рынок. Особая привлекательность  этого сектора онлайновой коммерции  заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а  не к потребительским пристрастиям и моде.

B2B (business to business) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия. [10, стр.203]

Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Business to business marketplace) - это место, где заключаются бизнес - сделки между предприятиями - покупателями и продавцами. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции, повышает адекватность рыночной политики.

B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции. [10, стр. 206]

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие  группы:

- Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.

- Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.

- Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.

- Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

Основная задача систем В2В  - повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира. [11, стр. 115]

В задачи B2B систем также  входит:

- организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно

- построение защищенных надежных каналов обмена информацией между фирмами

- координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой  с использованием Интернета.

Модель В2В реализуется  следующими схемами:

- электронные торговые площадки (торговые концентраторы, е-marketplace);

- электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с  помощью онлайновых средств. В последние годы электронная коммерция, возникшая на несколько десятилетий раньше глобальной сети Интернет, стремительно развивается. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции государств, отраслей, предприятий и физических лиц в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

К возможностям электронной  коммерции относятся:

1. Глобальное присутствие и глобальный выбор

2. Повышение конкурентоспособности

3. Персонализация продаж

5. Снижение издержек

На практике выделяют следующие  основные виды электронной коммерции:

- B2C (business-to-customer) или бизнес – потребитель

- С2С (customer - to- customer) или потребитель – потребитель

- B2B (business- to- business) или бизнес - бизнес

B2C - вариант электронной  коммерции, когда в качестве  покупателей выступают преимущественно  частные лица.

С2C - электронная коммерция  между различными частными лицами. Типичный пример - электронный аукцион, на котором одни частные лица могут  выставлять на продажу товары и предметы (антиквариат, коллекционные изделия  и т.п.), предназначенные для покупки  другими частными лицами.

Представительские сайты - это  сайты компаний, ведущих свой бизнес в основном в офлайне. Представительский сайт создают организации, компании и частные лица для декларирования в сети Интернета о своем существовании. Это довольно-таки статичные сайты, имеющие прекрасный дизайн, четкую структуру и исчерпывающую информацию о бизнесе владельца интернет-ресурса.

Виртуальный магазин —  это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет.

Модель B2B — представляет собой продажу услуг или товаров, используемых для организации и развития других бизнес проектов. Это форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Волокитина А.В. Электорнная коммерция Под ред. Реймана Л.Д. – М.: НТЦ "ФИОРД-ИНФО", 2010. - 423 с.
  2. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - М.: Солон, 2008. - 112 с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М: Финпресс, 2008. - 376 с.
  4. Дэвид Козье Электронная коммерция. - М.: Издательство: Русская редакция, 2009. - 365 с.
  5. Климченя Л.С. Электронная коммерция. - Минск: Высшая школа, 2009. - 426 с.
  6. Кобелев О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие/Под ред. С.В. Пирогова.- 3-е изд.,- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. – 259с.
  7. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2010. - 511с.
  8. Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. - 560 с.
  9. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Издательство: Открытые системы. 2010. - 318 с.
  10. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - Санкт-Петербург: Издательство BHV, 2009. - 389 с.
  11. Электронная коммерция: уч. пособие / под ред. проф. Брагина – М.: Экономист, 2009. – 295 с.

 

 

 


Информация о работе Разновидности электронной коммерции