Характеристика деятельности салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Красиво оформленный фасад салона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в темное время суток, так как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов и сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ спа2 .doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

      2.2.5. осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку инструмента;

      2.3. В течение рабочего дня парикмахер:

      2.3.1. определяет по внешним признакам  вид, структуру, состояние волос  и кожи;

      2.3.2. осуществляет мытье и массаж  головы;

      2.3.3. производит стрижку волос  (простую и модельную);

      2.3.4. выполняет укладку волос в  соответствии с направлением  современной моды и индивидуальными  особенностями лица заказчика  парикмахерских услуг;

      2.3.5. производит завивку волос  на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент);

      2.3.6. осуществляет химическую завивку  и окраску волос различными  способами с корректировкой лица;

      2.3.7. делает биологическую пробу  на чувствительность при химической  завивке и окраске волос;

      2.3.8. определяет качество специальных препаратов, материалов;

      2.3.9. выполняет обесцвечивание, блондирование,  мелирование волос;

      2.3.10. осуществляет укладку феном  или на бигуди, покрытие волос  лаком;

      2.3.11. разрабатывает модели причесок  и участвует в демонстрации  их на конкурсах;

      2.3.12. производит стрижку бороды  и усов;

      2.3.13. осуществляет бритье с учетом  свойств кожи;

      2.3.14. выполняет обработку кожи  лица после бритья;

      2.3.15. накладывает компрессы и  выполняет массаж лица;

      2.3.16. выполняет работы с накладками  и париками;

      2.3.17. оформляет прически в соответствии  с направлением моды и индивидуальными  особенностями клиента с применением  современных парфюмерно-косметических  средств для моделирования, фиксации  и др.;

      2.3.18. использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;

      2.3.19. осуществляет расчесывание  и укладку постижерных изделий;

      2.3.20. применяет специальные препараты,  растворы, другие материалы в  соответствии с назначением и  правилами использования;

      2.3.21. выполняет другие родственные обязанности;

      2.4. Парикмахер в конце рабочего  дня:

      2.4.1. осуществляет уборку рабочего  места;

      2.4.2. сдает рабочее место;

      3. Ответственность парикмахера:

      3.1. Парикмахер привлекается к  дисциплинарной ответственности  в соответствии со статьей ___ Трудового кодекса РФ за:

      3.1.1. некачественное и несвоевременное  исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

      3.1.2. незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;

      3.1.3. правонарушения, ставшие основанием для наложения на салон (парикмахерскую) штрафов и иных административных взысканий;

      3.2. Парикмахер несет материальную  ответственность за обеспечение  сохранности вверенных ему товарно-материальных  ценностей.

      3.3. Парикмахер за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

     Должностная инструкция косметолога-массажиста:

     1. Общие положения:

      1.1. Косметолог-массажист относится  к категории специалистов.

      1.2. На должность косметолога-массажиста  назначается лицо, имеющее среднее  медицинское образование по специальности  "медицинский массаж" без предъявления  требований к стажу работы.

      1.3. Назначение на должность косметолога-массажиста  и освобождение от нее производится  приказом руководителя (владельца)  предприятия.

      1.4. В своей практической деятельности  косметолога-массажист руководствуется  настоящей должностной инструкцией и распоряжениями руководителя предприятия.

      1.5. Косметолог-массажист должен  знать:

      1.5.1. основы анатомии и физиологии, строение и свойства кожи;

      1.5.2. правила обслуживания клиентов  и способы оказания доврачебной  медицинской помощи;

      1.5.3. правила и способы выполнения работ;

      1.5.4. устройство и правила эксплуатации  применяемого оборудования, инструмента  и порядок их хранения;

      1.5.5. виды материалов, препаратов, их  назначение и нормы расхода;

      1.5.6. правила санитарии и гигиены;

      1.5.7. правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

      1.5.8. правила внутреннего трудового  распорядка;

      2. Косметолог-массажист обязан уметь  выполнять:

      2.1. Массаж лица, шеи и кожи головы.

      2.2. Чистку лица гигиеническую,  вакуумную и др.

      2.3. Наложение питательных дезинфицирующих масок.

      2.4. Проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей  рук.

      2.5. Поправку бровей, окраску бровей  и ресниц, завивку ресниц.

      2.6. Умелое нанесение макияжа.

      3. Косметолог-массажист вправе:

      3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя (собственника) предприятия, касающимися его деятельности.

      3.2. Вносить предложения по улучшению  деятельности предприятия и обслуживания  клиентов.

      3.3. Требовать от руководителя (владельца)  предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

      4. Косметолог-массажист несет ответственность:

      4.1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

      4.2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

3. Характеристика показателей качества услуги

 

    К важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • коммуникативность;
  • внимательное отношение.

Степень удовлетворения потребителя услугой  зависит от качества услуги.

   Качество  услуги — это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

   Качество  услуг характеризуется показателями качества.

   Показатель  качества услуги (обслуживания) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

     Показателями  качества оказания услуги могут служить  следующие критерии:

     - удобство расположения парикмахерской

     - удобство работы парикмахерской

     - удобство системы записи 

     - чистота и уют в парикмахерской 

     - обходительность, вежливость персонала

     - качество и количество необходимого  оборудования, инструментов и используемых материалов

     - использование фирменных, сертифицированных  материалов

     - объем предоставляемых услуг 

     - опрятность и профессиональный  вид персонала

     - наличие высококвалифицированного  персонала

     - наличие мастеров-призеров конкурсов  мастеров парикмахерского искусства

     - положительные отзывы клиентов

     - наличие постоянных клиентов

     Услуги  парикмахерских характеризуются показателями безопасности, экологичности и функциональными  показателями.

     Показатели  безопасности и экологичности оценивают  в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели.

     В парикмахерских любой категории  должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно - гигиенические и технологические  требования, а также нормы, утвержденные региональными центрами государственного и санитарно - эпидемиологического надзора.

     При оказании услуги по окраске волос  соблюдаются следующие требования безопасности:

     1. Срок использования материалов  по назначению должен соответствовать  сроку годности, установленному  изготовителем.

     2. При использовании материалов  и проведении технологических  процессов оказания услуги необходимо  учитывать противопоказания и  индивидуальную особенность клиента.

     3. Перед началом технологических  процессов оказания услуги необходимо  проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией.

     4. Нормы времени, расхода материалов  и последовательность технологических  операций должны быть соблюдены  в соответствии с технологией.

     5.  Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

     6.  Белье, применяемое при обслуживании  клиентов, должно регулярно проходить  санитарную обработку или быть  одноразовым. Повторное применение  использованного белья не допускается.

     7. Температура воды, используемой при оказании услуги должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. Температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C.

     8. При окраске волос химическими  красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией с учетом индивидуальной структуры волос клиента. Массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

     Проверку соблюдения требований при оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля.

     Функциональные  показатели оценивают на основе нормативных  документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов.

Информация о работе Характеристика деятельности салона красоты